Решение б/н Решение и предписание в отношении единой комиссии (заказчик... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

11.07.2011 г.                                                                                                                     Дело № 7622/03-2011

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>рассмотрев дело № 7622/03-2011, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Астрон» (далее – ООО «Астрон», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Клиническая больница № 172 Федерального медико-биологического агентства России», далее – ФГУЗ КБ № 172 ФМБА России, заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368100007511000232 на поставку сока для нужд лечебного учреждения (начальная (максимальная) цена контракта – 349 755,81 руб., дата подведения итогов аукциона – 28.06.2011 г.), по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

           

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6268 от 04.07.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Астрон» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составляет указание на следующее.

Заявка ООО «Астрон» была отклонена по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (даны не конкретные характеристики предлагаемых к поставке товаров, установленные разделом 30 «Технического задания» документации об открытом аукционе в электронной форме).

С выводами единой комиссии заявитель не согласен,  так как согласно подпункту «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого к поставке товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак.

На основании изложенного, заявитель просит проверить законность и обоснованность отклонения заявки ООО «Астрон».

 

На заседании Комиссии 08.07.2011 г. представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

 

Члены единой комиссии <…> с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (вх. № 6434 от 08.07.2011 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.

Конкретные показатели, соответствующие значениям эквивалентности (сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара, сроке годности и иные сведения о товаре) предоставляются участником размещения заказа в объеме, не менее указанного в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме.

Описание в заявке участником размещения заказа функциональных характеристик (потребительских свойств) и качественных характеристик товара путем указания неконкретных характеристик товара, в том числе путем одновременного указания нескольких товарных знаков (названий) в отношении одного товара или добавление в заявке слов «или эквивалент», указание диапазона (интервала) значений вместо конкретного значения и т.п. расценивается комиссией как несоответствие заявки требованиям документации и влечет отказ в допуске к участию в аукционе. При описании показателей предлагаемого для поставки товара участник размещения заказа должен исчерпывающим образом указать все характеристики товара, по которым государственным заказчиком установлены те или иные значения в Техническом задании. Участник размещения заказа должен указывать значения характеристик товара в тех единицах измерения, в которых требования к данным показателям установлены заказчиком в Техническом задании. Дополнительно к указанию значений характеристик товара в таких единицах измерения, участник размещения заказа вправе указать в заявке значения этих же характеристик в иных единицах измерения. Неуказание всех необходимых характеристик товара, либо неуказание характеристик товара в тех единицах измерения, в которых государственным заказчиком установлены требованиях к товару в документации об аукционе, расценивается комиссией как несоответствие заявки требованиям документации и влечет отказ в допуске к участию в аукционе.

Кроме того заявителем не указаны следующие характеристики:

1. Остаточный срок годности поставляемых товаров должен составлять не менее 80% от установленного производителем.

Содержание токсических элементов и пестицидов не должно превышать допустимые уровни, установленные медико-биологическими требованиями и санитарными нормами качества продовольственного сырья и пищевых продуктов.

Поставляемые товары должны соответствовать требованиям стандартов, установленных законодательством РФ и нормативной документацией (представляются при поставке партии товаров).

Упаковка и сертификат продукции должны содержать информацию о пищевой ценности с отсутствием генетически модифицированных компонентов и консервантов, биологических добавок. Обязательное предоставление сертификата соответствия, удостоверения о качестве, ветеринарного свидетельства. Дата выработки продукции в качественном удостоверении должна соответствовать дате на товарном ярлыке поставляемой продукции.

Тара и упаковка продуктов питания должна соответствовать требованиям ГОСТов (тара должна быть чистой, прочной, без посторонних запахов и иметь маркированный ярлык). Упаковочные материалы не должны отрицательно воздействовать на органолептические показатели продукции, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами.

Поставка товаров должна осуществляться силами и средствами поставщика путем его доставки и разгрузки на склад заказчика.

Таким образом, единая комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Астрон», жалоба является необоснованной.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:15 11.07.2011 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии 11.07.2011 г. иных ходатайств и заявлений представлено не было.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Астрон» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие  значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с пунктом «б» «Инструкции по заполнению заявки участником размещения заказа» аукционной документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе 30 «Техническое задание». Конкретные показатели, соответствующие значениям эквивалентности (сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности,  функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, упаковке, отгрузке товара, сроке годности и иные сведения о товаре) предоставляются участником размещения заказа в объеме не менее указанного в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с протоколом № 0368100007511000232/1 от 24.06.2011 г.  аукционной заявке под номером 2 отказано в допуске по основанию непредставления сведений, предусмотренных подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: даны не конкретные характеристики предлагаемых к поставке товаров, установленные Разделом 30 «Техническое задание» документации об аукционе.

В ходе документального анализа представленных на заседание Комиссии первых частей заявок, поданных по данному открытому аукциону в электронной форме, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка под номером 2 (ООО «Астрон») не содержит ряд показателей предлагаемого к поставке товара, а именно:

- не указан остаточный срок годности;

- не указано содержание токсических элементов;

- отсутствует указание на соответствие поставляемых товаров требованиям стандартов;

- не указаны характеристики тары и упаковки.

Таким образом, в заявке ООО «Астрон» отсутствуют характеристики товара, которые должны быть указаны в соответствии с требованиями аукционной документации.

Следовательно, жалоба ООО «Астрон» является необоснованной.

 

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 Комиссией было установлено следующее.

 

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления  сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

В соответствии с протоколом № 0368100007511000232/1 от 24.06.2011 г.  аукционной заявкам под номерами 1, 8 отказано в допуске по основанию непредставления сведений, предусмотренных подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: даны не конкретные характеристики предлагаемых к поставке товаров, установленные Разделом 30 «Техническое задание» документации об аукционе.

Вместе с тем, в ходе документального анализа представленных на заседание Комиссии первых частей заявок, поданных по данному открытому аукциону в электронной форме, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявки под номерами 1, 8 содержат характеристики и показатели товара, установленные Разделом 30 «Техническое задание» документации об аукционе в полном объеме.

Следовательно, единой комиссией необоснованно были отклонены первые части заявок под порядковыми номерами 1, 8, и в действиях членов единой комиссии имеется нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

Доводы представителя заказчика и членов единой комиссии о том, что указание таких характеристик как массовая доля растворимых сухих веществ и остаточный срок годности как «не менее», не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, не могут быть признаны состоятельными, поскольку данные показатели не указываются конкретно самим производителем товара, следовательно, участник размещения заказа предлагает товар, характеристики которого соответствуют информации от производителя и  требованиям аукционной документации.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г.  № 379,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Астрон» необоснованной.

Признать в действиях единой комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Обязать единую комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов рассмотрения первых частей заявок от 24.06.2011 г. и подведения итогов аукциона от 28.06.2011 г. и проведение указанных процедур повторно, на что выдать предписание.

Оператору электронной торговой площадки обеспечить возможность исполнения единой комиссией пункта 3 решения путем отмены протокола проведения открытого аукциона в электронной форме, уведомления участников размещения заказа об отмене протокола аукциона от 24.06.2011 г., протоколов рассмотрения первых частей заявок от 24.06.2011 г. и подведения итогов аукциона от 28.06.2011 г., а также о дате и времени проведения аукциона повторно.

Оператору электронной торговой площадки, заказчику продолжить проведение процедуры открытого аукциона в электронной форме, начатой 24.06.2011 г. с момента объявления последнего предложения о цене контракта – 348 007, 03 руб.

Передать материалы дела № 7622/03-2011 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.

<…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 71

 

11.07.2011 г.                                                                                                                         г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 11.07.2011 г. по делу № 7622/03-2011, возбужденному по жалобе ООО «Астрон» на действия единой комиссии (заказчик – ФГУЗ «КБ № 172 ФМБА России») при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368100007511000232 на поставку сока для нужд лечебного учреждения (начальная (максимальная) цена контракта – 349 755,81 руб., дата подведения итогов аукциона – 28.06.2011 г.) по признакам нарушения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов,

 

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Единой комиссии в срок до 21.07.2011 г. устранить нарушения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов путем отмены протоколов рассмотрения первых частей заявок от 24.06.2011 г. и подведения итогов аукциона от 28.06.2011 г. и проведение указанных процедур повторно.

 

В срок до 26.07.2011 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

Оператору электронной торговой площадки обеспечить возможность исполнения единой комиссией предписания путем отмены протокола проведения открытого аукциона в электронной форме, уведомления участников размещения заказа об отмене протокола аукциона от 24.06.2011 г., протоколов рассмотрения первых частей заявок от 24.06.2011 г. и подведения итогов аукциона от 28.06.2011 г., а также о дате и времени проведения аукциона повторно.

 

 

<…>

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны