Решение б/н Решение в отношении заказчика (заказчик - Администрации МО «... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

08.06.2011 г.                                                                                                               Дело № 7522/03-2011

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

рассмотрев дело № 7522/03-2011, возбужденное по жалобе Некоммерческого партнерства «Электронная торговая площадка» (далее – НП «ЭТП», Заявитель) на действия заказчика (заказчик - Администрации МО «Барышский район», далее – Заказчик) (уполномоченный орган – Администрация МО «Барышский район», далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168300001311000090 на право заключить муниципальный контракт на выполнение проектных и монтажных работ по техническому перевооружению (модернизации) систем теплоснабжения г. Барыш Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 75 150 000,00 руб., дата окончания срока подачи аукционных заявок – 14.06.2011 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5198 от 02.06.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба НП «ЭТП» на действия Заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

1. По мнению Заявителя, в действиях Заказчика имеется нарушение порядка размещения заказа на выполнение работ путем включения в состав одного лота работ технологически и функционально не связанных между собою, а именно работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, отсутствует последовательность выполнения работ, которая закреплена в Градостроительном Кодексе РФ (сначала выполняются инженерные работы на их основании  проектные работы, далее выполняются строительные работы).

Кроме того, проектом муниципального контракта предусмотрено выполнение работ по установке пожарной сигнализации, что требует дополнительной лицензии на производство работ по монтажу ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружении, однако Заказчиком требование о наличии данной лицензии не уставлено к участникам размещение заказа.

2. В нарушении пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит сведений о технических характеристиках работ, требований к их безопасности, требований к результату и качеству работ, а именно не установлены каким именно ГОСТам, СНИПам должны соответствовать работы. Таким образом, невозможно определить, каким требованиям должны соответствовать качество, безопасность работ.

В соответствии с частью 1 статьи 740 ГК РФ для выполнения работ по строительству требуется проектно-сметная документация, не размещение Заказчиком на сайте данных документов исключает возможность участника размещения заказа оценить требования, устанавливаемые заказчиком к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

Согласно пункту 6 статьи 48 Градостроительного Кодекса РФ в случае, если подготовка проектной документации осуществляется физическим или юридическим лицом на основании договора с застройщиком или заказчиком, застройщик или заказчик обязан предоставить такому лицу:

градостроительный план земельного участка;

результаты инженерных изысканий (в случае, если они отсутствуют, договором должно быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий);

технические условия (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения)».

Таким образом, по мнению Заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит сведений для проектирования (градостроительного плана земельного участка, результатов инженерных изысканий), для строительства объекта капитального строения.

3. В нарушении части 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в пункте 6 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме не содержится должного обоснования начальной (максимальной) цены контракта, поскольку только проектная документация определяет стоимость капитального строительства. Также отсутствует обоснование цены инженерных изысканий и проектных работ.

 

На заседании Комиссии 08.06.2011 г. представитель Заявителя не явился, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя (вх. № 5474 от 08.06.2011 г.).

 

На заседании Комиссии 08.06.2011 г. представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения (вх. № 5478 от 08.06.2011 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

В 2011 году остро встала проблема перевооружения мазутных котельных на газовое топливо. В связи с ограниченными сроками перевооружения котельных к новому отопительному периоду, который начнется ориентировочно 1 октября 2011 года было принято решение подготовить технико-экономическое задание на перевооружение мазутных котельных, предусматривающее собой комплексный подход, а именно предусмотреть ПИР и СМР. Для обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчик обратились к ООО «Ульяновскоблгаз», имеющему свидетельство о допуске на виды работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации и виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.

В соответствии с проведенной работой ООО «Ульяновскоблагаз» заказчиком были получены описание и виды работ, необходимые для перевода мазутных котельных г. Барыш на газ, и сводный расчет для обоснования цены контракта, в котором по каждому объекту расписаны финансовые средства, необходимые для модернизации.

В соответствии с этим заказчиком был объявлен аукцион, предусматривающий собой строительно-монтажные работы после проведения проектно-изыскательских.

Администрация МО «Барышский район» осуществила размещение заказа, объединив два предмета в один контракт, при этом такой подход формирования контракта не противоречит положениям действующего законодательства.

Кроме того, из содержания жалобы не видно какие именно нормы Закона были нарушены.

Отсутствие нарушений со стороны Администрации МО «Барышский район» также подтверждается письмами Министерства экономического развития и торговли (МЭРТ).

На основании изложенного, Заказчик считает жалобу НП «ЭТП» необоснованной.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу НП «ЭТП» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Предметом указанного открытого аукциона в электронной форме является выполнение проектных и монтажных работ по техническому перевооружению (модернизации) систем теплоснабжения г. Барыш Ульяновской области (в соответствии с разделом 2 «Техническая часть» документации об аукционе).

В составе документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещен сводный сметный расчет стоимости строительства ССР-1.

Вместе с тем, в соответствии с п. 3.18 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) (утвержденна Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1) сводные сметные расчеты стоимости строительства (ремонта) предприятий, зданий и сооружений (или их очередей) составляются на основе объектных сметных расчетов, объектных смет и сметных расчетов на отдельные виды затрат.

В соответствии с пп. «д» п. 6 Положения о проведении проверки достоверности объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427, «сметная документация» - совокупность расчетов, составленных с применением сметных нормативов, представленных в виде сводки затрат, сводного сметного расчета стоимости строительства, объектных и локальных сметных расчетов (смет), сметных расчетов на отдельные виды работ и затрат.

При этом объемы строительных и монтажных работ определяются на основании проектных материалов (ведомостей объемов работ) и используются (учитываются) при разработке локальных смет. В сводных сметах (сметных расчетах), разрабатываемых на основании объектных (локальных) смет (сметных расчетов), информация об объемах работ отсутствует.

Кроме того, согласно п. 14 Информационной карты аукциона качество выполняемых работ должно соответствовать требованиям норм и правил, государственных стандартов (СНиП, ГОСТ), установленных действующим законодательством РФ и регулирующих выполнение такого рода работ. Однако, в документации отсутствует указание на конкретные нормы и правила, в соответствии с которыми должны выполняться работы.

Таким образом, заказчиком в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не определены требования к качеству выполняемых работ, объемы работ и, следовательно, из положений документации невозможно определить требования к результатам работ.

 

2. Согласно пункту 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Согласно Технико-экономическому заданию, необходимо выполнить, в том числе работы по разработке проектной документации (п. 8 и 9 Приложения № 1 к документации по открытому аукциону в электронной форме).

Пункт 6 «Обоснование начальной (максимально) цены контракта» Информационной карты аукционной документации содержит указание на то, что начальная максимальная цена контракта установлена в соответствии со сводным расчетом стоимости строительства (Приложение № 3 к документации), выданным ООО «Ульяновскоблгаз».

В составе документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещен сводный сметный расчет стоимости строительства ССР-1.

Вместе с тем, сводный сметный расчет, без приложения локальных сметных расчетов, не может быть признан обоснованием начальной (максимальной) цены контракта на выполнение проектных и монтажных работ по техническому перевооружению (модернизации) систем теплоснабжения г. Барыш Ульяновской области, так как не отражает затраты по отдельным видам работ.

Таким образом, заказчиком нарушен пункт 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

3. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 3 статьи 17 запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение проектных и монтажных работ по техническому перевооружению (модернизации) систем теплоснабжения г. Барыш Ульяновской области.

Согласно пп. 3 п. 28 Информационной карты аукциона вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (наличие видов работ согласно Приложению № 2). Приложение № 2 предусматривает виды работ по подготовке проектной документации, а также виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Исходя из изложенного, для участия в указанном аукционе потенциальный участник должен иметь два свидетельства о допуске к осуществлению двух разных видов деятельности: проектирования и строительства. Вместе с тем, товарные рынки проектных работ и строительных работ являются самостоятельными рынками. Указанные работы выполняются хозяйствующими субъектами, к деятельности которых предъявляются различные требования.

Кроме того, технико-экономическим заданием (приложение № 1) предусмотрено выполнение инженерно-геологических и инженерно-геодезических изысканий; также согласно п. 1.2 проекта муниципального контракта генеральный подрядчик обязуется выполнить, в том числе работы, связанный с пожарной сигнализацией.

Вместе с тем, указанные виды работ не связаны с предметом открытого аукциона в электронной форме и для их производства также необходимы соответствующие разрешительные документы: копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, лицензия на право осуществления деятельности по производству работ по монтажу по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Таким образом, указанные виды работ не являются технологически и функционально связанными между собой, и объединение в один лот различных по функциональным характеристикам работ влечет ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах по отдельным работам или группам работ, поскольку, исходя из положений документации об аукционе в электронной форме и требований части 3 статьи 41.6, части 6 статьи 41.8, части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, заявка участника размещения заказа признается не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, при этом заключение контракта на выполнение отдельных работ в рамках лота не допускается.

Следовательно, заказчик, объединив в один лот технологически и функционально не связанные между собой работы, нарушил требование части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу НП «ЭТП» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчик нарушение части 3.1 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6, пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Учитывая, что открытый аукцион в электронной форме аннулирован по предписанию Ульяновского УФАС России от 02.06.2011 г. № 41, предписание не выдавать.

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны