Решение №ИС/3610/24 Решение по делу № 073/06/106-419/2024 от 12 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

10.07.2024 Дело № 073/06/106-419/2024

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видео-конференц-связи):

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

- от МКУ «ДИИП»:

- <…> (доверенность № 1 от 09.01.2024),

- от Управления финансов и муниципальных закупок города Димитровграда:

- <…> (доверенность № 30 от 08.05.2024);

рассмотрев дело № 073/06/106-419/2024 по жалобе ООО «ДЕМЕР» (далее также –заявитель) на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168300013024000380 (наименование объекта закупки – «Выполнение работ по разработке проектной документации с проведением государственной экспертизы достоверности сметной

стоимости по капитальному ремонту здания по адресу: Ульяновская область, город Димитровград, улица Курчатова дом 24а, для размещения молодежного центра.»; заказчик – Муниципальное казенное учреждение «Дирекция инвестиционных и инновационных проектов» (далее – заказчик), уполномоченный орган – Управление финансов и муниципальных закупок города Димитровграда Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 3 000 000,00 руб., срок окончания подачи заявок – 09.07.2024 в 07 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 4603-ЭП/24 от 03.07.2024 (дата размещения в ЕИС – 03.07.2024) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ДЕМЕР» на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168300013024000380.

Содержание жалобы составило указание, на то, что, по мнению заявителя, требование о необходимости информационного модерирования является незаконным и вводит участников в заблуждение.

Вх. № 4711-ЭП/24 от 08.07.2024 и вх. № 4723-ЭП/24 от 09.07.2024 в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.

В настоящий момент одним из этапов жизненного цикла здания (г. Димитровград, ул. Курчатова, д. 24) является капитальный ремонт, ранее информационная модель объекта капитального строительства не разрабатывалась. Техническим заданием на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт с проведением государственной экспертизы предусмотрена разработка документации с применением BIM технологии, что не запрещено действующим градостроительным законодательством.

На заседании Комиссии 09.07.2024, которое проходило в дистанционном режиме, представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения. Дополнительно представители пояснили, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта было подготовлено заказчиком с учетом затрат на разработку документации с применением BIM технологии.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «ДЕМЕР» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 23.06.2024 опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168300013024000380, наименование объекта закупки – «Выполнение работ по разработке проектной документации с проведением государственной экспертизы достоверности сметной стоимости по капитальному ремонту здания по адресу: Ульяновская область, город Димитровград, улица Курчатова дом 24а, для размещения молодежного центра.» (начальная (максимальная) цена контракта – 3 000 000,00 руб.).

25.06.2024 в извещение были внесены изменения.

27.06.2024, 05.07.2024 были опубликованы разъяснения положений извещения.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.07.2024 заявка единственного участника закупки была признана соответствующей требованиям извещения и законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия решила признать жалобу ООО «ДЕМЕР» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться, в том числе следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе закупок извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Из буквального толкования указанной нормы следует, что заказчик, осуществляющий закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должен таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые ему необходимы, соответствуют его потребностям, а с другой стороны, чтобы необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Описание объекта закупки – это фиксация заказчиком в извещении о закупке качественных и количественных характеристик, признаков товара, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. Такая фиксация требований заказчика позволяет идентифицировать объект закупки, установить результат, достижение которого признается со стороны заказчика должным исполнением контракта.

Объектом закупки в соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168300013024000380 является выполнение работ по разработке проектной документации с проведением государственной экспертизы достоверности сметной стоимости по капитальному ремонту здания по адресу: Ульяновская область, город Димитровград, улица Курчатова дом 24а, для размещения молодежного центра.

В приложении к извещению (файл «Прилож. №1 Описание объекта закупки») заказчиком установлено техническое задание на проектирование, которое включает в себя пункт 43 «Требования о применении технологий информационного моделирования»: разработку документации вести с применением BIM технологий. Информационная модель (BIM) передается заказчику на электронном носителе в редактируемом (исходном) формате, а также в открытом формате проектными данными IFC в соответствии со стандартами заказчика на разработку информационной модели.

В соответствии с пунктом 10.3 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - ГрК РФ) информационная модель объекта капитального строительства (далее - информационная модель) - совокупность взаимосвязанных сведений, документов и материалов об объекте капитального строительства, формируемых в электронном виде на этапах выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, эксплуатации и (или) сноса объекта капитального строительства.

Согласно части 2 статьи 57.5 ГрК РФ правила формирования и ведения информационной модели, состав сведений, документов и материалов, включаемых в информационную модель и представляемых в форме электронных документов, требования к форматам указанных электронных документов устанавливаются Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если такие сведения, документы и материалы содержат сведения, составляющие государственную тайну.

В силу части 1 постановления Правительства РФ от 05.03.2021 № 331 «Об установлении случаев, при которых застройщиком, техническим заказчиком, лицом, обеспечивающим или осуществляющим подготовку обоснования инвестиций, и (или) лицом, ответственным за эксплуатацию объекта капитального строительства, обеспечиваются формирование и ведение информационной модели объекта капитального строительства» (далее - Постановление № 331) формирование и ведение информационной модели объекта капитального строительства обеспечиваются застройщиком, техническим заказчиком, лицом, обеспечивающим или осуществляющим подготовку обоснования инвестиций, и (или) лицом, ответственным за эксплуатацию объекта капитального строительства.

ГрК РФ, Постановлением № 331, Законом о контрактной системе не установлен запрет на возложение данной обязанности на подрядные организации, выполняющие работы по проектированию капитального ремонта зданий. Кроме того, в соответствии с приказом Минстроя России от 24.12.2020 № 825/пр расчет НМЦК включает в себя в том числе стоимость работ по подготовке информационной модели.

С учетом вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что заказчик обеспечил формирование и ведение информационной модели объекта путем включения данных работ в перечень работ, которые должен выполнить подрядчик при исполнении контракта, с оплатой данных работ, что не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.

Вместе с тем, заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил, ввиду чего, довод жалобы ООО «ДЕМЕР» признан необоснованным.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ДЕМЕР» необоснованной.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Управление финансов и муниципальных закупок города Димитровграда Ульяновской области
ИНН 7302032650, ОГРН 1067302000633
Общество с ограниченной ответственностью "ДЕМЕР"
ИНН 3459077807, ОГРН 1193443001620
Муниципальное казенное учреждение «Дирекция инвестиционных и инновационных проектов»
ИНН 7302043444, ОГРН 1107302000035