Решение №ИС/5806/23 Решение по делу № 073/06/106-801/2023 от 5 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

01.12.2023 Дело № 073/06/106-801/2023

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видео конференц-

связи),

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>.,

- от ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница», комиссии по осуществлению закупок:

- <…> (доверенность № 03-02/23 от 03.02.2023, паспорт),

- от Агентства госзакупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 42 от 05.07.2023),

рассмотрев дело № 073/06/106-801/2023 по жалобе ИП К<…> (далее - заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупки при проведении электронного аукциона № 0168500000623004682 (наименование объекта закупки – «Расходный материал для отделения кардиохирургии»; заказчик – Государственное учреждения здравоохранения «Ульяновская областная клиническая больница» (далее – заказчик), уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная

(максимальная) цена контракта – 1 530 818,82 руб., дата подведения итогов – 20.11.2023) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 7435-ЭП/23 от 24.11.2023 (дата размещения в ЕИС – 24.11.2023) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП К<…> на действия комиссии по осуществлению закупки при проведении электронного аукциона № 0168500000623004682.

Содержание жалобы составило указание на то, что в нарушение требований законодательства о контрактной системе, комиссия признала заявку ИП К<…> несоответствующей, так как заявка содержала регистрационное удостоверение на предложенный к поставке товар и извещение об осуществлении закупки не содержало требования о поставки товара конкретного производителя, предусматривая возможность поставки эквивалентного товара.

Вх. № 7540-ЭП/23 и № 7554-ЭП/23 от 29.11.2023 в Ульяновское УФАС России от заказчика и уполномоченного органа, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.

Согласно требованиям извещения № 0168500000623004682, участник закупки должен был представить регистрационное удостоверение (или его реквизиты) в отношении предложенного к поставке товара. Заявка № 87 содержала указание на товарный знак предлагаемого товара – «КОМБИТРАНС», при этом регистрационное удостоверение (или информация о нем) на товар с указанным товарным знаком в заявке отсутствовало. При этом товар, на который было приложено регистрационное удостоверение № ФСЗ 2010/08301 от 30.11.2010 (производитель – «Лепу Медикал Технолоджи (Пекин) Ко., Лтд.», Китай), согласно уведомлению представителя Б.Браун, не совместим с соединительными кабелями типа Комбитранс.

На заседании Комиссии 30.11.2023, проводимом в дистанционном режиме, представители уполномоченного органа, заказчика, член комиссии по осуществлению закупок с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14 час. 00 мин. 01.12.2023 для документального анализа материалов дела.

Комиссией Ульяновского УФАС России установлено следующее.

В единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) 09.11.2023 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000623004682, наименование объекта закупки – «Расходный материал для отделения кардиохирургии» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 530 818,82 руб.).

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 17.11.2023 на участие в указанной закупке поступило 3 заявки, цена была снижена на 58,09 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.11.2023 заявки двух участников закупки были признаны несоответствующими требованиям извещения и законодательства, определен победитель.

Рассмотрев представленные материалы Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение признать жалобу ИП К<…> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Подпунктом «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе, документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон об охране здоровья) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

В силу пункта 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 (далее - Правила) государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Пунктом 6 Правил установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0168500000623004682 объектом закупки является поставка расходного материала для отделения кардиохирургии.

Приложением к извещению о проведении электронного аукциона № 0168500000623004682 является файл «Описание объекта закупки.docх», который включает в себя таблицу, содержащую требования к закупаемым товарам, в том числе показатели товаров, требования к значениям показателей и требования заказчика к указанию значений показателей участником закупки.

Так, позиции 1 и 2 предусматривает поставку товара «Набор с датчиком для измерения артериального давления/КОМБИТРАНС допускается поставка эквивалента» с такой характеристикой как «Состав набора» - «встроенный кабель с четырехконтактным разъемом, совместимый с соединительным кабелем типа Комбитранс» - «Значение характеристики не может изменяться участником закупки».

Также, пунктом 7 приложения к извещению № 0168500000623004682 «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ» установлен, что заявка на участие в аукционе должна содержать копию регистрационного удостоверения или информацию о таком удостоверении (реквизиты регистрационного удостоверения, наименование медицинского изделия и производителя).

Пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Законом о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.11.2023 заявка участника № 87 была признана несоответствующей требованиям извещения и законодательства по следующим основаниям: «п.1 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Требования извещения к содержанию, составу заявки на участие в закупке: пункт 7. Обоснование: не предоставлены документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно отсутствует регистрационное удостоверение или информация о таком удостоверении (реквизиты регистрационного удостоверения, наименование медицинского изделия и производителя) на товар товарного знака КОМБИТРАНС».

Так, в ходе анализа заявок на участие, а также документов и сведений, полученных в ходе проведения контрольного мероприятия Комиссией Ульяновского УФАС России, было установлено следующее.

В составе заявки № 87 (ИП К<…>) предложен товар с характеристиками, соответствующими требованиям заказчика, в том числе, заявитель указал что в состав наборов по позиции 1 и 2 входит встроенный кабель с четырехконтактным разъемом, совместимый с соединительным кабелем типа Комбитранс, а также указал на товарный знак предлагаемого к поставке товара – «КОМБИТРАНС» и страну происхождения товара - Китайская Народная Республика. Также в составе заявки на участие в аукционе заявителем представлено регистрационное удостоверение № ФСЗ 2010/08301 от 30.11.2010, производитель – «Лепу Медикал Технолоджи (Пекин) Ко., Лтд.», Китай, в соответствии с Приложением к данному регистрационному удостоверению варианты исполнения медицинских изделий: ММВРТSА20, ММВРТSB20, ММВРТSC20, ММВРТSА30, ММВРТSB30, ММВРТSC30. Кроме того, согласно письму представителя производителя Lepu Medical Technology Co ООО «ВАЙТ», на которое в подтверждение довода жалобы ссылается заявитель и которое также приложено к заявке № 87, одноразовые датчики артериального давления ММВРТSА20, ММВРТSB20, ММВРТSC20, ММВРТSА30, ММВРТSB30, ММВРТSC30 являются совместимыми со всеми соединительными кабелями типа Комбитранс.

При этом, из представленного регистрационного удостоверения, иных документов, представленных в составе заявки на участие в аукционе заявителем, не следует что товар производства Lepu Medical Technology Co имеет товарный знак «КОМБИТРАНС», а также не подтверждается наличие в составе медицинского изделия встроенного кабеля с четырехконтактным разъемом, совместимый с соединительным кабелем типа Комбитранс.

Представленное в заявке письмо представителя производителя Lepu Medical Technology Co ООО «ВАЙТ» также не может подтверждать позицию заявителя относительно совместимости товаров указанного производителя с соединительными кабелями типа Комбитранс, так как в силу части 3 статьи 38 Закона об охране здоровья, а также письма Росздравнадзора от 05.02.2016 № 09-С-571-1414 использование медицинских изделий, в целях безопасности жизни и здоровья граждан, должно осуществляться в соответствии с инструкциями по эксплуатации производителей и возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется исключительно производителем медицинского оборудования.

При этом, ООО «Б.Браун Медикал» (представитель производителя соединительных кабелей типа Комбитранс в России) в своем письме от 13.03.2023 проинформировало заинтересованных лиц о том, что использование преобразователей кровяного давления производства Lepu Medical Technology Co с соединительным кабелем КОМБИТРАНС запрещено напрямую и через переходник, так как данные наборы не являются совместимыми с кабелем КОМБИТРАНС.

Доказательства присвоения товарам производства Lepu Medical Technology Co товарного знака «КОМБИТРАНС» и наличия разрешения производителя оборудования, для которого закупается набор для мониторинга с одноразовым преобразователем артериальным «комбитранс», на его совместную эксплуатацию и возможность достижения корректного результата измерений с использованием преобразователей кровяного давления одноразовых иных производителей заявителем ни в составе жалобы, ни на заседании Комиссии не представлены.

На основании вышеизложенного решение комиссии по осуществлению закупок о признании заявки № 87 (ИП К<…>) несоответствующей требованиям, установленным в извещении было принято обоснованно, с соблюдением требований части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, жалоба ИП К<…> является необоснованной.

Относительно доводов заявителя о противоречии в требованиях заказчика при формировании извещения Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона № 0168500000623004682 срок окончания подачи заявок был установлен - 17.11.2023 09:00 (МСК+1). Следовательно, ИП К<…> вправе был обжаловать положения извещения до 09 час. 00 мин. 17.11.2023.

Вместе с тем, жалоба ИП К<…> содержащая доводы, связанные с обжалованием, в том числе положений извещения, подана в Ульяновское УФАС России по истечении установленного в извещении о проведении электронного аукциона срока, а именно 24.11.2023.

Таким образом, учитывая положения пункта 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба ИП К<…>, в части доводов на положения извещения об осуществлении закупки № 0168500000623004682, не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП К<…> необоснованной.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ГУЗ "УОКБ"
ИНН 7300000043, ОГРН 1027301409123
АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944