Решение №5165-03 1. Признать жалобу ООО «Рубеж» обоснованной. 2. Признать в ... от 27 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

22.10.2021                                                                                                 Дело № 073/06/67-597/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- врио руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконфе-

ренц-связи),

 

 

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

 

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 17 от 26.08.2021 г.),

- от ГУЗ Рязановская участковая больница, аукционной комиссии:

- <…> (распоряжение № 203-ТР от 30.12.2020 г., паспорт),

- <…> (доверенность № 18 от 20.10.2021 г., паспорт),

 

рассмотрев дело № 073/06/67-597/2021 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Рубеж» (далее - ООО «Рубеж», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукцион № 0168500000621003722 (наименование объекта закупки – «Установка систем видеонаблюдения на территории ГУЗ Рязановская участковая больница»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения Рязановская участковая больница, далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 374 059,20 руб., дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе – 13.10.2021 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 7622 от 15.10.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Рубеж» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000621003722.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия неправомерно отказала участнику № 51 (ООО Рубеж) в допуске к участию в электронном аукционе по причине не предоставления конкретных показателей предлагаемого товара в составе 1 части заявки. При этом заказчиком в Единой информационной системе (далее - ЕИС) было размещено разъяснение, в котором указывалось, что раздел 3 документации содержится техническая ошибка, и при рассмотрении 1 частей заявок будут допускать всех участников, предлагающих только согласие участника.

Заявителем также был подан запрос на разъяснение положений документации в связи с тем, что, по мнению заявителя, согласно приложению № 1 к документации требуемым техническим характеристикам соответствует исключительно оборудование Satvusion.

Кроме того, заявитель считает, что требования к характеристикам товара излишне и необоснованно подробны, что приводит к ограничению конкуренции.

 

Вх. № 7701 от 20.10.2021 г. и № 7723 от 21.10.2021 г.в Ульяновское УФАС России от заказчика и уполномоченного органа, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Участник закупки под № 51 (ООО «Рубеж») не был допущен к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как в составе заявки не были представлены конкретные показатели предлагаемого товара согласно пункту 4 Приложения № 1 к документации об электронном аукционе.

Кроме того, уполномоченный орган указывает, что к компетенции Комиссии Ульяновского УФАС России по контролю закупок не относятся вопросы оценки действий заказчика на наличие нарушений Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

На заседании Комиссии 21.10.2021 г., проведенном в дистанционном режиме, представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы, поддержали представленные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:00 22.10.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 01.10.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000621003722, наименование объекта закупки – «Установка систем видеонаблюдения на территории ГУЗ Рязановская участковая больница» (начальная (максимальная) цена контракта – 374 059,20 руб.).

11.10.2021 опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.10.2021 г. на участие в указанной закупке было подано 6 заявок, 3 заявки были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 14.10.2021 г. ценовые предложения поступали от 3 участников закупки, цена была снижена до 204 000,00 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.10.2021 г. заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Рубеж» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В отношении доводов заявителя жалобы в части нарушения заказчиком положений законодательства при формировании описания объекта закупки, Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.

Согласно извещению и документации о проведении электронного аукциона № 0168500000621003722 срок окончания подачи заявок был установлен 13.10.2021 г. 09:00, соответственно, ООО «Рубеж» вправе было обжаловать положения документации до 09:00 13.10.2021 г.

Вместе с тем, жалоба ООО «Рубеж» на положения документации направлена в Ульяновское УФАС России через Единую информационную систему по истечении установленного в извещении о проведении электронного аукциона срока, а именно 15.10.2021 г.

Таким образом, учитывая положение части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба ООО «Рубеж» на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.

 

2. Доводы жалобы о возможном нарушении заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке. С учетом изложенного, заявитель имеет право подать заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 г. № 339.

 

3. Рассмотрев представленные материалы и проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссией Ульяновского УФАС России установлено следующее.

 

1) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

С учетом изложенного, в случае, если описание объекта закупки, в том числе, локальная смета или ведомость объемов работ (дефектная ведомость) содержат указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патент, полезную модель, промышленный образец, наименование места происхождения товара или наименование производителя, в документации о закупке с целью соблюдения положений Закона о контрактной системе необходимо установить условие о возможности использования эквивалентного товара.

Вместе с тем, из анализа документов и сведений, опубликованных в ЕИС следует, что приложение № 3 к документации «Локальная смета № ЛС-02-01-04 «Дооборудование Видеонаблюдение» содержит указание на товарные знаки производителей оборудования и документация об аукционе не содержит условие о возможности использования эквивалентного товара при выполнении работ, что нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

2) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621003722 объектом закупки является установка систем видеонаблюдения на территории ГУЗ Рязановская участковая больница.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621003722 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

При этом пункт 4 Приложения № 1 к документации № 0168500000621003722 содержит, в том числе указание на то, что требования к товарам, поставляемым заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: устанавливаются и в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе участником закупки указывается информация по следующим товарам: «1) видеорегистратор, 2) видеокамера уличная, 3) видеокамера купольная» с указанием наименований показателей товара, единиц измерения, требований к их значению, а также требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки.

Учитывая пояснения представителя заказчика при выполнении необходимых заказчику работ исполнителем также будет осуществлена поставка товара и заказчику необходимы в первой части заявки, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

При этом заказчиком в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе № 0168500000621003722 были установлены следующие требования:

а) наименование страны происхождения товара (не требуется);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным
в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) (не требуются). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Таким образом, при установлении требований к составу и содержанию заявок на участие в аукционе допущено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что согласно разделу 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе № 0168500000621003722 и разъяснениям заказчика № РД2 от 11.10.2021 г., в соответствии с которыми заказчик при рассмотрении первых частей заявок будет допускать всех участников, прилагающих только согласие, в составе первой части заявки участники закупки должны были представить только согласие участника закупки на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения закупки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0168500000621003722 от 13.10.2021 г. заявка участника под № 51 (ООО «Рубеж») не была допущена к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как в составе заявки не были представлены конкретные показатели предлагаемого товара согласно пункту 4 Приложения № 1 к документации об электронном аукционе.

Соответственно, заявка № 51 (ООО «Рубеж») в связи с допущенным нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе неправомерно была признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации и законодательства о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «Рубеж» является обоснованной.

 

В соответствии с пунктом 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 26.03.2020 г. № 6/139-П, заказчик формирует заявку на осуществление закупки, которая включает в себя описание объекта закупки. Действия заказчика, установившего в документации об аукционе ненадлежащим образом описание объекта закупки и требования к составу и содержанию первой части заявки, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Рубеж» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3.  Обязать:

- аукционную комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0168500000621003722;

- заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в извещение и аукционную документацию № 0168500000621003722, продления срока приема заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства, 

на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/67-597/2021 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны