Решение б/н Решение в отношении аукционной комиссии (заказчик – Государс... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

29.06.2011 г.                                                                                                      Дело № 7583/03-2011

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>

рассмотрев дело № 7583/03-2011, возбужденное по жалобе индивидуального предпринимателя Айнуллова Р.З. (далее – И.П. Айнуллов Р.З., заявитель) на действия аукционной комиссии (заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная клиническая больница», далее – ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница», заказчик, уполномоченный орган – Министерство экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 016820000241100134 на оказание услуг по стирке с применением специальных пятновыводящих обеззараживающих и моющих средств, сушке и глажению больничного белья и специальной медицинской одежды (начальная (максимальная) цена контракта – 5 332 560,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 22.06.2011 г.), по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

           

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5967 от 23.06.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба И.П. Айнуллова Р.З. на действия аукционной комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составляет указание на следующее.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 016820000241100134 – 3 от 22.06.2011 г. аукционная заявка И.П. Айнуллова Р.З. признана несоответствующей требованиям, установленным документацией  об аукционе, на основании непредставления документа, предусмотренного пунктом 4, пунктом 5 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, а именно: копия документа удостоверяющего личность представлена не в полном объеме (представлены страницы 2, 3, 4, 5).

По мнению заявителя, представленные документы для участия в открытом аукционе в электронной форме удостоверяют личность участника размещения заказа.  Решение аукционной комиссии о непредставлении копии страниц паспорта содержащих данные о семейном положении, воинской обязанности, герб Российской Федерации, пустые страницы паспорта, сведения о детях, ранее выданном паспорте и извлечение из Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, является неправомерным, так как эти сведения являются частной информацией и не подтверждают личность участника размещения заказа.

 

На заседании Комиссии 29.06.2011 г. заявитель и его представитель доводы, изложенные в жалобе, поддержали, также  указали на то, что на момент подачи заявки на участие в аукционе Айнуллов Р.З. обладал статусом индивидуального предпринимателя, сведения в выписке из ЕГРИП о том, что он прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя связаны с перерегистрацией, что также подтверждается новым свидетельством, которое было размещено на электронной площадке.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения (вх. № 6130 от 29.06.2011 г.), содержащие указание на следующее.

Согласно статье 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также доку­менты, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона, на соответствие их требованиям, уста­новленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Аукцион­ной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на уча­стие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным доку­ментацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комис­сия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, полу­чивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Согласно статье 41.3 Закона о размещении заказов для обеспечения доступа к участию в открытых аук­ционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа.

В соответствии с пунктом 4, пунктом 5 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки документы и сведения, в том числе: копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предприни­мателей (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением участника размещения заказа об аккредитации, копии доку­ментов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц).

В пункте 28 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, согласно которой участник заполняет заявку в соответствии с порядком (регла­ментом) и требованиями установленными оператором электронной площадки. Заявка направляется участником оператору в форме двух электронных документов, содержащих час­ти заявки, одновременно. Сведения, которые содержатся в заявке, не должны допускать двусмысленных толкований.

В соответствии с пунктом 11 статьи 41.3 Закона о размещении заказов ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе электронных цифровых подписей, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представ­ляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, замену или прекращение действия ука­занных документов (в том числе замену или прекращение действия электронной цифровой подписи) несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведе­ния.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок участников размещения заказа, чле­нами единой комиссии было выявлено, что у заявителя жалобы копия документа удостове­ряющего личность (паспорт <...> представлена не в полном объёме (представлены страницы 2, 3, 4, 5). В связи с этим руководствуясь нормой пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия приняла решение, указанное в протоколе от 22.06.2011 №0168200002411001134-3.

При этом согласно части б статьи 41.11 Закона о размещении заказов отсутствие документов, предусмотрен­ных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона, или их несо­ответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких доку­ментах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Из текста представленной жалобы усматривается, что заявитель согласен с тем, что он не предоставил во второй части заявки полную копию документа удостоверяющего личность (паспорта), то есть тем самым нарушил требования Закона. Предоставление копий отдельных страниц документа удостоверяющего личность (паспорта) не является надлежа­щим соблюдением требований Закона о размещении заказов.

Кроме того, рассматривая вторую часть заявки Айнуллова Р.З., аукционная комиссия допол­нительно выявила, что сертификат ЭЦП получен Айнулловым Р.З. 26.04.2011 как индивидуальным предпри­нимателем. На электронной площадке Айнуллов Р.З. был аккредитован 27.04.2011 в качестве индивиду­ального предпринимателя, в сведениях Айнуллова Р.З. представлена выписка из ЕГРИП от 30.03.2011, в которой указан статус «Физическое лицо прекратило деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на основании собственного решения», в тоже время жалоба подана Айнулловым Р.З. как индивидуальным предпринимателем.

Таким образом, указанными действиями Айнуллов Р.З. ввел в заблуждение оператора электронной площадки, аукционную комис­сию относитель­но своего правового статуса.

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения (вх. № 6129 от 29.06.2011 г.), содержащие доводы аналогичные представленным уполномоченным органом.

 

Члены единой комиссии  <…> с доводами жалобы не согласились, поддержали возражения уполномоченного органа, заказчика.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу И.П. Айнуллова Р.З. необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 В соответствии с часть 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 19 статьи 41.10 Закона, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц).

В ходе документального анализа заявки И.П. Айнуллова Р.З.  Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе заявки представлена копия документа, удостоверяющего личность не в полном объеме, а именно представлены страницы 2, 3, 4, 5 паспорта.

Предоставление в составе заявки части документов Законом о размещении заказов не предусмотрено.

При изложенных обстоятельствах, представленная И.П. Айнулловым Р.З.  часть документа, удостоверяющего личность не может быть принята в качестве документа, поскольку он представлен не в полном объеме.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона.

Учитывая изложенное, заявка И.П. Айнуллова Р.З., была правомерно признана несоответствующей требованиям документации.

Следовательно, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку Айнуллова Р.З. 

Кроме того, уполномоченным органом  на заседание Комиссии была представлена выписка из ЕГРИП И.П. Айнуллова Р.З. от 30.03.2011 г. где в графе «статус» указано - физическое лицо прекратило деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на основании собственного решения.

Так же на заседании Комиссии было выявлено, что в представленных Айнулловым Р.З.  выписке из ЕГРИП от 30.03.2011 г. и свидетельстве о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 06.04.2011 г. не совпадает основной государственный регистрационный номер.

Представитель заявителя пояснила, что И.П. Айнуллов Р.З.  проходил процедуру перерегистрации, по результатам которой ему был присвоен новый основной государственный регистрационный номер.

Таким образом, в выписке из ЕГРИП от 30.03.2011 г содержались недостоверные сведения об участнике размещения заказа.

Следовательно, жалоба И.П. Айнуллова Р.З. является необоснованной.

 

Учитывая, что жалоба И.П. Айнуллова Р.З.  признана необоснованной и в действиях заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 016820000241100134, соответственно с перенесением сроков подписания контракта заказчиком и победителем открытого аукциона в электронной форме с учетом срока приостановления размещения заказа.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г.  № 379,

 

РЕШИЛА:

<…>

 

 

 

 

 

 

Признать жалобу И.П. Айнуллова Р.З.  необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны