Решение №3681-03 1. Признать жалобу ООО «ДЖУЛИ» необоснованной. 2. Признать ж... от 6 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

03.08.2021                                                                                                 Дело № 073/06/64-447/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконфе-ренцсвязи),

 

 

- врио начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 15 от 11.01.2021 г.),

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/64-447/2021 по жалобам ООО «ДЖУЛИ» и ООО «СТИГМАТРАНС» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000621002703 (наименование объекта закупки – «Благоустройство центральной части г. Барыш Ульяновской области «Помним прошлое, работаем на будущее» по адресу г. Барыш, ул. Пионерская, ул. Советская, ул. 45 Стрелковой Дивизии»; заказчик – Администрация муниципального образования «Барышский район», уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 7 061 406,00 руб., срок окончания подачи заявок – 28.07.2021 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5578 от 27.07.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «СТИГМАТРАНС» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000621002703.

Содержание жалобы составило указание на то, что в нарушение части 3 статьи 7 и части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе в проекте контракта не указан идентификационный код закупки (далее – ИКЗ), а также в нарушение положение статьи 64 Закона о контрактной системе в части предъявления неправомерных требований к составу заявки.

 

Вх. № 5586 от 28.07.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Джули» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000621002703.

Содержание жалобы составило указание на то, что в нарушение части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе заказчиком не установлены условия допуска товаров, предусмотренные Приказом Минфина России от 04.06.2018 г. №126н.

 

Вх. № 5691 и № 5716 от 02.08.2021 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на то, что ИКЗ включается в контракт при его заключении, доводы о нарушении заказчиком статьи 64 Закона о контрактной системе являются несостоятельны, поскольку требования к составу и содержанию первой части заявки определены исходя из объекта закупки. Кроме того, коды позиций указанные в описании объекта не попадают в перечень предусмотренный Приказом Минфина России №126н, в связи с чем условия допуска не установлены.

 

Заседание Комиссии 02.08.2021 г., в рамках дистанционного рассмотрения проходило в отсутствие представителей сторон, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 03.08.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 16.07.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000621002703 наименование объекта закупки – «Благоустройство центральной части г. Барыш Ульяновской области «Помним прошлое, работаем на будущее», (начальная (максимальная) цена контракта – 7 061 406,00 руб.). 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.07.2021 г. на участие в указанной закупке было подано 2 заявки, все заявки были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 29.07.2021 г. ценовые предложения поступали от 1 участника закупки, цена была снижена на 0,50 %.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 29.07.2021 г. заявка единственного участника аукциона была признана соответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «ДЖУЛИ» и ООО «СТИГМАТРАНС» необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе размещению в ЕИС, идентификационный код закупки указывается с использованием ЕИС.

Извещение о проведении электронного аукциона содержит ИКЗ 213730400256373010100100190014399244.

Пункт 5 раздела 1 «Общие сведения о закупке» аукционной документации № 0168500000621002703 указывает на то, что ИКЗ содержится в извещении об осуществлении закупки.

Раздел 4 «Проект контракта» аукционной документации № 0168500000621002703 предусматривает включение ИКЗ в пункт 1.7 контракта при его заключении, что соответствует Закону о контрактной системе и жалоба ООО «СТИГМАТРАНС» является необоснованной в указанной части.

 

2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования изложены в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по её заполнению» документации № 0168500000621002703.

В соответствии с приложением № 1 к аукционной документации № 0168500000621002703 в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе участником закупки указывается информация по следующим поставляемым товарам: торговый павильон, пирамида СП33, игровой комплекс «Хижина волшебника», скамья, многофункциональный маф, комбинация для лазания, зимняя горка, а также установлены показатели указанных товаров, требования к значению показателей и требования заказчика к указанию значения показателя участником закупки.

Согласно пояснениям представителя заказчика указанные товары принимаются к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и не являются расходными материалами.

При этом, раздел 3 документации № 0168500000621002703, содержащий требования к составу первой части заявки предусматривает предоставление участниками сведений, установленных пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Следовательно, требования к составу первой части заявки, соответствуют положениям Закона о контрактной системе и жалоба ООО «СТИГМАТРАНС» является необоснованной в указанной части.

 

3. Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ №126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к данному приказу.

Согласно пунктам 9 и 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621002703 объектом закупки является благоустройство центральной части г. Барыш Ульяновской области «Помним прошлое, работаем на будущее» по адресу г. Барыш, ул. Пионерская, ул. Советская, ул. 45 Стрелковой Дивизии, описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Из приложения № 1 к документации следует, что объектом закупки непосредственно является выполнение работ по благоустройсту в соответствии с локальной сметой и ведомостью объемов работ.

Приказ № 126н принят для реализации полномочий по установлению условий допуска для целей осуществления закупок исключительно товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, что следует из его наименования, пункта 1 Приказа № 126н, утвержденного приложения, содержащего исключительно товары.

Таким образом, Приказ № 126н применяется исключительно при осуществлении закупок товаров (в случае, если предметом контракта является поставка товара), не регулирует закупки работ, услуг, в связи с чем пункт 3 Приказа № 126н не может повлечь невозможность объединения в один лот товаров, а также работ, услуг.

На основании изложенного Приказ № 126н не применяется при осуществлении закупок работ, услуг (в случае, если предметом контракта является выполнение работ, оказание услуг), в том числе для выполнения, оказания которых используется товар.

Учитывая изложенное, заказчиком правомерно в документации не установлены условия допуска в соответствии с Приказом № 126н и жалоба ООО «ДЖУЛИ» является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ДЖУЛИ» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «СТИГМАТРАНС» необоснованными.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны