Решение б/н Решение в отношении аукционной комиссии (заказчик – Государс... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

21.07.2011 г.                                                                                                                     Дело № 7646/03-2011

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>

рассмотрев дело № 7646/03-2011, возбужденное по жалобе открытого акционерного общества «Самаралестоппром» (далее – ОАО «Самаралестоппром», заявитель) на действия аукционной комиссии (заказчик – Государственное учреждение здравоохранения Областной медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв», далее – ГУЗ  ОМЦМР «Резерв», заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002411001474 на право заключить государственный контракт на поставку угля каменного на 2 полугодие 2011 года (начальная (максимальная) цена контракта – 2 064 000,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 11.07.2011 г.), по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

           

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6641 от 14.07.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ОАО «Самаралестоппром» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составляет указание на следующее.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме ОАО «Самаралестоппром» было отказано в допуске к участию в аукционе на сновании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, часть показателей предлагаемых для использования товаров указана со значениями «не более», «не менее».

 

На заседание Комиссии 20.07.2011 г. представитель ОАО «Самаралестоппром» не явился (доказательство надлежащего уведомления – отчет об отправке факса от 18.07.2011 г. в 14:49).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии нарушения не признала, представила письменные пояснения (вх. № 6793 от 20.07.2011 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

В результате рассмотрения первых частей заявок, ОАО «Самаралестоппром» было отказано в допуске из-за того, что им не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара. Показатели в первой части заявки ОАО «Самаралестоппром» были указаны со значениями «не менее», «не более».

Кроме того, заказчик отмечает, что в подтверждении своих доводов заявитель приводит положения части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в недействующей редакции.

На основании вышеизложенного, заказчик считает, что жалоба ОАО «Самаралестоппром» не подлежит удовлетворению.

 

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии представила письменные пояснения (вх. № 6792 от 20.07.2011 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Согласно п. 28 Информационной карты документации об аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать документы и сведения, в том числе:

согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;

конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара в соответствии с ведомостью используемых товаров для выполнения работ (Приложением №1 к настоящей документации).

В разделе 2 «Техническая часть» документации об аукционе были приведены требования заказчика к техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам товара.

В соответствии с протоколом от 04.07.2011 г. № 0168200002411001474-1 аукционной комиссией участнику размещения заказа (порядковый номер первой части заявки – 4) было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара, а именно: часть показателей указана со значениями «не менее», «не более». В ходе документального анализа представленного документа было выявлено, что часть показателей (зольность, влажность общая, летучие сухие составляющие, теплота сгорания) указана со значениями «не более» или «не менее». Предлагаемые значения не определены, следовательно, аукционная комиссия не имела возможности однозначно определить соответствие предлагаемого товара характеристикам, указанным в аукционной документации.

Кроме того, уполномоченный орган указывает на то, что в соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Окончание срока подачи заявок по данному аукциону – 01.07.2011 г. в 09-00. Таким образом, жалоба на положения документации об аукционе не подлежит рассмотрению.

На основании вышеизложенного, представитель уполномоченного органа считает, что в действиях членов аукционной комиссии, заказчика, уполномоченного органа отсутствуют нарушения Закона о размещении заказов, жалоба заявителя является необоснованной.

 

Член аукционной комиссии <..> с доводами жалобы не согласилась, поддержала возражения уполномоченного органа, заказчика.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:30 21.07.2011 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии 21.07.2011 г. после перерыва иных ходатайств и пояснений представлено не было.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ОАО «Самаралестоппром» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным  характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно части 13 Информационной карты аукционной документации требования к  качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным  характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам товара содержатся в Разделе 2 «Техническая часть» аукционной документации.

В Разделе 2 «Техническая часть» аукционной документации определены основные показатели предлагаемого к поставке товара (уголь каменный марки Д или эквивалент), в том числе:

- зольность - не более 19 %;

- влажность общая – не более 17 %;

- теплота сгорания – не менее 5100 ккал/кг.

Таким образом, заказчиком определены необходимые показатели предлагаемого к поставке товара.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие  значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с протоколом № 0168200002411001474-1 от 04.07.2011 г. членами аукционной комиссии отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику размещения заказа под порядковым номером 4 (основание: непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого к поставке товара, а именно: часть показателей указана со значениями  «не менее», «не более»).

В ходе документального анализа первых частей заявок, поданных по данному открытому аукциону в электронной форме, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в первой части заявки под порядковым номером 4 (ОАО «Самаралестоппром») показатели предлагаемых к поставке товара не указаны конкретно, в том числе:

- зольность - не более 19 %;

- влажность общая – не более 17 %;

- теплота сгорания – не менее 5100 ккал/кг.

Таким образом, в первой части заявки под порядковым номером 4 отсутствуют конкретные показатели товара, и, следовательно, невозможно однозначно определить соответствие предлагаемого товара характеристикам, указанным в аукционной документации.

Следовательно, жалоба ОАО «Самаралестоппром» является необоснованной.

 

В отношении доводов ОАО «Самаралестоппром» о том, что конкретные характеристики товара не могут быть указаны в заявке Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с пунктом 3.10 Постановления Госстандарта РФ от 05.06.2000 г. № 32 «Об утверждении и введении в действие Правил проведения сертификации угля» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.06.2000 г. № 2278) (далее – Порядок) орган по сертификации оформляет сертификат по установленной форме, регистрирует в реестре и выдает заявителю. Срок действия сертификата устанавливает орган по сертификации, но не более чем на три года в соответствии с пунктом 3.5.3 Порядка.

Согласно пункту 3.11 Порядка при изменении состава угля или технологии его добычи и переработки, которые могут повлиять на соответствие продукции требованиям нормативных документов, заявитель заранее извещает об этом орган, выдавший сертификат, который в соответствии с пунктом 3.5.4 Порядка принимает решение о необходимости проведения новых испытаний или оценки производства этой продукции.

Следовательно, при проведении сертификации угля определяются конкретные характеристики и показатели продукта, изменение которых влечет за собой проведение новых испытаний и выдачу нового сертификата. Таким образом, конкретные характеристики могли быть указаны в заявке.

 

Учитывая, что жалоба ОАО «Самаралестоппром» признана необоснованной и в действиях аукционной комиссии не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0168200002411001474, соответственно, с перенесением сроков подписания контракта заказчиком и победителем открытого аукциона в электронной форме с учетом срока приостановления размещения заказа.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г.  № 379,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ОАО «Самаралестоппром» необоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны