Решение №5102-04 Действия ПАО "Т Плюс" по выставлению дополнительных объемов ... от 30 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                      ДЕЛО №073/01/10- 15680/2019

                                                                                                                                                 г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена 20.09.2019

В полном объеме решение изготовлено 30.09.2019

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

  • зам. руководителя управления <…>,

 

члены

-    начальник отдела <…>;

  • ведущий специалист-эксперт <…>;

 

 рассмотрев дело №073/01/10-15680/2019 по признакам нарушения  ПАО «Т Плюс» (143421, Московская область, Красногорский район, автодорога «Балтия», территория 26 км Бизнес-центр «Рига-Ленд», строение 3, офис 506, адрес Ульяновского филиала: 432042, г.Ульяновск, ул.Промышленная, д.5) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  

 

 

 

в присутствии

 - от ООО «УК «МегаЛинк» - <…>, дов., <…>, дов.,

-от НП СРО «Симбирский дом» - не явились, извещены;

-от ООО «УО «Жилстройсервис» - <…>, дов., <…>, дов.,

-от ПАО «Т Плюс» - <…>, дов.,  <…>, дов.

 

 

 

 

       

УСТАНОВИЛА:

 

15.04.2019 в Ульяновское УФАС России из Министерства энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области поступили заявления ООО «УО Жилстройсервис», ООО «МегаЛинк», НП СРО «Симбирский дом» (вх. №2402)  по выставлению платы за тепловую энергию, потребленную в феврале 2019 года, без учета поправочного коэффициента на фактическую температуру холодной воды.

По результатам рассмотрения указанных заявлений издан приказ руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области  от 06.05.2019 №49 о возбуждении дела по признакам нарушения ПАО «Т Плюс» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

В ходе рассмотрения дела заявители пояснили, что согласно пункту 8.2 ГОСТ Р 8.592-2002 «Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Тепловая энергия, потребленная абонентами водяных систем теплоснабжения. Типовая методика выполнения измерений» значения Qиз, полученные с помощью двухканального теплосчетчика, не могут быть использованы для коммерческих расчетов, так как содержат неисключенную методическую погрешность, вызванную отклонением условного значения энтальпии холодной воды hk от фактических значений энтальпии холодной воды в течение отдельных интервалов времени ti. Пунктом 8.3 предусмотрено, что для исключения методической погрешности, указанной в пункте 8.2 рассчитывают значения поправок к результатам измерений  по формуле

              i=n       

ΔQ= Σ   {(M1i-M2i)(hk-hхвi)}    (1),

               i=1          

где

ΔQ- поправка к результатам измерений потребленной тепловой энергии, учитывающая фактическую температуру холодной воды, кДж;

M1i – масса воды, прошедшей за определенный период по подающему трубопроводу, кг;

M2i - масса воды, прошедшей за определенный период по обратному трубопроводу, кг;

hхвi - энтальпия холодной воды в первичном источнике ВСТС, кДж/кг;

hk - условное значение (константа) энтальпии холодной воды, соответствующее выбранному и введенному в программу расчетов значению температуры холодной подпитывающей воды, кДж/кг.

В соответствии с пунктами 86., 8.7 данного ГОСТ:  За результат измерений потребленной тепловой энергии  принимают значение

 

. (2)

 

Значения потребленной тепловой энергии, полученные по формуле (2), должны служить основой для коммерческих расчетов между поставщиком и потребителем тепловой энергии.

ООО «УО Жилстройсервис» указано, что договорная температура холодной воды (hк) для установленного на многоквартирном доме прибора учета составляет +5°С. (В подтверждение представлены акты повторного ввода, карты программирования, проекты на узлы учета)

Заявителями представлен расчет поправки на температуру холодной воды, которая должна была применяться в феврале 2019 года, на примере 1 из домов, находящихся в управлении общества, из которых следует, что применение формулы, указанной в вышеуказанном ГОСТе, должно приводить к уменьшению фактически потребленной тепловой  энергии.

Представители заявителей  пояснили,  что даже при условии проведения ПАО «Т Плюс» перерасчета «положительной» поправки, которая применялась обществом в феврале 2019 года, выставления к оплате объемов тепловой энергии, совпадающих с показаниями приборов учета, но без учета поправки, рассчитанной в соответствии с ГОСТ, получится, что жители оплатили большее количество тепловой энергии, чем фактически потребили. Пояснили, что перепрограммирование общедомовых  приборов учета возможно, но для этого необходимо  изменение проекта на установку общедомовых приборов учета, что повлечет дополнительные затраты, т.к. за изменение проекта ПАО «Т Плюс» взимает плату. Перепрограммирование повлечет необходимость снятия приборов учета и снятие пломб. Указали, что сложившаяся судебная практика основана на утративших силу нормах.

 

ПАО «Т Плюс» с наличием нарушения антимонопольного законодательства не согласилось, указало следующее.

Регулирование правоотношений, возникающих при предоставлении абоненту через присоединенную сеть тепловой энергии и горячей воды, осуществляется жилищным законодательством в соответствии с подпунктом 10 п. 1 ст. 4 ЖК РФ.

Жилищным законодательством предусмотрено определение объема потребленной  тепловой энергии в открытых системах теплоснабжения при расчете в отопительный период для потребителей на основании показаний общедомового прибора учета и исходя из норматива. Корректировка объема тепловой энергии с учетом фактической температуры холодной воды жилищным законодательством не предусмотрено. Данный вывод подтверждается позицией судов (решение ВАС – 5811/12 от 11.10.2012, постановление АС Поволжского округа от 22.12.2015 по делу А57-8663/2014, постановление АС Поволжского округа от 25.08.2015 по делу А57-12161/2014, постановление АС Северно-Кавказского округа от 24.12.2018 №А53-32694/2017, постановление АС Поволжского округа от 10.06.2019 по делу №А57-11773/2018, постановление АС Поволжского округа от 05.06.2018 №А57-1468/2016).

Пояснено, что до февраля 2019 года поправка на фактическую температуру холодной воды применялась ошибочно.

Претензии ООО «УК МегаЛинк», ООО «УО Жилстройсервис», НП «СРО Симбирский дом»  к ПАО «Т Плюс» связаны со спорами гражданско-правового характера, которые подлежат разрешению в судебном порядке.

Исследование  вопроса об определении объемов и стоимости потребленных энергоресурсов на нужды оказания коммунальных услуг в МКД не относится к сфере действия антимонопольного законодательства.

Не может быть признана злоупотреблением доминирующим положением реализация ПАО «Т Плюс» права тем способом и в той форме, которые прямо предписаны специальным законодательством.

Указали, что отсутствуют основания для квалификации действий (бездействий) ПАО «Т Плюс» как нарушения антимонопольного законодательства, поскольку действия общества не ущемляют интересы других лиц – хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской деятельности, и не могут быть признаны ущемляющим интересы неопределенного круга лиц, поскольку  возможно индивидуализировать перечень лиц, чьи права могут быть нарушены.

В пояснениях ПАО «Т Плюс» указано, что в отопительный период при открытой двухтрубной системе теплоснабжения расчет количества тепловой энергии узлом учета тепловой энергии, теплоносителя осуществляется по формуле:

Q=M1*(h1-h2)+Mхв(h2-hхв), что равно после преобразований формуле: М1*h1-M1*hхв2*h2+M2*hхв.,

 где

M1*(h1-h2) – количество тепловой энергии на нужды отопления,

в(h2-hхв) –количество тепловой энергии на нужды ГВС.

В соответствии с законодательством при расчете количества тепловой энергии на нужды ГВС применяется норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, то температура холодной воды не участвует при определении количества тепловой энергии на нужды ГВС. Исходя из изложенного в отношении МКД, находящихся в управлении ООО «УО Жилстройсервис» при определении количества потребленной тепловой энергии была исключена величина температуры холодной воды, настроенной в тепловычислителе. Корректировка объемов тепловой энергии на фактическую температуру холодной воды на теплоисточнике по данным МКД не осуществлялась.

Замер температуры холодной воды производится на подпиточном трубопроводе теплоисточника УТЭЦ-2.

Пояснили также, что в феврале 2019 года по домам находящимся в управлении заявителей выставлялась корректировка объемов потребленной тепловой энергии, исходя из того, что приборы учета запрограммированы на температуру холодной воды -0 градусов.

Указали, что вся сложившаяся судебная практика свидетельствует о правомерности выставления платы на основании приборов учета, а доводы заявителей о неотносимости судебной практики к рассматриваемым правоотношениям не состоятельны.

Министерство энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды в ходе рассмотрения дела представило пояснения, поддерживающие доводы заявителей о необходимости применения порядка расчета, предусмотренного пунктом 38 Методики №99/пр.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ПАО «Т Плюс», выразившихся в выставлении платы за тепловую энергию, потребленную в МКЖД, находящихся в управлении ООО «УО Жилстройсервис» за период февраль - апрель 2019 года, ООО «УК МегаЛинк» за  февраль 2019 года путем выставления к оплате объемов тепловой энергии, определенных не только на основании  показаний приборов учета, но и дополнительно объемов тепловой энергии, определенных расчетным путем, нарушением ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи  10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Согласно проведенному анализу рынка теплоснабжения в географических границах г. Ульяновска, ПАО «Т Плюс»  обладает долей 76,8% на рынке теплоснабжения в географических границах г. Ульяновска по итогам анализа за 2018 год.

Согласно части 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

ООО «УО Жилстройсервис» является управляющей компанией для 117 МКЖД, расположенных в г. Ульяновске. Между ООО «Управляющая  организация Жилстройсервис» и ПАО «Т Плюс» 01.01.2016  заключен договор теплоснабжения и поставки горячей воды №77730птэ. В соответствии с данным договором осуществляется поставка тепловой энергии для ОДН. Потребители – физические лица заключили с ПАО «Т Плюс» «прямые» договоры теплоснабжения.

В соответствии с пунктом 3.3 договора объем энергетических ресурсов, поставляемых в многоквартирный жилой дом, оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период за вычетом объемов поставки энергетических ресурсов собственникам нежилых помещений с многоквартирном  доме по договорам теплоснабжения и поставки горячей воды, заключенным ими непосредственно с Теплоснабжающей организацией (в случае, если объемы поставок таким собственником фиксируются  коллективным (общедомовым) прибором учета многоквартирного дома).

В приложении №3 к договору указан перечень объектов потребителя (ООО «УО Жилстройсервис» и его субабонентов.

ПАО «Т Плюс» в Актах о количестве тепловой энергии указывает все дома, находящиеся в управлении ООО «УО Жилстройсервис»  и объемы, включающие потребление на ОДН и потребление жителей, находящихся на «прямых» договорах.

24.05.2019 ПАО «Т Плюс» представило Акты о количестве тепловой энергии, теплоносителя по показаниям приборов учета в отношении домов, находящихся в управлении ООО «УО Жилстройсервис» и ООО «УК МегаЛинк».

За январь 2019 года в адрес ООО «УО Жилстройсервис» по Акту о количестве тепловой энергии, теплоносителя по показаниям приборов учета (24 МКД) произведен расчет поправки по энергии на фактическую температуру холодной воды в размере - 31,441 Гкал, по Акту, в котором отражены показания по 52 МКД произведен расчет поправки на фактическую температуру холодной воды в размере – 88,315 Гкал. Расчет произведен исходя из  температуры источника холодной воды – 7,11 °С. Указано, что приборы учета на МКД, находящихся в управлении ООО «УО Жилстройсервис», запрограммированы на температуру источника холодной воды в размере 5°С.

За февраль 2019 года в адрес ООО «УО Жилстройсервис»  по Акту о количестве тепловой энергии, теплоносителя по показаниям приборов учета (24 МКД) произведен расчет поправки по энергии на фактическую температуру холодной воды в размере +71,788 Гкал, по Акту, в котором отражены показания по 52 МКД произведен расчет поправки на фактическую температуру холодной воды в размере +165,808 Гкал. Расчет произведен исходя из  температуры источника холодной воды – 0°С.

За март 2019 года в адрес ООО «УО «Жилстройсервис» по Акту о количестве тепловой энергии, теплоносителя по показаниям приборов учета (24 МКД) произведен расчет поправки по энергии на фактическую температуру холодной воды в размере +72,119 Гкал, по Акту, в котором отражены показания по 53 МКД произведен расчет поправки на фактическую температуру холодной воды в размере +185,001 Гкал. Расчет произведен исходя из  температуры источника холодной воды – 0°С.

За апрель 2019 года в адрес ООО «УО «Жилстройсервис» по Акту о количестве тепловой энергии, теплоносителя по показаниям приборов учета (53 МКД) произведен расчет поправки по энергии на фактическую температуру холодной воды в размере + 206, 311 Гкал. Температура источника холодной воды не указана.

ООО «УК МегаЛинк» является управляющей компанией для 37 МКЖД, расположенных в г. Ульяновске. Заключенный договор с ПАО «Т Плюс» отсутствует, т.к. общими собраниями жителей приняты решения о заключении жителями прямых договоров с ПАО «Т Плюс». ПАО «Т Плюс» в Актах о количестве тепловой энергии указывает все дома, находящиеся в управлении ООО «УК «МегаЛинк»  и объемы, включающие потребление  жителей, находящихся на «прямых» договорах.

За январь 2019 года в адрес ООО «УК МегаЛинк»  по Акту о количестве тепловой энергии, теплоносителя по показаниям приборов учета (МКД по адресу: г. Ульяновск, б-р Новосондецкий, 6) произведен расчет поправки по энергии на фактическую температуру холодной воды в размере -2,088 Гкал, по Акту, в котором отражены показания по Туполева, 3а  произведен расчет поправки на фактическую температуру холодной воды в размере -0,695 Гкал, по Акту по МКД на ул. 40 лет Победы произведен расчет поправки по энергии на фактическую температуру холодной воды в размере – 12,330 Гкал.  По акту, в котором отражены показания приборов учета по 13МКД, произведен расчет поправки на фактическую температуру холодной воды в размере – 77,791 Гкал. Расчет произведен исходя из  температуры источника холодной воды – 7, 11°С.

За февраль 2019 года в адрес ООО «УК МегаЛинк»  по акту, в котором отражены показания приборов учета по 13МКД, произведен расчет поправки на фактическую температуру холодной воды в размере + 3,623 Гкал. Расчет произведен исходя из  температуры источника холодной воды – 0°С. В остальных Актах о количестве тепловой энергии, теплоносителя по показаниям приборов учета, выставленных ООО «УК МегаЛинк» какие-либо поправки на температуру холодной воды отсутствуют.

За март - апрель 2019 года в адрес ООО «УК МегаЛинк» по всем  Актам о количестве тепловой энергии, теплоносителя по показаниям приборов учета какие-либо поправки на температуру холодной воды отсутствуют.

27.02.2019 ООО «УО Жилстройсервис» обратилось в ПАО «Т Плюс» с вопросом о причинах неприменения поправки на температуру холодной воды.

07.03.2019 ПАО «Т Плюс» в ответе указало, что при определении количества тепловой энергии, полученной потребителем за отчетный период, температура холодной воды уже учтена в составе норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, а, значит, расчет объемов тепловой энергии, теплоносителя осуществлен согласно показаний УУТЭ в соответствии с действующими правилами и нормами, установленными законодательством РФ.

Согласно статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034 утверждены Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, разделом IV которых установлено, что  количество тепловой энергии, теплоносителя, полученных потребителем, определяется энергоснабжающей организацией на основании показаний приборов узла учета потребителя за расчетный период. В случае если для определения количества поставленной (потребленной) тепловой энергии, теплоносителя в целях их коммерческого учета требуется измерение температуры холодной воды на источнике тепловой энергии, допускается введение указанной температуры в вычислитель в виде константы с периодическим пересчетом количества потребленной тепловой энергии с учетом фактической температуры холодной воды. Допускается введение нулевого значения температуры холодной воды в течение всего года.

С учетом представленных возражений ПАО «Т Плюс», а также представленной судебной практики, антимонопольным органом принимаются доводы ПАО «Т Плюс» о том, что нормами, регулирующими порядок определения объема тепловой энергии, потребленной в многоквартирном жилом доме, предусмотрено определение объемов исходя из показаний приборов учета. В частности, частью 1 статьи 157 ЖК РФ, Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 №124, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее также Правила 354) .

В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 13 Правил 354 условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом настоящих Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Соответственно, действия ПАО «Т Плюс» по расчету и применению «положительной» поправки на фактическую температуру холодной воды в феврале -апреле 2019 года, повлекшие увеличение объемов выставленной тепловой энергии, не соответствуют установленному законодательству порядку на основании пояснений, представленных ПАО «Т Плюс» в ходе рассмотрения дела, о необходимости определения объемов потребленной тепловой энергии на основании показаний приборов учета.

 Расчет поправки в феврале-апреле  2019 года был осуществлен исходя из допущения, что температура на источнике составляет 0 °С, а также, что температура, запрограммированная  в приборе учета также составляет 0. Фактические обстоятельства дела опровергают указанный расчет (сведения о заложенных в приборы учета температурах    отражены в Актах о количестве, а температура на источнике представлена письмом ПАО «Т Плюс» исх. от 11.06.2019).

Фактическая поправка на температуру холодной воды всегда будет представлять отрицательное значение в случае если температура на источнике выше температуры, учитываемой прибором учета. Соответственно, и при программировании прибора учета на 0°С и температуры на источнике около 7°С в феврале 2019 года, расчет фактической поправки на температуру холодной  воды, увеличивающий объем потребления тепловой энергии, осуществлен неверно.

Соответственно, период, в котором было допущено ПАО «Т Плюс» нарушения – февраль- апрель  2019 года.

Таким образом, отклоняется довод ПАО «Т Плюс» об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства о соблюдении законодательства при расчете в связи с  тем, права обществом используются тем способом и в той форме, которые прямо предписаны специальным законодательством.

Отклоняются доводы ПАО «Т Плюс» о том, что действия общества не образуют состава нарушения, запрещенного частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», поскольку ущемляет интересы неопределенного круга лиц – потребителей коммунальной услуги. В соответствии с Обзором судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018), утвержденного  Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018, для целей применения ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции (в том числе в редакции, действующей после 5 января 2016 г.) понятие неопределенного круга потребителей используется не в значении невозможности установить число таких лиц на заданный момент времени, а в контексте множественности (не единичности) числа потребителей как участников рынка, чьи права и законные интересы могут быть затронуты действиями лица, занимающего доминирующее положение, исходя из характера допущенного данным лицом злоупотребления имеющейся у него рыночной властью и последствий таких нарушений.

Доводы о наличии гражданско-правового спора, не подлежащего рассмотрению в антимонопольном органе, отклоняются, на основании следующего.

Согласно части 2 статьи 12 ГК РФ защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

В соответствии с пунктом 1 Постановления  Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" не подлежит признанию недействительным решение или предписание антимонопольного органа (а равно не может быть отказано антимонопольному органу в удовлетворении его исковых требований) только на основании квалификации соответствующих правоотношений с участием хозяйствующего субъекта, которому выдано предписание антимонопольного органа или к которому данным органом подан иск, как гражданско-правовых.

В части довода о том, что спор неподведомственен антимонопольному органу, Ульяновское УФАС России отмечает, что заявления поступили из Министерства энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области для рассмотрения вопроса о правомерности неприменения фактической поправки на температуру холодной воды. Кроме того, нарушение антимонопольного законодательства может быть совершено путем нарушения формальных требований специального законодательства, в том числе жилищного, в связи с чем довод общества отклоняется.

Соответственно, основания для приостановления рассмотрения дела до вступления в силу судебных актов по делу А57-111773/2018, А57-11775/2018, А72-11934/2019, А72-11935/2019, А72-13184/2019 о которых было заявлено в ходатайствах ПАО «Т Плюс», отсутствуют.

На заседаниях комиссии 13.09.2019, 20.09.2019 ПАО «Т Плюс» представлены документы о проведении перерасчета излишне выставленных объемов тепловой энергии.

Рассмотрев указанные материалы, комиссия установила, что справки о начислениях и плате по лицевым счетам, в которых отражено проведение перерасчета жителям представлены выборочно, письмо ООО «РИЦ-Ульяновск» от 17.09.2019 №0108-7466 указывает, что суммы перерасчета будут отражены в платежных документах для внесения платы за сентябрь 2019 года по услуге теплоснабжение в  столбце «перерасчет», в связи с чем последствия нарушения антимонопольного законодательства на момент вынесения решения являются не устраненными. Соответственно, комиссия приходит к выводу о необходимости выдать предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства.  

В Актах о количестве тепловой энергии и теплоносителя по домам, находящимся в управлении ООО «УО Жилстройсервис» снято ранее выставленные объемы за февраль 2019: 71,788 Гкал; 165,808 Гкал; 153,423 Гкал; за март 2019 года – 71,119 Гкал; 185,001 Гкал; 151,269 Гкал; за апрель 2019 года: 206,311 Гкал; 168,9 Гкал.

В отношении домов, находящихся в управлении ООО «МегаЛинк», в подтверждение устранения нарушения представлены акты в отношении МКЖД по адресу: г. Ульяновск, пр-т Лен. Комсомола, 30, хотя  дополнительные объемы, определенные расчетным путем, выставлялись также в феврале 2019 года  по домам, расположенным по адресу: б-р Пензенский, 8, 8а.  

Руководствуясь  статьей  23, частью  1  статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",   комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать  действия ПАО «Т Плюс», выразившиеся в злоупотреблении правом на получение платы за поставленные ресурсы путем выставления платы за тепловую энергию, потребленную в МКЖД, находящихся в управлении ООО «УО Жилстройсервис» за период февраль - апрель 2019 года, ООО «УК МегаЛинк» за  февраль 2019 года путем выставления к оплате объемов тепловой энергии, определенных не только на основании  показаний приборов учета, но и дополнительно объемов тепловой энергии, определенных расчетным путем, нарушением ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать ПАО «Т Плюс» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по статье 14.31  КоАП РФ.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны