Решение №4642-03 Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Реал-С... от 13 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-113

 

 

08.10.2020

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>

 

членов Комиссии:

 

начальника отдела Б<…>

ведущего специалиста-эксперта Г<…>

 

           

в отсутствие представителей,

 

на основании обращения Областного государственного бюджетного образовательного учреждения «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 89» (далее – ОГБОУ «Школа-интернат № 89», заказчик) о включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Реал-Сервис» (далее – ООО «Реал-Сервис») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 0168200002420002392 от 12.05.2020 г. на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на блоки из профиля ПВХ в здании ОГБОУ «Школа-интернат № 89» по адресу: г. Ульяновск, Фестивальный бульвар, д. 20 (извещение № 0168200002420002392),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 7002 от 01.10.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ОГБОУ «Школа-интернат № 89» о включении сведений в отношении ООО «Реал-Сервис» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

Заседание Комиссии по рассмотрению обращения, назначенное на 07.10.2020 г., проходило в отсутствие сторон.

Вх. № 7191 от 07.10.2020 г. от ООО «Реал-Сервис» поступили письменные пояснения, содержащие указание на то, что работы по заключенному контракту были выполнены обществом в полном объеме.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 14:20 08.10.2020 г. для анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии после перерыва 08.10.2020 г., которое проходило в дистанционном формате, представители заказчика поддержали доводы, изложенные в обращении, а также пояснили, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было принято заказчиком дважды.

По результатам исполнения контракта общая сумма принятых работ составила 1 112 396, 90 руб.

 

Представитель ООО «Реал-Сервис» пояснил, что не исполнение принятых обязательств в установленный контрактом срок было вызвано сложившейся обстановкой в стране, сроки поставки сырья от заводов-изготовителей исполнялись с нарушением.

При этом, в настоящее время, работы выполнены и приняты заказчиком, в связи с чем, представитель ООО «Реал-Сервис» просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 16:00 08.10.2020 г. для анализа материалов по делу.  

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Реал-Сервис» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При этом Комиссия исходила из следующего.

12.05.2020 г. между ОГБОУ «Школа-интернат № 89» и ООО «Реал-Сервис» был заключен контракт № 0168200002420002392 от 12.05.2020 г. на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на блоки из профиля ПВХ в здании ОГБОУ «Школа-интернат № 89» по адресу: г. Ульяновск, Фестивальный бульвар, д. 20 на сумму 1 213 902, 32 руб.

Пунктом 4.1 раздела 4 «Сроки выполнения работ» контракта установлен срок выполнения работ подрядчиком: с момента заключения контракта по 30.06.2020 г., график работы - по 09.06.2020 г. - суббота, воскресенье, с 10.06.2020 г. по 30.06.2020 г. ежедневно.

В соответствии со сведениями, представленными заказчиком, в установленный срок работы, предусмотренные контрактом, ООО «Реал-Сервис» в полном объеме выполнены не были.    

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 10 «Порядок изменения и расторжения контракта» контракта № 0168200002420002392 от 12.05.2020 г., заключенного между ОГБОУ «Школа-интернат № 89» и ООО «Реал-Сервис», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  

14.08.2020 г. ОГБОУ «Школа-интернат № 89» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Пунктом 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10  статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, 24.08.2020 г. ОГБОУ «Школа-интернат № 89» было отменено принятое решение, поскольку ООО «Реал-Сервис» приступило к устранению нарушений условий заключенного контракта.

Вместе с тем, учитывая, что ООО «Реал-Сервис» не завершило работы в полном объеме, 15.09.2020 г. ОГБОУ «Школа-интернат № 89» повторно было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.  

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика, принятое 15.09.2020 г., было вручено лично ООО «Реал-Сервис» 15.09.2020 г., направлено на почтовый адрес ООО «Реал-Сервис» заказным письмом с уведомлением 17.09.2020 г., а также размещено в единой информационной системе 16.09.2020 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что решение было вручено ООО «Реал-Сервис» 15.09.2020 г., датой вступления указанного решения в силу является дата по истечении десяти дней -  28.09.2020 г.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа представленных материалов было установлено, что согласно акту о приемке выполненных работ от 30.09.2020 г. заказчиком приняты работы за сроками, установленными для их выполнения на сумму 1 112 396, 90 руб. 

Учитывая изложенное, в указанном случае, Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к выводу, что включение сведений об ООО «Реал-Сервис» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ООО «Реал-Сервис» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Реал-Сервис» (адрес: 432045, г. Ульяновск, ул. Доватора, д. 1 Б, оф. 316; ИНН 7325102336) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны