Решение б/н Решение в отношении единой комиссии (заказчик – Комитет жили... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

01.07.2011 г.                                                                                                                     Дело № 7586/03-2011

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:<…>рассмотрев дело № 7586/03-2011, возбужденное по жалобе областного государственного унитарного предприятия «Ульяновскавтодор» (далее – ОГУП «Ульяновскавтодор», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Комитет жилищно-коммунального хозяйства и экологии мэрии города Ульяновска, далее – Комитет ЖКХ и экологии мэрии г.Ульяновска, заказчик; уполномоченный орган – Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа и  мэрии г. Ульяновска, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368300000111000549 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных жилых домов и проездов к ним в г. Ульяновске (начальная (максимальная) цена контракта – 328 004 218,86 руб., дата подведения итогов открытого аукциона в электронной форме – 17.06.2011 г.), по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

           

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5993 от 24.06.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ОГУП «Ульяновскавтодор» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составляет указание на следующее.

Заявитель считает, что единая комиссия необоснованного отказала ОГУП «Ульяновскавтодор» в допуске к участию в указанном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0368300000111000549-1 от 14.06.2011 г. первая часть заявки № 2 (ОГУП «Ульяновскавтодор») была отклонена единой комиссией на основании того, что она не соответствует требованиям части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, положениям документации об аукционе, а именно: участник размещения заказа не указал сведения о материалах (товарах), применяемых при выполнении работ согласно требованиям, установленным в пункте 18 раздела 1.2 «Информационная карта» открытого аукциона в электронной форме.

Вместе с тем, как указывает заявитель, ОГУП «Ульяновскавтодор» не указывало в своей заявке конкретные показатели используемого товара по причине отсутствия в документации об указанном аукционе сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

При производстве работ, являющихся предметом указанного аукциона, в качестве материалов используются, в том числе, песок, бетон, асфальтобетон, бордюрный камень. Учитывая отсутствие в документации сведений предусмотренных частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, по мнению заявителя, не представляется возможным узнать, что подразумевает заказчик под словом «товар»: то ли любое вещество, к примеру, входящие в состав асфальтобетона: битум, щебень, минеральный порошок, то ли конкретные изделия, к примеру, бордюрный камень. В любом случае, заказчик, прежде чем получить какую-либо информацию для оценки соответствия предложений участника размещения заказа должен сам указать, что ему требуется, и какие качественные показатели товара для него важны.

Учитывая, что требования, установленные в пункте 18 Раздела 1.2. Информационная карта аукциона в электронной форме могут трактоваться двояко, это, по мнению ОГУП «Ульяновскавтодор», является предпосылкой для недобросовестной конкуренции.

Кроме того, заявитель отмечает невозможность предоставления документации об открытом аукционе в электронной форме в печатном виде ввиду того, что свойства файла аукционной документации запрещают копирование и печать документа.

Таким образом, ОГУП «Ульяновскавтодор» считает, что единая комиссия неправомерно и необоснованно отказала ему в допуске к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме, просит аннулировать протокол рассмотрения первых частей заявок № 0368300000111000549-1 от 14.06.2011 г., отменить протокол 0368300000111000549-3 от 16.06.2011 г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме и приостановить заключение муниципального контракта с единственным участником указанного аукциона.

 

На заседании Комиссии 30.06.2011 г. представитель ОГУП «Ульяновскавтодор» не явился (доказательство надлежащего уведомления – отчет об отправке факса от 28.06.2011 г. в 08:37, ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (вх. № 6208 от 30.06.2011 г.)).

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии нарушения не признал, представил письменные пояснения (вх. № 6224/1 от 30.06.2011 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Как указывает уполномоченный орган, при рассмотрении заявки ОГУП «Ульяновскавтодор» единая комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона правомерно отклонила заявку указанного предприятия, поскольку последнее не предоставило сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Доводы заявителя об отсутствии в документации открытого аукциона в электронной форме сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов являются не состоятельными, поскольку документация (приложение № 1) содержит локальные  сметные  расчеты,  в  которых  в  свою  очередь,  содержатся  требования  к техническим характеристикам товаров (например, локальная смета № ЛС-02-01-01, стр. 2 пп. 11-14: устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песка; песок природный для строительных работ средний; устройство оснований толщиной 15 см. из щебня фракции 40-70 мм. при укатке каменных материалов с пределом прочности на сжатие свыше 68,6 до 98,1 МПа и т.д.).

Уполномоченный орган отмечает, что срок подачи жалобы на положение документации открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных жилых домов и проездов к ним в г. Ульяновске ОГУП «Ульяновскаводор» пропущен в силу требований ч. 2.1. ст. 57 Закона  о размещении заказов: жалоба на положение документации может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (в соответствии с извещением дата и время окончания срока подачи заявок - 10.06.2011).

В отношении доводов заявителя о том, что документация была размещена с запретом для участников размещения заказа на ее распечатку, уполномоченный орган поясняет следующее. Документация об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 2 ст. 41.7 Закона о размещении заказов должна быть доступна для ознакомления, при этом иные требования отсутствуют.

На основании вышеизложенного, Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии г.Ульяновска считает жалобу ОГУП «Ульяновскаводор» необоснованной.

 

Члены единой комиссии <…> на заседание Комиссии 30.06.2011 г. не явились (доказательство надлежащего уведомления – отчет об отправке факса от 28.06.2011 г. в 08:17), член единой комиссии <…> с доводами жалобы не согласился, поддержал возражения уполномоченного органа.

 

Представитель заказчика на заседание Комиссии не явился (доказательство надлежащего уведомления – отчет об отправке факса от 28.06.2011 г. в 08:16).

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 01.07.2011 г. для документального анализа материалов по делу. У Комитета ЖКХ и экологии мэрии г. Ульяновска была запрошена надлежащим образом заверенная копия муниципального контракта, заключенного по результатам указанного открытого аукциона в электронной форме, документ об обеспечении исполнения контракта, направленный победителем, выписка из личного кабинета заказчика, которая отражает действия по заключению муниципального контракта (скрин-шоты). У Комитета по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии г. Ульяновска и была запрошена вторая часть заявки победителя и документы в соответствии с пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов открытого аукциона в электронной форме № 0368300000111000549, направленные площадкой. У электронной площадки ООО «РТС-тендер» были запрошены данные по срокам заключения муниципального контракта по результатам проведения указанного аукциона с указанием даты и точного времени (час, мин., сек.), а также была запрошена вторая часть заявки победителя и документы в соответствии с пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов открытого аукциона в электронной форме № 0368300000111000549, направленные площадкой в адрес уполномоченного органа.

 

На заседание Комиссии 01.07.2011 г. были представлены запрашиваемые документы.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ОГУП «Ульяновскаводор»  необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту «б» части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Предметом открытого аукциона в электронной форме № 0368300000111000549 является  выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных жилых домов и проездов в г. Ульяновске.

Приложением к документации об открытом аукционе в электронной форме являются локальные сметы,  содержащие наименования товаров, которые будут использоваться при проведении ремонта дворовых территорий многоквартирных жилых домов и проездов в Железнодорожном, Засвияжском, Заволжском, Ленинском районах г. Ульяновска, а также объектов дополнительного перечня (такие как: люки чугунные, песок, щебень, асфальтобетонная смесь, бетон, бортовые камни, вяжущие материалы и др.) без указания на товарный знак.

Таким образом, участником размещения заказа должны были быть представлены конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об указанном аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии).

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

В ходе документального анализа первой части заявки на участие в указанном аукционе заявителя Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что ОГУП «Ульяновскаводор» не были представлены сведения о материалах, их конкретные показатели и характеристики, установленные локальными сметами, а также отсутствовало указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) товаров и материалов, с помощью которых будут выполняться работы.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала в допуске на участие в указанном аукционе ОГУП «Ульяновскаводор» и жалоба является необоснованной.

 

В отношении доводов заявителя о том, что документация была размещена с запретом для участников размещения заказа на копирование документов и их распечатку, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Согласно части 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.

Учитывая, что иных требований Законом не предусмотрено, а также что Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что документация по рассматриваемому аукциону доступна для ознакомления на официальном сайте, следовательно, уполномоченным органом соблюдено положение, установленное Законом о размещении заказов.

Соответственно, жалоба ОГУП «Ульяновскаводор» в указанной части является необоснованной.

 

В отношении доводов уполномоченного органа о необоснованном принятии жалобы ОГУП «Ульяновскаводор» Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает следующее.

Согласно части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 Закона, в порядке, установленном главой 8 Закона, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе.

ОГУП «Ульяновскаводор», являющимся участником размещения заказа, была подана жалоба на действия единой комиссии, следовательно, Ульяновским УФАС России нарушений Закона о размещении заказов при принятии жалобы допущено не было.

 

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 Комиссией было установлено следующее.

 

1. Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Согласно пункту «б» части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Приложением к документации об открытом аукционе в электронной форме являются локальные сметы,  содержащие наименования товаров, которые будут использоваться при проведении ремонта дворовых территорий многоквартирных жилых домов и проездов в Железнодорожном, Засвияжском, Заволжском, Ленинском районах г. Ульяновска, а также объектов дополнительного перечня (такие как: люки чугунные, песок, щебень, асфальтобетонная смесь, бетон, бортовые камни, вяжущие материалы и др.) без указания на товарный знак.

Таким образом, участником размещения заказа должны были быть представлены конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об указанном аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии).

Вместе с тем, в ходе документального анализа первой части заявки участника под порядковым номером 1, который стал победителем указанного аукциона – ИП Гасанова – Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что она содержит указание на материалы (товары), которые будут использоваться при выполнении работ, а именно: двухкомпонентное полимерное вяжущее «Полимер Пласт» (ТУ 2253-015-75926488-2005 НПО «ВОРОНЕЖДОРТЕХНОЛОГИЯ») и термопластик «Highway TermoPlast» производителя ООО «ИнДорТех». Однако отсутствуют конкретные показатели и указание на товарные знаки (их словесное обозначение) (при его наличии) на иные материалы (товары), установленные локальными сметами (люки чугунные, асфальтобетонная смесь, бортовые камни и др.).

Таким образом, ИП Гасанов необоснованно был допущен к участию в указанном аукционе, следовательно, единой комиссией нарушен пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов

 

2. Согласно части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов органы, указанные в части 1 статьи 60 Закона, вправе приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу, направив в письменной форме заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении размещения заказа контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.

Жалоба ОГУП «Ульяновскаводор» поступила в Ульяновское УФАС России 24.06.2011 г. Уведомление о рассмотрении жалобы было направлено в Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии г. Ульяновска посредством факсимильной связи специалистом Ульяновского УФАС России 28.06.2011 г. в 08:16 по телефону 27-27-39, принял автомат; принятие подтвердила секретарь Ежова Е.Н.

Вместе с тем, согласно данным, представленным оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер», контракт со стороны заказчика был подписан 28.06.2011 г. в 11:14 (по московскому времени).

Таким образом, заказчиком было нарушено требование Ульяновского УФАС России о незаключении муниципального контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

          

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г.  № 379,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОГУП «Ульяновскаводор» необоснованной.

2. Признать в действиях единой комиссии нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов.

4. Учитывая, что муниципальный контракт заключен, предписание не выдавать.

5. Передать материалы дела № 7586/03-2011 уполномоченного должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

<…>

 

    Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны