Решение б/н Решение в отношении единой комиссии (заказчик – Государствен... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

12.07.2011 г.                                                                                                                     Дело № 7623/03-2011

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>рассмотрев дело № 7623/03-2011, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙТОРГМОНТАЖ» (далее – ООО «СТРОЙТОРГМОНТАЖ», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева», далее – ГУЗ «УОДКБ им. Ю.Ф. Горячева», заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002411001345 на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту отделений Государственного учреждения здравоохранения «Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева» (начальная (максимальная) цена контракта – 23 620 000, 00 руб., дата проведения аукциона – 07.07.2011 г.), по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

           

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6315 от 05.07.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СТРОЙТОРГМОНТАЖ» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составляет указание на следующее.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме ООО «СТРОЙТОРГМОНТАЖ» было отказано в допуске к участию в аукционе на сновании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, часть показателей предлагаемых для использования товаров указана со значениями «не более», «не менее».

ООО «СТРОЙТОРГМОНТАЖ» считает отказ неправомерным, так как заявителем была представлена дефектная ведомость, составленная на основании локальных смет, приложенных к аукционной документации, в которой были включены конкретные виды работ и материалов.

 

На заседании Комиссии 11.07.2011 г. представители ООО «СТРОЙТОРГМОНТАЖ» доводы, изложенные в жалобе, поддержали, а также указали на то, что в сметной документации (Приложение № 3 к аукционной документации) и в ведомости используемых товаров для выполнения работ (Приложение №1 к аукционной документации) содержатся разночтения, в том числе: например, «покрытие напольное поливинилхлоридное, гомогенное» и «устройство покрытий из линолеума ПВХ на теплозвукоизолирующей подоснове ПР-ВТ, ВК-ВГ, ЭК-ВГ»; «листы гипсоволокнистые ГВЛВ 12,5 мм» и «листы гиспокартонные, ГВЛ, толщиной от 9 до 14 мм».

 

Представители заказчика на заседании Комиссии нарушения не признали, представили письменные пояснения (вх. № 6509 от 11.07.2011 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Заявка ООО «СТРОЙТОРГМОНТАЖ» не содержала конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, часть показателей предлагаемых для использования товаров указана со значениями «не более», «не менее».

На основании вышеизложенного, заказчик считает, что жалоба ООО «СТРОЙТОРГМОНТАЖ» не подлежит удовлетворению.

 

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии представила письменные пояснения (вх. № 6508 от 11.07.2011 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Согласно п. 28 Информационной карты документации об аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать документы и сведения, в том числе:

согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;

конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара в соответствии с ведомостью используемых товаров для выполнения работ (Приложением №1 к настоящей документации).

Как указывает уполномоченный органа, в Приложении №1 была приведена ведомость используемых товаров для выполнения работ.

Таким образом, участники размещения заказа представляемыми конкретными характеристиками должны подтвердить соответствие требованиям заказчика предлагаемого ими для использования товара.

По результатам рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа, членами единой комиссии было выявлено:

В первой части заявки с порядковым номером 1 был представлен файл с наименованием «Согласие и конкретные показатели». В данном файле участником размещения заказа (согласно рассматриваемой жалобе заявка подана от ООО «Стройторгмонтаж») были представлены ведомости объемов работ и ведомость используемых товаров для выполнения работ.

В соответствии с протоколом от 04.07.2011 г. № 0168200002411001345-1 единой комиссией данному участнику было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, часть показателей предлагаемых для использования товаров указана со значениями «не более», «не менее». Как поясняет уполномоченный орган, в ходе документального анализа представленного документа было выявлено, что часть показателей указана в диапазоне, а так же со значениями «не более» или «не менее». Предлагаемые значения не дают возможность оценить единой комиссии соответствие показателя требованиям заказчика, так как не определены конкретно и допускают двусмысленное толкование.

Заявителем жалобы доказательств о предоставлении в первой части заявки конкретных показателей товаров предлагаемых для использования при выполнении работ не представлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 41.11 Закона № 94-ФЗ, единая комиссия приняла решение о несоответствии первой части заявки заявителя жалобы.

Таким образом, по мнению уполномоченного органа,  доводы, содержащиеся в жалобе, не соответствуют действительности и не находят своего документального подтверждения, в действиях единой комиссии, заказчика, уполномоченного органа в пределах установленной компетенции отсутствуют нарушения Закона о размещении заказов, жалоба ООО «СТРОЙТОРГМОНТАЖ» необоснованна и удовлетворению не подлежит.

 

Члены единой комиссии <…> с доводами жалобы не согласились, поддержали возражения уполномоченного органа, заказчика.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 12.07.2011 г. для предоставления материалов по делу. У ГУЗ «УОДКБ им. Ю.Ф. Горячева» были запрошены письменные пояснения относительно разночтений в сметах и ведомости используемых товаров для выполнения работ.

 

На заседании Комиссии 12.07.2011 г. после перерыва представителями заказчика были представлены запрашиваемые пояснения (вх. № 6541 от 12.07.2011 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

1. В сметном расчете заложена расценка 11-01-036-01 на устройство покрытий из линолеума ПВХ на теплозвукоизолирующей подоснове ПР-ВТ, ВК-ВГ, ЭК-ВГ, цена за 1 м2 (67,74 руб х 4,56 х 1,18) 365 руб. Обозначения ВК, ВТ, ЭК и т.д. обозначают способ производства и структуру полимерного слоя. В «Ведомости» дано обозначение «покрытие напольное поливинилхлоридное, гомогенное» и его характеристики по пожарной безопасности, соответствующее детским учреждениям. Однозначного определения у термина «линолеум» нет. К линолеумам относят любые полимерные напольные покрытия, из которых в настоящее время преобладают поливинилхлорид (ПВХ). Классификация линолеумов огромна: по применению, по степени однородности, использованному сырью и т.д. Как указывает заказчик, на сегодняшний день сертификаты качества и пожарной безопасности также выдаются не на линолеум, а на покрытие напольное.

Таким образом, было принято решение указать в документации не линолеум, а «покрытие напольное поливинилхлоридное, гомогенное», поскольку указанные наименования применяются к одному и тому же материалу.

Кроме того, анализ рыночных цен на линолеум, доказывает, что стоимость материала, заложенная в сметах, соответствует ценам данного товара на рынках в оптовой продаже - 365-400 рублей.

2.         В сметном расчете согласно расценке 10-06-031-01 заложены листы
гипсоволокнистые ГВЛВ 12,5 мм. Цена 1 м2 составляет (33,47 х 4,56 х 1,18) 180
рублей. Рыночные цены ГВЛВ на данный момент составляют 105-112 рублей за 1 м . В «Ведомости» дается обозначение «листы гипсокартонные, ГВЛ, толщиной от 9 до 14 мм» и их технические характеристики. Под данные характеристики попадает весь спектр изделий из ГВЛ влагостойкого и гипсокартонный лист КНАУФ влагостойкий 12,5 мм.

Учитывая вышеизложенное, представители заказчика считают, что разночтения между «Ведомостью» и сметой отсутствуют.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СТРОЙТОРГМОНТАЖ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным  характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно части 13 Информационной карты аукционной документации требования к  качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным  характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам товара содержатся в Разделе 2 «Техническая часть» аукционной документации.

В соответствии с Разделом 2 «Техническая часть» аукционной документации объем выполняемых работ устанавливается в соответствии с Ведомостью используемых товаров для выполнения работ (Приложение №1 к аукционной документации), положительным заключением негосударственной экспертизы (Приложение №2 к аукционной документации), сметной документацией (Приложение №3 к аукционной документации), графической частью (Приложение №4 к аукционной документации).

Таким образом, в Приложении № 1 содержится показатели предлагаемого к использованию товара.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие  значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с протоколом № 0168200002411001345-1 от 04.07.2011 г. членами единой комиссии отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику размещения заказа под порядковым номером 1 (основание: непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, часть показателей предлагаемых для использования товаров указаны со значениями «не более», «не менее».

В ходе документального анализа первых частей заявок, поданных по данному открытому аукциону в электронной форме, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в первой части заявки под порядковым номером 1 (ООО «СТРОЙТОРГМОНТАЖ») в Ведомости используемых товаров для выполнения работ показатели предлагаемых для использования товаров указаны в диапазоне, в том числе:

- позиция 1 обои: плотностью от 110 до 210 г/м2 (включительно);

- позиция 2 окно пластиковое: профиль: толщиной от 58 до 76 мм, 3-5 камерный. Толщина стеклопакета от 24 до 40 мм;

- позиция 3 двери пластиковые: профиль: толщиной от 58 до 76 мм, 3-5 камерный. Толщина стеклопакета от 24 до 40 мм. Стекло толщиной от 4 до 6 мм, количество камер – 1-2;

- позиция 4 пена монтажная для герметизации стыков: плотность: от 23 до 32 кг/м3 и др.

Таким образом, в первой части заявки под порядковым номером 1 отсутствуют конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, и следовательно, невозможно однозначно определить соответствие предлагаемого товара характеристикам, указанным в аукционной документации.

Следовательно, жалоба ООО «СТРОЙТОРГМОНТАЖ» является необоснованной.

 

2. В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Учитывая, что жалоба ООО «СТРОЙТОРГМОНТАЖ»  была подана 05.07.2011 г., а дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 04.07.2011 г. указанная жалоба на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению.

Кроме того,  Ульяновское УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. Такой запрос относительно разъяснений положений документации заявителем не направлялся.

 

Учитывая, что жалоба ООО «СТРОЙТОРГМОНТАЖ» признана необоснованной и в действиях единой комиссии не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0168200002411001345, соответственно, с перенесением сроков подписания контракта заказчиком и победителем открытого аукциона в электронной форме с учетом срока приостановления размещения заказа.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г.  № 379,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СТРОЙТОРГМОНТАЖ» необоснованной.

 

<….

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны