Решение №3411-03 Признать жалобу ООО «Грааль» необоснованной. от 24 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

23.07.2020                                                                                                 Дело № 073/06/69-385/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- врио руководителя управления <…>;

 

 

членов

 

 

 

- начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

       

рассмотрев дело № 073/06/69-385/2020 по жалобе ООО «Грааль» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000620000427 (наименование объекта закупки – «Капитальный ремонт объекта: наружные сети электроснабжения к зданию ОГАПОУ «УАвиаК-МЦК» по адресу: г. Ульяновск, пр. Созидателей, 13б»; заказчик – Областное государственное казённое учреждение «Ульяновскоблстройзаказчик», далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 11 597 413,46 руб.; дата подведения итогов аукциона – 08.07.2020 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5101 от 16.07.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Грааль» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000620000427.

Содержание жалобы составило указание на то, что ООО «Грааль» не согласно с решением аукционной комиссии, признавшей заявку общества не соответствующей требованиям Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г., поскольку по мнению заявителя жалобы, действующее законодательство не содержит требования о предоставлении документов, подтверждающих опыт выполнения работ в качестве исключительно генерального подрядчика.

 

Вх. № 5218 от 21.07.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступили письменные возражения на жалобу от заказчика, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Подтверждением соответствия участника установленным дополнительным требованиям может является исключительно контракт (договор) на выполнение соответствующего вида работ, где стороной является участник закупки (генеральный подрядчик). Таким образом, договор субподряда на выполнение отдельных видов строительных работ не может является подтверждением наличия опыта.

Вх. № 5228 от 22.07.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступили письменные возражения на жалобу от уполномоченного органа, аналогичные пояснениям заказчика.

 

На заседании Комиссии 22.07.2020 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заказчика возражала против доводов жалобы, поддержала письменные возражения.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:00 23.07.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 23.06.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000620000427, наименование объекта закупки – «Капитальный ремонт объекта: наружные сети электроснабжения к зданию ОГАПОУ «УАвиаК-МЦК» по адресу: г. Ульяновск, пр. Созидателей, 13б» (начальная (максимальная) цена контракта – 11 597 413,46 руб.).

30.06.2020 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 03.07.2020 г. ценовые предложения поступали от трех участников, цена была снижена на 1,5 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.07.2020 г. заявка одного из участников аукциона была признана несоответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Грааль» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства № 99).

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000620000427 объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту объекта: наружные сети электроснабжения к зданию ОГАПОУ «УАвиаК-МЦК» по адресу: г. Ульяновск, пр. Созидателей, 13б.

Согласно пункту 13 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000620000427 начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 597 413,46 руб.

Согласно пункту 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (действующему на момент публикации извещения, далее - Постановление Правительства № 99) к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается требование о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

При этом к документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, относятся:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Аналогичные положения содержатся в разделе 2 «Требования, предъявляемые к участникам закупки, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документации № 0168500000620000427.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В ходе анализа документов и сведений, представленных в составе заявки ООО «Грааль» (номер заявки 39) Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка ООО «Грааль» (номер заявки 39) в качестве документов, подтверждающих соответствие участника дополнительным требованиям, содержала, в том числе, следующие документы и сведения: копия договора подряда № 03-17 от 03.02.2017 г. заключенного между ООО «ЗСК» и ООО «Грааль» на выполнение «Общестроительных работ» в рамках «Реконструкции части здания – нежилых помещений государственного исторического архива Ульяновской области» на сумму 91 048 918,95 руб., копии актов стоимости выполненных работе затрат КС-3, копии актов выполненных работ КС-2, копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № 73-73-237-2017 от 27.12.2017 г.

Вместе с тем, указанный договор подряда является договором субподряда на выполнение части работ по реконструкции объекта капитального строительства, заключенным с генеральным подрядчиком ООО «ЗСК».

При осуществлении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства контрактом (договором), подтверждающим соответствие участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному пунктом 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99, может являться исключительно контракт (договор) на выполнение соответствующих работ, а именно по строительству, или реконструкции, или капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, где стороной выступает участник закупки (генеральный подряд). Таким образом, договор субподряда на выполнение отдельных видов строительных работ, представленный участником закупки, не может являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления Правительства РФ № 99.

Учитывая изложенное, заявка ООО «Грааль» (номер заявки 39) не содержала документы, подтверждающие соответствие участника установленным на основании Постановления Правительства РФ № 99 дополнительным требованиям.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.07.2020 г. заявка ООО «Грааль» (номер заявки 39) была признана не соответствующей требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закон о контрактной системе.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушение положений Закона о контрактной системе и жалоба ООО «Грааль» является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Грааль» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны