Решение №7548-05 от 01.11.2012 Решение по рекламе ЗАО "Гулливер" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═══════════════════════════════════════════════════════════

Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 9125/05-2012

 

24.10.2012                                                                                     г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела Спиридонов И.И.,

члены комиссии:            - ведущий специалист-эксперт Курчангина Н.В.,

                                       - ведущий специалист-эксперт Табартова Т.Ю.,

рассмотрев дело № 9125/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «Мозаика-РИЦ» № 30 (180) от 01.08.2012 рекламы детского сока торговой марки «Фрутоняня», содержащей признаки нарушения ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - закрытого акционерного общества «ГУЛЛИВЕР» (далее - ЗАО «Гулливер»), расположенного по адресу: 432035, г. Ульяновск, ул. Профсоюзная, д. 58, - <Т…> (доверенность от 01.11.2011, паспорт);

заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью «Редакционно-Издательский Центр «Мозаика» (далее - ООО «РИЦ «Мозаика»), расположенного по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. Робеспьера, д. 112А, - <Щ…> (доверенность от 01.11.2011, паспорт),

 

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам рассмотрения обращения физического лица Ульяновским УФАС России определением от 03.10.2012 по факту распространения рекламы детского сока торговой марки «Фрутоняня», размещенной в газете «Мозаика-РИЦ» № 30 (180) от 01.08.2012, возбуждено дело № 9125/05-2012 по признакам нарушения ч. 2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».  К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено ЗАО «Гулливер», в качестве заинтересованного лица - ООО «РИЦ «Мозаика», учредитель и издатель газеты «Мозаика-РИЦ».  Рассмотрение дела назначено на 24.10.2012.

Представителем ЗАО «Гулливер» на рассмотрении дела 24.10.2012, а также в письменных пояснения общества (исх. № 387/1 от 21.10.2012, вх. № 9284 от 24.10.2012) сообщено, что нарушение ч. 2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» допущено по вине должностного лица ЗАО «Гулливер» - <С…>, которая согласовала оригинал-макет рекламы детского питания без указания в ней информации о возрастных ограничениях продукта и предупреждения о необходимости консультаций специалистов, нарушив тем самым законодательство Российской Федерации о рекламе и свои должностные обязанности.

В письменных пояснениях ООО «РИЦ «Мозаика» (№ 43 от 16.10.2012, вх. № 9115 от 17.10.2012), а также представителем общества на рассмотрении дела 24.10.2012 пояснено, что ЗАО «Гулливер» обратилось в общество с ограниченной ответственностью «Информационно-рекламное агентство «Мозаика» (далее - ООО «ИРА «Мозаика») с заказом на размещение рекламы в газете «Мозаика» 01 и 03 августа 2012 года.  От заказчика по электронной почте поступил готовый макет рекламы, который в неизменном виде был опубликован в газете.  После публикации реклама была оплачена, сторонами подписан акт выполненных работ.

Исследовав материалы дела № 9125/05-2012, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу детского сока торговой марки «Фрутоняня», размещенную в газете «Мозаика-РИЦ» № 30 (180) от 01.08.2012, ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.

В Ульяновское УФАС России поступило обращение гр. <А…> (вх. № 146/ог от 03.09.2012), который не дал письменного согласия на распространение своих персональных данных, о распространении в газете «Мозаика-РИЦ» № 30 (180) от 01.08.2012 на странице 9 рекламы детского питания, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (служебная записка № 672 от 03.10.2012).

Из обращения следует, что в указанной газете размещена реклама под общим названием «Море выгодных покупок», сообщающая о реализации в магазинах торговой сети «Гулливер» в период с 01.08.2012 по 15.08.2012 ряда товаров по сниженным ценам.  В частности, в указанный период осуществлялась реализация детского сока из груши осветленный торговой марки «Фрутоняня» (0,2 л.) по цене 15 рублей 80 копеек.  Однако в рекламе отсутствуют сведения о возрастных ограничениях применения такого продукта и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.

Деятельность магазинов торговой сети «Гулливер» осуществляет ЗАО «Гулливер».

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В силу п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация о реализации в период с 01.08.2012 по 15.08.2012 в магазинах торговой сети «Гулливер» детского сока из груши осветленного торговой марки «Фрутоняня» (0,2 л.) по сниженной цене, размещенная в газете «Мозаика-РИЦ» № 30 (180) от 01.08.2012, является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - ЗАО «Гулливер», магазинам общества, проводимой акции, товарам, реализуемым в магазинах торговой сети «Гулливер» в период проведения акции, в частности, детскому соку торговой марки «Фрутоняня».

В соответствии с ч. 2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» реклама продуктов детского питания не должна представлять их в качестве полноценных заменителей женского молока и содержать утверждение о преимуществах искусственного вскармливания детей.  Реклама продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, и продуктов, включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни, должна содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.

Однако в нарушение указанной нормы закона реклама детского сока из груши осветленного торговой марки «Фрутоняня» (объемом 0,2 л.), рекомендованного к употреблению детям в возрасте от 3 месяцев, не содержит сведений о возрастных ограничениях применения продукта и предупреждения о необходимости консультаций специалистов.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 25 указанного Федерального закона, несёт рекламодатель.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В ходе рассмотрения дела № 9125/05-2012 Комиссией установлено, что между ЗАО «Гулливер» и ООО «ИРА «Мозаика» (агентом ООО «РИЦ «Мозаика») заключен договор № 201-11р от 01.02.2011 на информационно-консультационное, рекламное обслуживание.  В рамках указанного договора ЗАО «Гулливер» заказало размещение рекламы в газете «Мозаика» в выпусках от 01.08.2012 и 03.08.2012.  Оригинал-макет рекламы согласован должностным лицом ЗАО «Гулливер».  После опубликования рассматриваемой рекламы услуги ООО «ИРА «Мозаика» оплачены ЗАО «Гулливер» в полном объеме (платежное поручение № 18491 от 17.08.2012), сторонами подписан акт выполненных работ № 002927 от 03.08.2012, согласно которому заказчик (ЗАО «Гулливер») претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

Учитывая изложенное, рекламодателем в данном случае является ЗАО «Гулливер».

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания.  Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.

Реклама акции «Море выгодных покупок» носила временный характер, то есть была актуальна в определённый период времени, и имела своей целью информирование потребителей о снижении цен на определённый перечень товаров с 01.08.2012 по 15.08.2012 в магазинах торговой сети «Гулливер», следовательно, распространение рекламы на момент принятия решения прекращено.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Административная ответственность за нарушение ч. 2 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.                  Признать рекламу «Море выгодных покупок» ЗАО «Гулливер», размещенную в газете «Мозаика-РИЦ» № 36 (180) от 01.08.2012, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 2 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.                  Предписание о прекращении нарушении законодательства о рекламе не выдавать, поскольку распространение рекламы прекращено.

3.                  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 01.11.2012.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              И.И. Спиридонов

 

Члены Комиссии                                                                                                          Н.В. Курчангина

 

                                                                                                                                    Т.Ю. Табартова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны