Решение б/н Решение в отношении аукционной комиссии (заказчик – Министер... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

04.07.2011 г.                                                                                                      Дело № 7593/03-2011

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>

рассмотрев дело № 7593/03-2011, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «БИОТЭК» (далее – ООО «БИОТЭК», заявитель) на действия аукционной комиссии (заказчик – Министерство здравоохранения Ульяновской области, далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002411001310 на право заключить государственный контракт на поставку Ботулинического токсина типа А-гемагглютинин комплекс для обеспечения граждан Российской Федерации, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» на территории Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 492 271,20 руб., дата подведения итогов аукциона – 16.06.2011 г.), по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6031 от 27.06.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «БИОТЭК» на действия аукционной комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составляет указание на следующее.

Заявитель указывает, что признание аукционной комиссией второй части заявки ООО «БИОТЭК» несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно отсутствие документа, предусмотренного п. 7 ч. 2 ст. 41,4 Закона о размещении заказов - копий документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме необоснованно.

Так же заявитель указывает, что ООО «БИОТЭК» является активным участником размещения заказа и регулярно принимает участие в проводимых аукционах, в том числе и на электронной площадке ЗАО «ММВБ - Информационные технологии», реестр зарегистрированных пользователей содержит данные о тринадцати представителях ООО «БИОТЭК», уполномоченных на осуществление действий от имени участника размещения заказа. Помимо прочих лиц, в указанном реестре содержатся данные о наличии полномочий у <…>

Заявитель указывает, что <….> наделена правом представлять интересы ООО «БИОТЭК» в проводимых аукционах с 11 мая 2011 года. Следовательно, полномочия данного лица были подтверждены должным образом.

 

На заседании Комиссии 01.07.2011 г. представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения (вх. № 6250от 01.07.2011 г.), содержащие указание на следующее.

Согласно статье 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

В соответствии со статьей 41.3 Закона о размещении заказов для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа. Для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки документы и сведения, в том числе копии документов, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица на участие в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона.

В пункте 28 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, согласно которой участник заполняет заявку в соответствии с порядком (регла­ментом) и требованиями установленными оператором электронной площадки. Заявка направляется участником оператору в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, одновременно. Сведения, которые содержатся в заявке, не должны допускать двусмысленных толкований.

На сайте оператора электронной площадки www.etp-micex.ru размещено Руководство пользователя, содержащее регламент проведения аккредитации участников размещения заказов на площадке (далее Регламент). Согласно разделу 4 Регламента к форме заявки на аккредитацию прикрепляются «Блок регистрационные документы», в том числе копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (доверенность).

В соответствии с пунктом 11 статьи 41.3 Закона о размещении заказов ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе электронных цифровых подписей, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, замену или прекращение действия указанных документов (в том числе замену или прекращение действия электронной цифровой подписи) несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.

По результатам рассмотрения второй части заявки участника размещения заказа, члена­ми аукционной комиссии было выявлено, что у заявителя жалобы отсутствует документ, предусмотренный пунктом 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, а именно: копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Закона.

В соответствии с пунктом 5 статьи 41.3 Закона о размещении заказов для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также представляются доверенности, выданные физическому лицу или физическим лицам на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах), заверенные печатью участника размещения заказа и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом. В случае если такая доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия данного лица, заверенная печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем участника размещения заказа

Заявка на участие в аукционе в электронной форме подписана не уполномоченным лицом - <…>/

В связи с этим руководствуясь нормой пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия приняла решение, указанное в протоколе от 16.06.2011 №0168200002411001310-3.

При этом согласно части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона, или их несо­ответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких доку­ментах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласилась, поддержала доводы уполномоченного органа.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 04.07.2011 г. для предоставления дополнительных материалов по делу. У ООО «БИОТЭК», Департамента государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области была запрошена выписка из личного кабинета на электронной торговой площадке ММВБ «Госзакупки», отражающая время и дату прикрепления документов, подтверждающих полномочия <…>. У электронной торговой площадки ММВБ «Госзакупки» были запрошены: сведения о времени и дате прикрепления документов, представленных ООО «БИОТЭК» в соответствии с частью 2 статьи 41.3 и частью 10 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки ООО «БИОТЭК» и документы в соответствии с пунктами 1, 3 – 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, направленные площадкой в адрес уполномоченного органа.

 

На заседании Комиссии 04.07.20011 г. все запрошенные документы были представлены.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «БИОТЭК» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 В соответствии с часть 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 19 статьи 41.10 Закона, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Закона.

В соответствии с пунктом 5 статьи 41.3 Закона о размещении заказов для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также представляются доверенности, выданные физическому лицу или физическим лицам на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах), заверенные печатью участника размещения заказа и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом. В случае если такая доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия данного лица, заверенная печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем участника размещения заказа.

Согласно протоколу от 16.06.2011 № 0168200002411001310-3 заявка ООО «БИОТЭК» была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

В ходе документального анализа представленных материалов Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в документах ООО «БИОТЭК» отсутствует копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме. Заявка на участие в аукционе со стороны ООО «БИОТЭК» была подписана ЭЦП <…>. Однако, согласно данным, представленным электронной торговой площадкой ЭТП ММВБ «Госзакупки» и уполномоченным органом, на дату и время окончания срока подачи заявок (15.06.2011 г.) в составе документов ООО «БИОТЭК» отсутствовала доверенность на вышеуказанное лицо.

Последующие изменения в аккредитационные документы были внесены 20.06.2011, в том числе, была прикреплена доверенность на <...>.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона.

Учитывая изложенное, заявка ООО «БИОТЭК», была правомерно признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации.

Следовательно, жалоба ООО «БИОТЭК» является необоснованной.

 

Учитывая, что жалоба ООО «БИОТЭК» признана необоснованной и в действиях заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0168200002411001310, соответственно с перенесением сроков подписания контракта заказчиком и победителем открытого аукциона в электронной форме с учетом срока приостановления размещения заказа.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г.  № 379,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «БИОТЭК» необоснованной.

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны