Решение №4704-03 1. Признать в действиях заказчика нарушение части 11 статьи ... от 1 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 11

по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

01.10.2021                                                                                                                            г. Ульяновск

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- врио руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

 

- врио начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

проведя внеплановую проверку на основании приказа Ульяновского УФАС России № 121 от 29.09.2021 г., подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 99, подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) действий МДОУ «Детский сад «АБВГДейка» (далее – заказчик) при проведении электронных аукционов № 0368300006921000001, 0368300006921000002, 0368300006921000003,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона, с учетом части 4 статьи 99 Закона осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Подпунктом «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контрольный орган проводит внеплановую проверку, в том числе, в случае обнаружения контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с поручением ФАС России (исх. № ПИ/74558/21 от 03.09.2021 г.) о проведении проверки результатов применения заказчиками положений типового контракта на поставку продуктов питания, утвержденного приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 г. № 140 (реестровый номер записи в ЕИС – 1400700000520005) Ульяновским УФАС России был осуществлен мониторинг закупок на поставку продуктов питания заказчиков Ульяновской области.

Исх. № 4434-03 от 20.09.2021 г. Ульяновским УФАС России в адрес МДОУ «Детский сад «АБВГДейка» был направлен запрос о предоставлении письменных пояснений по вопросу неприменения заказчиком при осуществлении закупок продуктов питания положений типового контракта на поставку продуктов питания, утвержденного приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 г. № 140.

Вх. № 7063 от 27.09.2021 г. в Ульяновское УФАС России от МДОУ «Детский сад                 «АБВГДейка» поступил ответ на указанный запрос, содержащий указание, в том числе на то, что, по мнению заказчика, условия, размещенные в составе проектов контрактов, не противоречат типовому контракту, а также ответственность за нарушение в сфере закупок возложена на уполномоченный орган.

В соответствии с извещениями о проведении электронных аукционов и документациями об аукционах № 0368300006921000001, 0368300006921000002, 0368300006921000003 размещение указанных заказов осуществлялось без привлечения уполномоченного органа, в связи с чем предметом проверки стали действия заказчика при проведении указанных электронных аукционов.

 

В ходе осуществления внеплановой проверки действий заказчика при проведении электронных аукционов № 0368300006921000001, 0368300006921000002, 0368300006921000003 Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

 

1) В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 09.03.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300006921000001, наименование объекта закупки – «Молоко и кисломолочная продукция» (начальная (максимальная) цена контракта – 222 657,70 руб.);

2) В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 09.03.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300006921000002, наименование объекта закупки – «Мясная продукция» (начальная (максимальная) цена контракта – 186 801,00 руб.);

3) В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 09.03.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300006921000003, наименование объекта закупки – «Молочная продукция» (начальная (максимальная) цена контракта – 180 041,60 руб.);

Частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Порядок разработки типовых условий контрактов (далее - Типовые условия контрактов) установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 г. № 606 «О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения» (далее - Постановление № 606, Правила).

Согласно пунктам 15, 16 Правил заказчики при осуществлении закупок обязаны применять утвержденные федеральными органами исполнительной власти, Госкорпорацией «Росатом», Госкорпорацией «Роскосмос» типовые контракты, типовые условия контрактов, которые включены в библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов, размещенную в ЕИС.

Обязанность применять указанные типовые контракты, типовые условия контрактов возникает у заказчика по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в ЕИС, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта, при одновременном соответствии показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в подпунктах «а» - «в» пункта 16 Правил, данным, характеризующим конкретную закупку заказчика.

Согласно пунктам 6, 7 и 12 Правил заказчик не вправе самостоятельно вносить изменения в типовой контракт, типовые условия контракта, за исключением их переменных частей.

Типовые условия контрактов на поставку продуктов питания утверждены приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 г. № 140 «Об утверждении типового контракта на поставку продуктов питания и размещены в ЕИС 28.05.2020 г. (реестровый номер записи в ЕИС – 1400700000520005). Таким образом, применение типовых условий контрактов является для заказчиков обязательным с 28.06.2020 г.

В соответствии с извещениями о проведении электронных аукционов и документациями об аукционах № 0368300006921000001, 0368300006921000002, 0368300006921000003 объектами закупок является поставка продуктов питания, следовательно, заказчик обязан применить типовые условия контракта, утвержденные приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 г. № 140.

Однако в ходе анализа документов и сведений, опубликованных в ЕИС Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено, что проекты контрактов по рассматриваемым закупкам не соответствуют условиям, утвержденным приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 г. № 140, что является нарушением части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Учитывая, что контракты по результатам электронных аукционов № 0368300006921000001, 0368300006921000002, 0368300006921000003 заключены, Инспекцией на основании подпункта «б» пункта 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений» принято решение предписание об устранении допущенных заказчиком нарушений не выдавать.

Учитывая изложенное, Инспекция

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях заказчика нарушение части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе.
  2. Учитывая, что контракты по результатам электронных аукционов № 0368300006921000001, 0368300006921000002, 0368300006921000003 заключены, предписание, направленное на устранение допущенных нарушений, не выдавать.
  3. Передать материалы решения № 11 по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе от 01.10.2021 г. уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель инспекции

<…>

 

Члены инспекции

 

<…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны