Решение б/н Решение в отношении единой комиссии (заказчик – Федеральное ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

14.07.2011 г.                                                                                                           Дело № 7636/03-2011

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>

рассмотрев дело № 7636/03-2011, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ВолгаАгроТорг» (далее – ООО «ВолгаАгроТорг», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Клиническая больница № 172 Федерального медико-биологического агентства России», далее – ФГУЗ КБ № 172 ФМБА России, заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368100007511000232 на поставку сока для нужд лечебного учреждения (начальная (максимальная) цена контракта – 349 755,81 руб., дата подведения итогов аукциона – 28.06.2011 г.), по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

 

Федеральная антимонопольная служба России в соответствии с порядком, установленным пунктом 3.8 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14 ноября 2007 г. № 379) (далее – Регламент) передала (вх. № 6407 от 08.07.2011 г.) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области жалобу ООО «ВолгаАгроТорг» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заявка ООО «ВолгаАгроТорг» была отклонена по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (даны не конкретные характеристики предлагаемых к поставке товаров, установленные разделом 30 «Технического задания» документации об открытом аукционе в электронной форме).

С выводами единой комиссии заявитель не согласен,  так как в своей заявке ООО «ВолгаАгроТорг» были указаны конкретные характеристики предлагаемых к поставке товаров в полном объеме.

На основании изложенного, заявитель просит проверить законность и обоснованность отклонения заявки ООО «ВолгаАгроТорг».

 

На заседании Комиссии 14.07.2011 г. представитель заявителя не явился (доказательство надлежащего уведомления – отчет об отправке факса от 12.07.2011 г. в 16:12).

 

Члены единой комиссии <…> с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (вх. № 6589 от 14.07.2011 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.

Конкретные показатели, соответствующие значениям эквивалентности (сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара, сроке годности и иные сведения о товаре) предоставляются участником размещения заказа в объеме, не менее указанного в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме.

Описание в заявке участником размещения заказа функциональных характеристик (потребительских свойств) и качественных характеристик товара путем указания неконкретных характеристик товара, в том числе путем одновременного указания нескольких товарных знаков (названий) в отношении одного товара или добавление в заявке слов «или эквивалент», указание диапазона (интервала) значений вместо конкретного значения и т.п. расценивается комиссией как несоответствие заявки требованиям документации и влечет отказ в допуске к участию в аукционе. При описании показателей предлагаемого для поставки товара участник размещения заказа должен исчерпывающим образом указать все характеристики товара, по которым государственным заказчиком установлены те или иные значения в Техническом задании. Участник размещения заказа должен указывать значения характеристик товара в тех единицах измерения, в которых требования к данным показателям установлены заказчиком в Техническом задании. Дополнительно к указанию значений характеристик товара в таких единицах измерения, участник размещения заказа вправе указать в заявке значения этих же характеристик в иных единицах измерения. Неуказание всех необходимых характеристик товара, либо неуказание характеристик товара в тех единицах измерения, в которых государственным заказчиком установлены требованиях к товару в документации об аукционе, расценивается комиссией как несоответствие заявки требованиям документации и влечет отказ в допуске к участию в аукционе.

Кроме того заявителем не указаны следующие характеристики:

1. Остаточный срок годности поставляемых товаров должен составлять не менее 80% от установленного производителем.

Содержание токсических элементов и пестицидов не должно превышать допустимые уровни, установленные медико-биологическими требованиями и санитарными нормами качества продовольственного сырья и пищевых продуктов.

Поставляемые товары должны соответствовать требованиям стандартов, установленных законодательством РФ и нормативной документацией (представляются при поставке партии товаров).

Упаковка и сертификат продукции должны содержать информацию о пищевой ценности с отсутствием генетически модифицированных компонентов и консервантов, биологических добавок. Обязательное предоставление сертификата соответствия, удостоверения о качестве, ветеринарного свидетельства. Дата выработки продукции в качественном удостоверении должна соответствовать дате на товарном ярлыке поставляемой продукции.

Тара и упаковка продуктов питания должна соответствовать требованиям ГОСТов (тара должна быть чистой, прочной, без посторонних запахов и иметь маркированный ярлык). Упаковочные материалы не должны отрицательно воздействовать на органолептические показатели продукции, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами.

Поставка товаров должна осуществляться силами и средствами поставщика путем его доставки и разгрузки на склад заказчика.

Таким образом, единая комиссия правомерно отклонила заявку ООО «ВолгаАгроТорг», жалоба является необоснованной.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ВолгаАгроТорг» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие  значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с пунктом «б» «Инструкции по заполнению заявки участником размещения заказа» аукционной документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе 30 «Техническое задание». Конкретные показатели, соответствующие значениям эквивалентности (сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности,  функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, упаковке, отгрузке товара, сроке годности и иные сведения о товаре) предоставляются участником размещения заказа в объеме не менее указанного в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления  сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

В соответствии с протоколом № 0368100007511000232/1 от 24.06.2011 г.  аукционной заявке под номером 1 отказано в допуске по основанию непредставления сведений, предусмотренных подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: даны не конкретные характеристики предлагаемых к поставке товаров, установленные Разделом 30 «Техническое задание» документации об аукционе.

В ходе документального анализа представленных на заседание Комиссии первых частей заявок, поданных по данному открытому аукциону в электронной форме, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что первая часть заявки под номером 1 (ООО «ВолгаАгроТорг») содержит характеристики и показатели товара, установленные Разделом 30 «Техническое задание» документации об аукционе в полном объеме.

Следовательно, единой комиссией необоснованно была отклонена первая часть заявки под порядковым номером 1, и в действиях членов единой комиссии имеется нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Таким образом, жалоба ООО «ВолгаАгроТорг» является обоснованной.

 

Доводы представителя заказчика и членов единой комиссии о том, что указание таких характеристик как массовая доля растворимых сухих веществ и остаточный срок годности как «не менее», не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, не могут быть признаны состоятельными, поскольку данные показатели не указываются конкретно самим производителем товара, следовательно, участник размещения заказа предлагает товар, характеристики которого соответствуют информации от производителя и  требованиям аукционной документации.

Более того, указание массовой доли растворимых сухих веществ в словосочетании с «не менее» соответствует требованиям Федерального закона от 27.10.2008 г. № 178-ФЗ «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей».

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г.  № 379,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ВолгаАгроТорг» обоснованной.

Признать в действиях единой комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Учитывая, что единой комиссии было выдано предписание об устранении указанного нарушения, предписания повторно не выдавать.

<…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны