Решение №1726-03 1. Признать жалобу ООО «ПРОМЕД69» необоснованной. 2. Призна... от 14 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

09.04.2020                                                                                                 Дело № 073/06/33-180/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- начальника отдела <…>

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

 

 

рассмотрев дело № 073/06/33-180/2020 по жалобам ООО «ПРОМЕД69», ООО «МПК «Елец» и ООО «Группа СТК» (далее - заявители) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002420001798 (наименование объекта закупки – «Шприцы и иглы»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная клиническая больница», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 5 721 350,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 03.04.2020 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3062 от 02.04.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ПРОМЕД69» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002420001798.

Содержание жалобы ООО «ПРОМЕД69» составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, описание объекта закупки по позициям № 10, 11, 12, 15 не соответствует КТРУ и не содержит обоснования применения иных характеристик.

 

Вх. № 3051 и 3049 от 02.04.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступили жалобы ООО «МПК «Елец» и ООО «Группа СТК» соответственно, на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002420001798.

Содержание жалоб ООО «МПК «Елец» и ООО «Группа СТК» составило указание на следующее.

Описание объекта закупки по позициям № 10, 11, 12, 15 содержит требование о поставке товара, совместимого с перфузором B.Braum, которому соответствуют исключительно товары иностранного производства, что делает невозможным участие отечественных производителей и применение Постановления Правительства РФ № 102 от 05.02.2015 г., а также сокращает число участников закупки.

 

На заседание Комиссии 08.04.2020 г. представители ООО «ПРОМЕД69», ООО «МПК «Елец» и ООО «Группа СТК» не явились. От ООО «ПРОМЕД69» и ООО «Группа СТК» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя.

 

Представитель заказчика на заседание Комиссии 08.04.2020 г. не явился, представил письменные возражения (исх. № 05-08/31 от 07.04.2020 г.), в которых не согласился с доводами жалоб и пояснил следующее.

На момент размещения аукциона в КТРУ отсутствовали товары, соответствующие описанию объекта закупки. Законодательство не запрещает объединять в один лот товары российского и иностранного происхождения. При этом заказчик формирует описание объекта закупки исходя из собственных потребностей. Кроме того, товару, подлежащему поставке по позициям № 10, 11, 12, 15 соответствует товар нескольких производителей.

 

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 08.04.2020 г. не явился, представил письменные возражения (вх. № 2303 от 08.04.2020 г.), в которых с доводами жалобы не согласился, указал, в том числе, на следующее.

Аукционная документация была сформирована на основании технико-экономического задания заказчика. При этом заказчик вправе самостоятельно принимать решение об объекте и условиях закупки в соответствии с собственными потребностями и спецификой деятельности. Описание объекта закупки сформировано заказчиком исходя из потребностей медицинского учреждения.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 09.04.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 25.03.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002420001798, наименование объекта закупки – «Шприцы и иглы» (начальная (максимальная) цена контракта – 5 721 350,00 руб.).

31.03.2020 г. был опубликован ответ на запрос разъяснений положений документации.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.04.2020 г. заявка единственного участника аукциона была признана соответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ПРОМЕД69» необоснованной, жалобы ООО «МПК «Елец» и ООО «Группа СТК» обоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. № 145 были утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования) и правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования).

Под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог, КТРУ) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами (п. 2 Правил формирования).

Согласно пункту 12 Правил формирования, код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

На основании пункта 4 Правил использования, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. № 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В силу пункта 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Согласно пункту 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Согласно пункту 7 постановления Правительства РФ от 08.02.2017 г. "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования указанного каталога" в случае планирования и осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

На момент утверждения документации об электронном аукционе № 0168200002420001798 Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не содержал товар, полностью соответствующий потребностям заказчика по позициям № 10, 11, 12, 15 описания объекта закупки.

Кроме того, ООО «ПРОМЕД69» в своей жалобе не указывает, какой именно позиции КТРУ не соответствует закупаемый по спорным позициям товар, что не позволяет сделать однозначный вывод о наличии нарушения в действиях заказчика.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «ПРОМЕД69» является необоснованной.

 

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ № 102) установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ №126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к данному приказу.

В пункте 8 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002420001798 заказчиком в соответствии с Постановление Правительства РФ № 102 установлены соответствующие ограничения и условия допуска в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 г. № 126н

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002420001798 объектом закупки является поставка шприцев и игл.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002420001798 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

В Приложении № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0168200002420001798 в виде таблицы содержится указание на наименование товаров, код позиции, наименования показателей товара, требования к значению показателей товара, требования заказчика к указанию значения показателя участником закупки, обоснование, предусмотренное КТРУ, статьей 33 Закона о контрактной системе, единицы измерения, количество по 17 позициям, в том числе, по позициям № 10, 11, 12, 15 установлено требование о совместимости с перфузором Спэйс B.Braun.

По иным позициям приложения № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0168200002420001798 требование о совместимости с имеющимися у заказчика каким-либо иным товаром, в том числе производства B.Braun, не установлено.

При этом, согласно техническому паспорту на перфузор Спэйс B.Braun производитель устанавливает перечень рекомендованных к использованию с перузором шприцев, производства, в том числе, B.Braun, TYCO EU, Becton Dickinson, TERUMO, CODAN, Fresenius.

Доказательств, свидетельствующих о наличии совместимых с перфузор Спэйс B.Braun шприцев отечественного производства заказчиком не представлено.

Формирование документации в подобном виде делает невозможным участие в закупке определенного круга лиц, поставляющего товар отечественного производства, что ограничивает число участников закупки, а также делает невозможным применение Постановления Правительства РФ № 102 и Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н и содержит нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что в соответствии пунктом 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125-П, заказчик формирует технико-экономическое задание, включающее, в том числе, описание объекта закупки, нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, допущено со стороны заказчика, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, жалобы ООО «МПК «Елец» и ООО «Группа СТК» являются обоснованными.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПРОМЕД69» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «МПК «Елец» обоснованной.

3. Признать жалобу ООО «Группа СТК» обоснованной.

4. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

5. Обязать:

- аукционную комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0168200002420001798 от 06.04.2020 г.,

- заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в извещение и аукционную документацию № 0168200002420001798, продления срока приема заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства, на что выдать предписание.

6. Передать материалы дела № 073/06/33-180/2020 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны