Решение б/н Решение в отношенииединой комиссии (заказчик – Федеральное г... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
27.06.2011 г. Дело № 7577/03-2011
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>рассмотрев дело № 7577/03-2011, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «МобиТрейд» (далее – ООО «МобиТрейд», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Клиническая больница № 172 Федерального медико-биологического агентства России», далее – ФГУЗ КБ № 172 ФМБА России, заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368100007511000227 на поставку овощей для нужд лечебного учреждения (начальная (максимальная) цена контракта – 2 132 651,37 руб., дата подведения итогов аукциона – 21.06.2011 г.), по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 5902 от 21.06.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «МобиТрейд» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0368100007511000227/1 от 20.06.2011 г. аукционная заявка ООО «МобиТрейд» не допущена к участию в аукционе по причине отсутствия конкретных показателей, установленных Разделом «Техническое задание» документации об аукционе.
По мнению заявителя, заявка ООО «МобиТрейд» содержит все необходимые сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а указанные в заявке характеристики товара полностью соответствуют документации об открытом аукционе в электронной форме и требованиям ГОСТа.
На заседании Комиссии 27.06.2011 г. представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержала.
Члены единой комиссии <…> с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе на следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 03681000075227/1 от 20.06.2011 г. заявке участника № 5 (ООО «МобиТрейд») было оказано в допуске в связи с непредставлением сведений, предусмотренных п.п. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: не соответствуют конкретные показатели, установленные Разделом «Техническое задание» документации об аукционе, в позиции № 7 не указаны конкретные характеристики.
Заявитель в первой части заявки не указал в позиции 7 «Огурцы соленые» конкретный показатель содержания пряностей, остаточный срок годности товара на момент поставки и т.п. Следовательно, аукционная комиссия правомерно отказала участнику размещения заказа ООО «МобиТрейд» в допуске к участию в аукционе.
Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «МобиТрейд» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В Разделе 30 «Техническое задание» аукционной документации в графе «Описание товара, качественные и функциональные характеристики (потребительские свойства) указаны характеристик требуемых к поставке овощей и зелени.
Вместе с тем, в соответствии с пп. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Также согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с протоколом № 0368100007511000227/1 от 20.06.2011 г. аукционной заявке под номером 5 отказано в допуске по основанию непредставления сведений, предусмотренных пп. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно отсутствуют конкретные показатели, установленные Разделом 30 «Техническое задание» документации об аукционе, п.7).
В ходе документального анализа представленных на заседание Комиссии первых частей заявок, поданных по данному открытому аукциону в электронной форме, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка под номером 5 (ООО «МобиТрейд») не содержит конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, а именно по позиции 7 «Огурцы соленые» не указан конкретный показатель содержания пряностей.
Кроме того, заявка ООО «МобиТрейд» не содержит конкретных показателей товаров, предлагаемых к поставке, а именно: в пунктах 1,2,3,4,5,6,8,9,10 указано - овощи «должны быть», «должны иметь».
Таким образом, из заявки ООО «МобиТрейд» невозможно однозначно определить соответствие предлагаемого товара характеристикам, указанным в аукционной документации.
Довод ООО «МобиТрейд» о том, что указание характеристики параметров товара как «должны быть» и «должны иметь» является указанием точных характеристик поставляемого товара, не может быть признан состоятельным, на основании следующего.
Термин «должен» употребляется в аукционной документации для обозначения необходимости соответствия показателя поставляемого товара требованиям заказчика, тогда как выражения «должны иметь» и «должны быть» в заявке участника предполагают вероятность, а не обязательность, и не дают возможности оценить соответствие показателя товара требованиям заказчика.
Следовательно, жалоба ООО «МобиТрейд» является необоснованной.
Учитывая, что жалоба ООО «МобиТрейд» признана необоснованной и в действиях единой комиссии не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0368100007511000227, соответственно с перенесением сроков подписания контракта заказчиком и победителем открытого аукциона в электронной форме с учетом срока приостановления размещения заказа.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «МобиТрейд» необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.