Решение №3837-03 1. Признать жалобу ООО «Кронус» обоснованной. 2. Признать в... от 16 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

11.08.2021                                                                                                  Дело № 073/06/33-456/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконфе-ренцсвязи),

 

 

- врио начальника отдела <…>;

- специалиста-эксперта <…>;

 

- от ГУЗ «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн»:

- <…> (доверенность № б/н от 09.08.2021 г.);

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 15 от 11.01.2021 г.);

 

рассмотрев дело № 073/06/33-456/2021 по жалобе ООО «Кронус» (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000621002858 (наименование объекта закупки – «Медицинские изделия – Респираторы общего применения, одноразового использования»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн», далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 409 860,00 руб., срок окончания подачи заявок – 05.08.2021 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5797 от 05.08.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Кронус» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000621002858.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заказчиком в документации неправомерно установлен запрет на основании Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 616, поскольку указанный запрет применяется только в отношении масок медицинских, а объектом закупки являются маски-респираторы, которые являются иным медицинским изделием.

 

Вх. № 5892 от 09.08.2021 г. от уполномоченного органа поступили возражения на жалобу, содержащие указание на то, что описание объекта закупки, а также формирование объекта на закупку составлено заказчиком с учетом его потребностей и не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Закупаемый товар имеет код ОКПД2 35.50.50.190, включенный в перечень Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 616.

 

Вх. № 5909 от 09.08.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Код ОКПД2 определен путем соотнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД2. Заказчиком осуществляется закупка респираторов, являющихся медицинскими изделиями (масками), в связи с чем заказчиком правомерно установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 616

 

На заседание Комиссии 10.08.2021 г., которое происходило в дистанционном режиме, представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные пояснения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 11.08.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 26.07.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000621002858, наименование объекта закупки – «Медицинские изделия – Респираторы общего применения, одноразового использования» (начальная (максимальная) цена контракта – 409 860,00 руб.).

28.07.2021 г. в документацию были внесены изменения и опубликованы разъяснения положений документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 06.08.2021 г. на участие в указанной закупке было подано 16 заявок, все заявки были допущены к участию.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 09.08.2021 г. ценовые предложения поступали от 12 участников аукциона, цена была снижена на 90,12 %.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Кронус» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Извещением и пунктом 8 раздела «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621002858 установлен запрет допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление Правительства РФ № 616).

Согласно извещению и пункту 9 раздела «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621002858 объектом закупки являются «Медицинские изделия – Респираторы общего применения, одноразового использования», код позиции - 32.50.50.190.

Приложение № 1 к документации содержит описание объекта закупки, в том числе, показатели товара, требования к значению показателей и требования заказчика к указанию значений показателей участником, в том числе, указание на ряд характеристик, отличающихся от ГОСТ 12.4.294-2015, а также указание на такую характеристику как «Класс фильтрующей эффективности» - «FFP3 (высокая эффективность)», значение которой участником не изменяется.

Медицинские маски и респираторы это разные виды медицинских изделий:

1.  Согласно Номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, на медицинские маски установлен код 182450, а на респираторы 181830.

2.  На медицинские маски и респираторы установлены разные ГОСТы. В соответствии с ГОСТами маски и респираторы имеют различные классификации.

Медицинские маски, описанные в ГОСТ Р 58396-2019, подразделяют на два типа (тип I и тип II) в зависимости от эффективности бактериальной фильтрации, тогда как тип II можно далее разделить на два типа в зависимости от того, является ли маска устойчивой к брызгам.

Классификация респираторов в соответствии с ГОСТ 12.4.294-2015: Фильтрующие полумаски для защиты от аэрозолей подразделяют на три класса в зависимости от их фильтрующей эффективности и обозначают: FFP1 - низкая эффективность; FFP2 - средняя эффективность; FFP3 - высокая эффективность.

Степень защиты, предусматриваемая изделием FFP2 или FFP3, включает степень защиты, предусматриваемую изделием более низкого класса или классов. Кроме того, фильтрующие полумаски классифицируют как одноразовые (для применения только в течение одной смены) и многоразовые (для применения в течение более одной смены). Следовательно, можно однозначно сделать вывод, что медицинская маска и респиратор это разные виды медицинских изделий.

Частями 1 и 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 10 статьи 42, абзацем первым части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки и в документации об электронном аукционе должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.

В перечень, утвержденный указанным постановлением включены товары, подпадающие под код ОКПД2 32.50.50.190 «Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки (только в отношении медицинских масок)» (пункт 123 перечня).

В силу пункта 10 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 г. № 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» утверждены требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации.

Указанные требованиям утверждены в целях применения соответствующего запрета, при этом их действие распространяется на медицинские маски (за исключением полумасок фильтрующих классов защиты FFP1, FFP2, FFP3).

Соответственно запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 616 при закупке респираторов устанавливать не требуется.

Учитывая изложенное, установление запрета на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 в рассматриваемом случае нарушает требования части 3 статьи 14, пункта 10 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и жалоба ООО «Кронус» является обоснованной.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 26.03.2020 г. № 6/139-П, заказчик формирует заявку на осуществление закупки, которая включает в себя условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Действия заказчика, установившего запрета на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 не соответствует требованиям части 3 статьи 14, пункта 10 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона о контрактной, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Кронус» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 14, пункта 10 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона о контрактной.
  3. Обязать:

- аукционную комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0168500000621002858;

- заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в извещение и аукционную документацию № 0168500000621002858, продления срока приема заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства, 

на что выдать предписание.

  1. Передать материалы дела № 073/06/33-456/2021 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны