Решение б/н Решение в отношении единой комиссии (заказчик – Министерство... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

30.06.2011 г.                                                                                                      Дело № 7584/03-2011

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>рассмотрев дело № 7584/03-2011, возбужденное по жалобам закрытого акционерного общества «Научно-промышленная компания «Высокие технологии и стратегические системы» (далее – ЗАО «НПК «ВТ и СС», заявитель) и общества с ограниченной ответственностью «Системная интеграция» (далее – ООО «Системная интеграция», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Министерство информационных технологий Ульяновской области, далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002411001196 на право заключить государственный контракт на выполнение работ по созданию Системы видеоконференцсвязи Центра управления кризисными ситуациями в ОГУ «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 3 500 000,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 20.06.2011 г.), по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

           

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5984 от 23.06.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Системная интеграция» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составляет указание на следующее.

Заявитель считает действия единой комиссии необоснованными, поскольку технические характеристики представленного заявителем оборудования полностью соответствуют требованиям Технического задания аукционной документации, что подтверждается официальной информацией от производителя оборудования.

 

Вх. № 5985 от 23.06.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ЗАО «НПК «ВТ и СС» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составляет указание на следующее.

В Техническом приложении, содержащимся в первой части заявки ЗАО «НПК «ВТ и СС» в Разделе 4.4 «Функции, стандарты и форматы, поддерживаемые системой», п. 4 таблицы – «Коммутатор видеосигналов Extron MVX 48 VGA A с пультом IR 501, одна из характеристик данного оборудования описана как «Иметь 19» исполнение не более 1-RU (1U).

Как считает заявитель, значение «иметь» имеет однозначный смысл «Имеет», в данном случае наблюдается грамматическая ошибка, не приводящая к искажению смысла.

Значение «не более 1-RU» перенесено из технических требований аукционной документации с целью показать, что требование документации некорректно. Для аппаратуры стоечного исполнения 19 есть характеристика форм-фактора, измеряющаяся в «юнитах» и имеющая условное обозначение  «U». 1 U=1,75 дюйма=4,45 см. Требуемая характеристика 1-RU некорректна.

В заявке ЗАО «НПК «ВТ и СС» указана конкретная модель устройства - Extron MVX 48 VGA A с пультом IR 501, имеющего совершенно конкретные параметры и описание данного устройства доступны в открытых источниках информации.

 

На заседании Комиссии 29.06.2011 г. представитель ЗАО «НПК «ВТ и СС» доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

 

Представитель ООО «Системная интеграция» на заседание Комиссии 29.06.2011 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса 27.06.2011 г. в 15:39).

 

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии представил письменные пояснения (вх. № 6163 от 23.06.2011 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Учитывая норму статьи 41.6 Закона о размещении заказов, а также особенность выполняемых работ, государственным заказчиком был определен перечень и требования к характеристикам необходимого к поставке товара. При этом указаны максимальные и (или) минимальные значения характеристик.

В соответствии с п. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 28 Раздела 1 «Информационная карты аукциона» документации об аукционе в электронной форме участники размещения заказа в первой части заявки должны предоставить конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации.

По результатам рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа, членами единой комиссии было выявлено, что 5 участников, в том числе и заявители жалоб, не представили сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно не указали конкретные показатели предлагаемого для использования товара.

Как указывает представитель уполномоченного органа, из текста представленных жалоб усматривается, что заявители согласны с тем, что они не указали в первой части заявки конкретные показатели используемого товара, тем самым нарушили требования Закона о размещении заказов. Указание параметров со словами «не менее», «должны быть», «оснастить», «иметь» может привести к неправильному толкованию потребителем пороговых значений предлагаемого к использованию товара и не является конкретными показателями предлагаемого для использования товара.

 

Члены единой комиссии <…> с доводами жалоб не согласились, поддержали возражения уполномоченного органа.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 30.06.2011 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии 30.06.2011 г. после перерыва дополнительных пояснений и ходатайств не поступало.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «Системная интеграция» и ЗАО «НПК «ВТ и СС» необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным  характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Вместе с тем, в соответствии с пп. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие  значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Также согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с протоколом № 0168200002411001196-1 от 20.06.2011 г. членами единой комиссии отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику размещения заказа под порядковым номером 1 (основание: непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов: не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, а именно часть показателей товаров указаны со значениями «не более» (позиция № 1, 3, 4), «должны быть», «должно быть», «должен быть», «оснастить» (позиция № 2), «иметь» (позиция № 3, 4); участнику размещения заказа под порядковым номеров 3 (основание: непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов: не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, а именно часть показателей товаров указаны со значениями «не более» (позиция 1, 4), « иметь» (позиция № 4); участнику размещения заказа под порядковым номером 4 (основание: непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов: не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, а именно часть показателей товаров указаны со значениями «не более» (позиция № 1 ,3, 4), «оснастить» (позиция № 2), «иметь» (позиция № 3, 4).

В ходе документального анализа первых частей заявок, поданных по данному открытому аукциону в электронной форме, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявки под порядковыми номерами 1, 3, 4 не содержит конкретных показателей предлагаемого к использованию товара, по позициям 1, 2, 3, 4

Таким образом, из заявок под порядковыми номерами 1, 3, 4 невозможно однозначно определить соответствие предлагаемого товара характеристикам, указанным в аукционной документации.

Доводы заявителей о том, что указанные ими характеристики параметров товара как соответствует требованиям аукционной документации, что имеется ввиду грамматическая ошибка, не может быть признан состоятельным, на основании следующего.

Термины «должны иметь», «должен быть», «не более», «оснастить», «иметь»,   употребляется в аукционной документации для обозначения необходимости соответствия показателя поставляемого товара требованиям заказчика, тогда как выражения  и  в заявке участника предполагают вероятность, а не обязательность, и не дают  возможности  оценить соответствие показателя товара требованиям заказчика.

 

Довод заявителя ЗАО «НПК «ВТ и СС» о том, что в их аукционной заявке указана конкретная модель устройства Extron MVX 48 VGA A с пультом IR 501, имеющего совершенно конкретные параметры и описание данного устройства доступны в открытых источниках информации не может быть признан состоятельным на основании следующего.

Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, при этом Закон о размещении заказов не содержит указания на возможность отсылки описания товара на информацию, находящуюся в свободном доступе.

 

Следовательно, жалобы ЗАО «НПК «ВТ и СС» и ООО «Системная интеграция» являются необоснованными.

 

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 Комиссией было установлено следующее.

В соответствии с п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

В пункте 6 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме «Обоснование максимальной цены контракта (цены лота)» указано, что начальная цена контракта определена исходя из представленных коммерческих предложений с наименьшей ценой следующих организаций: ЗАО «Роскоопмонтаж», письмо от 28.03.2011 г. № 75-11; ООО «Системная интеграция», письмо от 29.03.2011 г. № 23-СИ; ООО «Системные решения», письмо от 31.03.2011 г. № 151/2011.

Таким образом, в указанной документации об открытом аукционе в электронной форме содержатся сведения об источниках информации, но отсутствует информация о ценах, на основании которых была сформирована начальная (максимальная) цена контракта.

 

Таким образом, заказчиком нарушен  п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

 

Учитывая, что жалобы ЗАО «НПК «ВТ и СС» и ООО «Системная интеграция» признаны необоснованными и в действиях единой комиссии не установлено нарушений Закона о размещении заказов и Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение не выдавать предписание, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0168200002411001196, соответственно с перенесением сроков подписания контракта заказчиком и победителем открытого аукциона в электронной форме с учетом срока приостановления размещения заказа.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г.  № 379,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы ЗАО «НПК «ВТ и СС» и ООО «Системная интеграция» необоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Учитывая, что нарушение не повлияло на результат открытого аукциона в электронной форме № 0168200002411001196, предписание не выдавать.

<…> Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны