Решение б/н Решение в отношении единой комиссии (заказчик - Федеральное ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

16.06.2011                                                                                                              Дело № 7536/03-2011

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

рассмотрев дело № 7536/03-2011, возбужденное по жалобе Почечуева А.Е. (далее – заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)», далее – ФГОУ ВПО УВАУ ГА (И), заказчик) при проведении запроса котировок № 0368100010811000141 на поставку черенков для лопат, граблей и метел в количестве 1000 штук (начальная (максимальная) цена контракта – 52 500,00 руб., дата рассмотрения и оценки котировочных заявок – 03.06.2011 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 156/ог от 09.06.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба Почечуева А.Е. на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного запроса котировок.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, котировочная заявка Почечуева А.Е. единой комиссии необоснованно отклонена в связи с несоответствием требованиям извещения о проведении запроса котировок цен, а именно: наличие сведений в реестре недобросовестных поставщиков.

Заявитель указывает, что физическое лицо Почечуев А.Е. в реестр недобросовестных поставщиков не включен.

 

На заседании Комиссии 16.06.2011 г. заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 16.06.2011 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения (вх. № 5723 от 16.06.2011 г.), содержащие указание на следующее.

Единая комиссия отклонила котировочную заявку ПочечуеваА.Е. в связи с ее несоответствием требованиям извещения о проведении запроса котировок, а именно: наличие сведений о данном субъекте в реестре недобросовестных поставщиков (далее - РНП).

В указанный реестр в соответствии со ст. 19 Закона о размещении заказов вносятся сведения о юридических и физических лицах, которые могут быть идентифицированы (для физических лиц) по фамилии, имени, отчеству, месту жительства, ИНН. Все указанные в заявке данные, необходимые для идентификации субъекта как недобросовестного поставщика, совпадают со сведениями, содержащимися в РНП. ИП Почечуев А.Е. и физическое лицо Почечуев А.Е. - это один и тот же субъект, исходя из того, что в противном случае в РНП в разделе «информации о недобросовестных поставщиках» в графе «наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица» содержалось бы дополнительно указание «фамилия, имя, отчество ИП».

Таким образом, сведения о физическом лице Почечуеве А.Е. внесены в РНП и будут находиться в нем в течение установленного Законом срока вне зависимости от того, имеет ли он статус ИП или нет.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо или физическое лицо, в том числе ИП. Возможность участия физических лиц в госзаказе предусмотрена, прежде всего, не для осуществления предпринимательской деятельности по поставке черенков лопат, а для участия высококвалифицированных специалистов в НИР и ОКР, для возможности  заключения  контракта  с  физическим  лицом - преподавателем, в других случаях. В соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ деятельность лица, незарегистрированного в установленном порядке в качестве ИП, систематически и фактически осуществляющего предпринимательскую деятельность, неоднократно участвующего в госзаказе, квалифицируется как незаконное предпринимательство.

Для комиссии достаточно сведений о физическом лице Почечуеве А.Е., содержащихся в РНП для принятия соответствующего решения, даже если в момент публикации сведений физическое лицо Почечуев А.Е. имел статус ИП.

Заказчик считает, что единая комиссия приняла правильное решение и просит признать жалобу необоснованной.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу Почечуева А.Е. обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

При анализе котировочных заявок Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что котировочная заявка Почечуева А.Е. была подана как физическим лицом, без указания на наличие статуса индивидуального предпринимателя.

Согласно информации, содержащейся на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, в реестр недобросовестных поставщиков включены сведения в отношении индивидуального предпринимателя Почечуева Анатолия Евгеньевича.

Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 153 от 03.06.2011 г. котировочная заявка Почечуева А.Е. членами единой комиссии была отклонена в связи с несоответствием требованиям извещения о проведении запроса котировок цен, а именно: наличие сведений в реестре недобросовестных поставщиков.

Следовательно, в нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов членами единой комиссии котировочная заявка Почечуева А.Е. была необоснованно отклонена.

Соответственно, жалоба Почечуева А.Е. является обоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Почечуева А.Е. обоснованной.

Признать в действиях единой комиссии нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

Учитывая, что контракт заключен, предписание не выдавать.

Передать материалы дела № 7536/03-2011 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны