Решение №2792-03 Признать жалобу ООО «Гастропит» необоснованной. от 23 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

18.06.2020                                                                                                              Дело № 073/06/33-277/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон 

 

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

 

рассмотрев дело № 073/06/33-277/2020 по жалобе ООО «Гастропит» (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168300013020000319 (наименование объекта закупки – «Поставка оборудования в пищеблок»; заказчик – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 10 города Димитровграда Ульяновской области», далее – заказчик, уполномоченный орган – Управление финансов и муниципальных закупок г. Димитровграда Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 2 070 049,60 руб.; срок окончания подачи заявок – 10.06.2020 г. в 10 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4029 от 10.06.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Гастропит» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168300013020000319.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

30.04.2020 г. принято Постановление Правительства РФ № 616. Заявитель жалобы указывает, что товары по позициям 20, 18, 17, 13, 12, 6, 3, 1 технического задания не производятся на территории ЕАЭС. Кроме того, заявителю не ясно каким образом участники закупки должны указать такую характеристику товара по позиции 6 как «Объем чаши», поскольку производители не указывают данную характеристику в паспортах изделий. Также заявитель жалобы указывает, что по ряду позиций характеристикам советует товар единственного производителя.

 

Вх. № 4204 от 17.06.2020 г. от заказчика в Ульяновское УФАС России поступили возражения на жалобу, содержащие указание на следующее.

Документация содержит показатели товаров, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров требованиям заказчика. Под технические характеристики оборудования, установленные заказчиком в документации подходит оборудование, в том числе, российских производителей. Кроме того, предметом закупки является поставка, а не производство оборудования и на участие в указанном аукционе поступило 7 заявок. Ограничение в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 616 от 30.04.2020 г. в аукционе установлено не было.

 

ООО «Гастропит» участие в рассмотрении жалобы в дистанционном режиме не принимало в связи с отсутствием у заявителя жалобы технической возможности. Представители заказчика на рассмотрении жалобы в дистанционном режиме поддержали доводы, изложенные в письменных возражениях.

 

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 17.06.2020 г. не явился, представил письменные возражения (вх. № 4199 от 17.06.2020 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

В соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 3 Постановления Правительства РФ № 616 от 30.04.2020 г. установленные указанным постановлением запреты не были применены в рассматриваемой закупке. Описание объекта закупки было сформировано на основании потребности заказчика в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. Ссылки заявителя на сайт производителей, по мнению уполномоченного органа, являются несостоятельными, поскольку не отражают весь ассортимент товара производителя.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 18.06.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 18.05.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300013020000319, наименование объекта закупки – «Поставка оборудования в пищеблок» (начальная (максимальная) цена контракта – 2 070 049,60 руб..

25.05.2020 г. и 28.05.2020 г. были опубликованы ответы на запросы разъяснений положений документации.

25.05.2020 г. и 01.06.2020 г. в аукционную документацию на основании решения заказчика были внесены изменения.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168300013020000319 от 11.06.2020 г. на участие в указанной закупке было подано 7 заявок, 2 заявки были признаны не соответствующими требованиям документации.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 15.06.2020 г. ценовые предложения поступали от 5 участников, цена была снижена на 28,50 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0168300013020000319 от 18.06.2020 г. заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Гастропит» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168300013020000319 объектом закупки является поставка оборудования в пищеблок.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168300013020000319 содержит указание на то, что объект закупки содержится в приложении № 1 к документации.

При этом, в соответствии с извещением и аукционной документацией № 0168300013020000319 запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» заказчиком не установлен.

Приложение № 1 к документации № 0168300013020000319 содержит количество, код позиции, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки в виде таблицы, содержащей наименование товара, код позиции, наименование показателя товара, требования к значению показателя товара, требования заказчика к указанию значения показателя участником закупки, обоснование, предусмотренное КТРУ, статьей 33 Закона о контрактной системе, единицы измерения и количество, в том числе, по позициям 1 «Плита кухонная электрическая», 3 «Машина посудомоечная», 6 «Мясорубка», 12 «Мармит», 13 «Шкаф среднетемпературный», 17 «Ларь морозильный», 18 «Смягчитель воды», 20 «Машина УКМ».

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов.

Заявителем жалобы не представлено доказательств ограничения числа участников закупки, в том числе, доказательство того, что условия документации создают преимущество и обеспечивают победу какому-то конкретному лицу. Отсутствие экономической выгоды в участии в закупке у конкретного юридического лица не может быть расценено как ограничение числа участников.

Из положений частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что определяющим фактором при установлении заказчиком соответствующих требований являются потребности заказчика, а не хозяйствующих субъектов, принимающих участие в закупке. Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. Закон предусматривает право заказчика определить в документации об аукционе такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности, а также обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

При этом заявителем не представлено документальное подтверждение соответствия товаров по указанным позициям технического задания единственному производителю (товару единственного официального представителя производителей) или доказательств невозможности поставки товаров иных производителей, учитывая отсутствие ограничений и запретов, устанавливаемых в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 616.

Таким образом, жалоба ООО «Гастропит» является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Гастропит» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны