Решение №6557-03 1. Жалоба ООО «МПК «Елец» признана обоснованной в части объе... от 6 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

03.12.2019                                                                      Дело № 073/06/33-16 143/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

 

рассмотрев дело № 073/06/33-16 143/2019 по жалобе ООО «МПК «Елец» (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002419010378 (наименование объекта закупки – «Иглы, системы и шприцы»; заказчик – Государственное казенное учреждение здравоохранения «Областной клинический противотуберкулезный диспансер», далее – заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 943 124,50 руб.; срок окончания подачи заявок – 27.11.2019 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 8015 от 26.11.2019 в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «МПК «Елец» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002419010378.

Жалоба содержит указание, в том числе на следующее.

По мнению заявителя жалобы, описание объекта закупи по позициям 4 и 5 не соответствует требованиям КТРУ. Кроме того, заявитель указывает что товары по указанным позициям включены в перечень № 2 Постановления Правительства РФ № 102, что исключает возможность их закупки вместе с товарами из перечня № 1 указанного постановления.

 

На заседание Комиссии 02.12.2019 г. представитель ООО «МПК «Елец» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 28.11.2019 г. в 12:19).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 02.12.2019 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения (исх. № 1326 от 02.12.2019 г.) содержащие, в том числе, указание на следующее.

Перечень № 2 Постановления Правительства РФ № 102 заказчиком не был применен, поскольку в нем отсутствую товары, указанные в позициях 4 и 5. В данных позициях был применен код ОКПД и описание составлено в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, поскольку в КТРУ отсутствует товар, удовлетворяющий потребности заказчика.

 

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 02.12.2019 г. не явился, представил письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на то, что заказчик самостоятельно формирует объект закупки исходя из своих потребностей.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:15 03.12.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 19.11.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002419010378, наименование объекта закупки – «Иглы, системы и шприцы» (начальная (максимальная) цена контракта – 943 124,50 руб.).

25.11.2019 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 27.11.2019 г. единственная заявка была признана соответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, и проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «МПК «Елец» обоснованной в части объединения в один лот медицинских изделий, включенных в разные перечни. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419010378 объектом закупки является поставка игл, систем и шприцов.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419010378 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в Приложении № 1 документации.

 

1. Приложение № 1 к документации «Описание объекта закупки и количество» содержит таблицу с наименованием товара по 13 позициям, указанием на код позиции по ОКПД2/КТРУ, наименования показателей товаров, требования к значению показателей товаров, требования заказчика к указанию значений этих показателей, обоснование введения дополнительной информации, единицы измерения и количество, в том числе позиции 4 «Система инфузионная» и позиция 5 «Система трасфузионная».

В соответствии с частью 4 статьи 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также КТРУ).

Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также КТРУ), а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога) утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. № 145).

В соответствии с пунктом 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «и» пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В соответствии с пунктом 18 Правил использования каталога заказчик вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения.

Пунктом 7 Правил использования каталога установлено, что в случае планирования и осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Согласно пояснениям представителя заказчика каталог КТРУ не содержит позиций, описание которых бы удовлетворяло его потребности в связи с чем заказчиком на основании пункта 7 Правил использования каталога было принято решение об описании товаров на основании статьи 33 Закона о контрактной системе.

Заявителем жалобы не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что товар, необходимый заказчику соответствует какой-либо позиции каталога КТРУ, в связи с чем, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит об отсутствии в действиях заказчика нарушений требования законодательства о контрактной системе в данной части.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «МПК «Елец» в указанной части является необоснованной. 

 

2. Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 102) утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также установлен порядок допуска заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий.

Постановлением № 102 утверждены следующие перечни:

- перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень № 1);

- перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень № 2).

Согласно извещению об осуществлении закупки, пункту 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419010378 и приложению № 1 к документации по позициям 4 и 5 документации объектом закупки является поставка «Систем инфузионных» код ОКПД2 32.50.13.110 и «Систем трансфузионных» код ОКПД2 32.50.21.112.

Пункт 2.2 Постановления № 102 устанавливает, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень № 1 и не включенные в перечень.

При этом, Постановление № 102 предусматривает различный порядок применения ограничений в зависимости от включения медицинских изделий в перечень № 1 или перечень № 2.

Согласно примечанию к перечню № 1 при применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД или ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода.

В ходе анализа перечня № 1 к Постановлению № 102 Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что код 32.50.13.110, включенный в указанный перечень (позиция 4) не включает себя такое медицинское изделие как «Система инфузионная», медицинские изделия с указанным кодом и наименованием (включая классификационные признаки вида медицинского изделия) включены в перечень № 2 Постановления № 102, а код 32.50.21.112 использованный заказчиком для позиции 5 относится к медицинским изделиям «Оборудование терапевтическое (ванны и кабины душевые гидромассажные)» , который не включает в себя медицинские изделия «Система трансфузионная».

С учетом вышеизложенного, заказчиком, в нарушение требований части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок были объединены в один лот медицинские изделия, включенные в разные перечни.

Таким образом, жалоба ООО «МПК «Елец» в указанной части является обоснованной.

 

В соответствии с пунктом 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области № 8/125-П от 14.04.2014 г., заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать описание объекта закупки, в том числе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика, и количество, информацию об условиях, запретах, ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, а также код товара, работы, услуги по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности.

Учитывая изложенное, нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе допущено заказчиком, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МПК «Елец» обоснованной в части объединения в один лот медицинских изделий, включенных в разные перечни.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

3. Обязать:

- аукционную комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0168200002419010378,

- заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в извещение и аукционную документацию № 0168200002419010378, продления срока приема заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства, 

на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/33-16 143/2019 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны