Решение №5287-03 1. Жалоба ООО «ВКО Строй» признана обоснованной. 2. В действ... от 2 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

27.09.2019                                                                      Дело № 073/06/31-16 014/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

 

рассмотрев дело № 073/06/31-16 014/2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ВКО Строй» (далее - ООО «ВКО Строй», заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002419007764 (наименование объекта закупки – «Реконструкция канализационных очистных сооружений производительностью 2000 м3/сут. по адресу: Ульяновская область, г. Новоульяновск, проезд Промышленный, 5 Ч»; заказчик – Муниципальное учреждение «Администрация муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области», далее – заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 287 399 190,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 20.09.2019 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6383 от 20.09.2019 г. (время направления жалобы в контролирующий орган – 08 час. 50 мин.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ВКО Строй» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002419007764.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заявитель жалобы считает, что в нарушение требований законодательства заказчиком установлены дополнительные требования к участникам о наличии опыта исполнения контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, тогда как реконструируемый объект не относится к линейным.

На заседание Комиссии 26.09.2019 г. представитель ООО «ВКО Строй» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 24.09.2019 г. в 13:21).

Представитель заказчика на заседании Комиссии 26.09.2019 г. не согласился с доводами жалобы, пояснил, что проектная документация содержит указание на то, что объект реконструкции является линейным, исходя из чего и были установлены требования к участникам закупки.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 26.09.2019 г. не согласилась с доводами жалобы, представила письменные возражения (исх. б/н от 25.09.2019 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Аукционная документация была сформирована на основании технико-экономического задания заказчика. При этом заказчик вправе самостоятельно принимать решение об объекте и условиях закупки в соответствии с собственными потребностями и спецификой деятельности. Описание объекта закупки сформировано заказчиком исходя из потребностей. В рамках выполнения работ необходимо провести работы по реконструкции трубопровода. Учитывая, что согласно части 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ трубопроводы относятся к линейным объектам, заказчиком правомерно были установлены соответствующие дополнительные требования (пункт 2.1 Постановления Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.).

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:55 27.09.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 11.09.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002419007764, наименование объекта закупки – «Реконструкция канализационных очистных сооружений производительностью 2000 м3/сут. по адресу: Ульяновская область, г. Новоульяновск, проезд Промышленный, 5 Ч» (начальная (максимальная) цена контракта – 287 399 190,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0168200002419007764 от 20.09.2019 г. на участие в указанной закупке была подана 1 заявка, которая была признана соответствующей требованиям документации и законодательства.

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ВКО Строй» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление № 99).

Пунктом 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, установлено дополнительное требование, а именно наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей.

Пункт 2.1 приложения № 1 к Постановлению № 99 к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей необходимо устанавливать дополнительные требования, а именно: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей.

Согласно извещению о проведении указанного аукциона и пункту 3 раздела 2 «Требования, предъявляемые к участникам закупки, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документации № 0168200002419007764 установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе: требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419007764 объектом закупки является реконструкция канализационных очистных сооружений производительностью 2000 м3/сут. по адресу: Ульяновская область, г. Новоульяновск, проезд Промышленный, 5 Ч.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419007764 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Пункт 3 приложения № 1 к документации № 0168200002419007764 содержит указание на то, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки предусмотрены сметной документацией (ЛС 01-01-01, ЛС-01-01-02, ЛС-01-01-03, ЛС-02-01-01, ЛС-02-01-02, ЛС-02-01-03, ЛС02-01-04, ЛС-02-01-05, ЛС-02-01-06, ЛС-02-01-07, ЛС-02-01-08, ЛС-04-01-01, ЛС-04-01-02, ЛС-05-01-01, ЛС№ 06-01-01, ЛС№ 06-01-02, ЛС№ 06-01-03, ЛС№ 06-01-04, ЛС-07-01-01, ЛС-07-01-02, ЛС-07-01-03, ЛС-07-01-04, ЛС-07-01-05, ЛС-09-01-01, ЛС-09-01-02, локальный сметный расчет № 01, сводный сметный расчет стоимости строительства) (Приложение №3 к документации об электроном аукционе) и проектной документацией (Приложение №4 к документации об электроном аукционе).

В соответствии с пунктами 10 статьи 1 ГрК РФ объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Согласно пункту 10.1 статьи 1 ГрК РФ линейными объектами являются линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Из проектной документации и локальных смет следует, что объект реконструкции является объектом капитального строительства, назначением которого является сбор и очистка хозяйственно-бытовых стоков, а также дождевых и талых вод. При этом реконструкции подлежат здания и сооружения, являющиеся объектами капитального строительства (административное здание, канализационные очистные сооружения, трансформаторные подстанции, пожарные резервуары, автомобильная стоянка, площадка сбора ТБО, прокладка новых инженерных сетей и коммуникаций).

Доказательств, свидетельствующих о том, что реконструируемый объект на основании проектной или иной технической, разрешительной документации является линейным, заказчиком на рассмотрение жалобы не представлено.

Таким образом, аукционная документация содержит дополнительные требования к участникам закупки, не соответствующие требованиям Постановления № 99, что нарушает положения части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области № 8/125-П от 14.04.2014 г., заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе показатели, требования к участникам закупки и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, и дополнительным требованиям.

Учитывая вышеизложенное, действия заказчика, установившего ненадлежащие дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением N 99, нарушают часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «ВКО Строй» является обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ВКО Строй» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Обязать:

- аукционную комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены проколов, составленных в ходе проведения закупки № 0168200002419007764,

- заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в извещение и аукционную документацию № 0168200002419007764, продления срока приема заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства, 

на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/31-16 014/2019 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны