Решение б/н Решение в отношении единой комиссии (заказчик – Министерство... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

30.08.2011 г.                                                                                                          Дело № 7753/03-2011

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

рассмотрев дело № 7753/03-2011, возбужденное по жалобам закрытого акционерного общества «Строительное управление Ульяновского речного порта» (далее – ЗАО «Строительное управление Ульяновского речного порта», Заявитель) и общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Клеймо мастера» (далее – ООО «СК «Клеймо мастера», Заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области, далее – Заказчик, уполномоченный орган – Министерство экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002411001892 на выполнение работ по проектной документации «Регулирование русла рек Барыши Карсунка в муниципальном образовании «Карсунское городское поселение Карсунского района Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 103 850 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 15.08.2011 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 7650 от 23.08.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ЗАО «Строительное управление Ульяновского речного порта» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

 

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Протоколом о результатах рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0168200002411001892 от 22.08.2011 г. заявка ЗАО ««Строительное управление Ульяновского речного порта» не допущена  к участию в аукционе по причине непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе предлагаемого для поставки товара: не указана чистота семян, содержание семян других видов трав, сорняков, влажность).

При этом, как указывает ЗАО «Строительное управление Ульяновского речного порта», их заявка содержит сведения, указанные в ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также:

- первая часть заявки ЗАО «Строительное управление Ульяновского речного порта» содержит согласие на выполнение работ, соответствующих требованиям документации открытого аукциона в электронной форме № 0168200002411001892;

- в графе «Сведения о качестве, технических характеристиках работ, его безопасности» ЗАО «Строительное управление Ульяновского речного порта» указало, что объем выполняемых работ, требования к техническим характеристикам работ в соответствии с технической документацией; качество выполняемых работ и их безопасность будут соответствовать требованиям норм и правил, государственных стандартов, установленных действующим законодательством РФ и указанных в проектной документации (приложения 4-8). Все товары, предлагаемые к использованию при выполнении работ и их показатели будут соответствовать сметной и проектной документации, все при выполнении работ используемые товары будут иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество.

Также подрядчик гарантирует качество выполнения всех работ в соответствии с проектной документацией и действующим законодательством, работы выполняются в сроки согласно проектной документации.

По мнению ЗАО «Строительное управление Ульяновского речного порта», сведения, указанные в п. 2 ч. 4 ст. 41.8 закона о размещении заказов содержатся в первой части заявки, соответственно, у единой комиссии не было оснований для отказа к участию в аукционе ЗАО «Строительное управление Ульяновского речного порта».

Также, как указывает ЗАО «Строительное управление Ульяновского речного порта», в аукционной документации отсутствует требование об указании чистоты семян, содержание семян и других видов трав, сорняков, в том числе наиболее вредных, влажности. В отношении многолетних трав в аукционной документации содержится указание только лишь в локальной смете № 02-01 в графе 8 и 16, на основании чего становится не понятно, как указывает ЗАО «Строительное управление Ульяновского речного порта», исходя из каких положений аукционной документации участник должен был определить, что необходимо указать все биолого-растительные характеристики указанной травы.

По мнению ЗАО «Строительное управление Ульяновского речного порта», поскольку в аукционной документации не указано конкретных требований к выполняемым работам и используемых при этом товаров, то участник размещения заказа не должен самостоятельно их указывать в большем объеме, чем предусмотрено документацией об аукционе.

Также ЗАО «Строительное управление Ульяновского речного порта» обращает внимание на сокращение срока подачи заявок с 22.08.2011 г. на 15.08.2011 г., что является нарушением ч. 5 ст. 41.5 закона о размещении заказов с целью уменьшения количества участников.

 

Вх. № 7712 от 25.08.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СК «Клеймо мастера» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

 

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Аукционная заявка ООО «СК «Клеймо мастера» не была допущена к участию а аукционе на основании следующего: первая часть заявки на участие в аукционе содержит недостоверные сведения, а именно: участник размещения заказа в составе первой части заявки на участие в аукционе представил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме. Однако, в документе «согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе», представленном в первой части заявки, участник размещения заказа не подтверждает условия, установленные документацией об аукционе, а именно участником указано количество стальных тонкостенных труб в количестве меньшем, чем установлено пунктом 30 локальной сметы № 02-01. В соответствии с расценкой 01-01-152-01 и ее составляющих (ресурсы) сметой предусмотрено к использованию 1010 м трубы, участником подтверждено 1000 м. Таким образом, участник размещения заказа предоставил недостоверные сведения».

По мнению ООО «Клеймо мастера», данное решение единой комиссии неправомерно на основании следующего.

Согласно п. 54 раздела 1 Информационной карты аукциона в соответствии с решением о внесении изменений от 29.07.2011 г. первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого  к использованию товара.  При этом ООО «СК «Клеймо мастера» в составе первой части заявки представило документ для выполнения данного требования, в котором были отражены все конкретные, качественные и количественные  показатели товара согласно Разделу 3 «Техническая часть» (приложение № 4) документации об аукционе. При подготовке данного документа ООО «СК «Клеймо мастера» использовало данные Проекта организации строительства «Ведомость основных объемов работ» таблица 1, а также показатели, отраженные в локальной смете № 01-01, № 02-01, утвержденной Министерством лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области», где в п. 30, ЛС № 02-01 «укладка трубопроводов из стальных тонкостенных труб, диаметр 300 мм» указана длина предлагаемого трубопровода как 1000 м, что и отразило ООО «СК «Клеймо мастера» в своем согласии.

Как указывает ООО «СК «Клеймо мастера» ГЭСН 01-01-152-01 являются исходными нормами для разработки других сметных нормативов и отражают среднеотраслевые затраты.

В своем согласии  ООО «СК «Клеймо мастера» подтвердило и согласилось с тем, что при выполнении работ по укладке трубопроводов из стальных тонкостенных труб диаметром 300 мм соблюдением всех технологий, как предусмотрено проектно-сметной документацией данного аукциона.

Таким образом, по мнению ООО «СК «Клеймо мастера»,  отказ в допуске к участию в аукционе является необоснованным.

 

Представители Заказчика на рассмотрение жалобы 29.08.2011 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса  от 25.08.2011 г. в 15:37).

 

Представители уполномоченного органа с доводами, изложенными и в жалобе, не согласились, представили письменные возражения на жалобу (вх. № 7849 от 29.08.2011 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

1. Требование, предусмотренное п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, установлено в п. 28 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» Раздела 2 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе.

Во исполнение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме, должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В приложении к документации об аукционе заказчиком, уполномоченным органом были установлены вышеуказанные требования – «Используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться», а именно: «Наименование: люцерна. Показатели: чистота семян не менее 94%, содержание семян: других видов трав не более 0,6%, сорняков не более 0,8%, в том числе вредных шт./кг 300, всхожесть не менее 75%, влажность не более 13%».

Учитывая установленные документацией требования, участники размещения заказа предоставляемыми конкретными характеристиками должны подтвердить соответствие требованиям заказчика предлагаемого ими для использования товара.

В ходе документального анализа первых частей заявок в указанном аукционе в электронной форме единой комиссией было установлено, что в первой части заявки ЗАО «Строительное управление Ульяновского речного порта» (заявка № 5) указаны не все показатели предлагаемого для использования товара, установленные документацией об аукционе, не указаны такие показатели как чистота семян, содержание семян других видов трав, сорняков, в том числе наиболее вредных, влажность. В связи с этим единая комиссия не имеет возможности оценить соответствие товара, используемого для выполнения работ, требованиям заказчика. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 41.9 Закона о размещении заказов, единая комиссия приняла решение о несоответствии первой части заявки ЗАО «Строительное управление Ульяновского речного порта». При этом ЗАО «Строительное управление Ульяновского речного порта» доказательств о предоставлении в первой части заявки конкретных показателей товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ, в объеме, требуемом документацией об аукционе, не представлено.

2. Единой комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа было установлено, что  в первой части заявки ООО «СК «Клеймо мастера» (заявка № 4) представлены недостоверные сведения.

ООО «СК «Клеймо мастера» в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме представил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме. Однако, в документе «согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также  конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным  документацией об открытом аукционе в электронной форме», представленном в первой части заявки, участник размещения заказа не подтверждает свое согласие выполнить работы в соответствии со сметной документацией, что является одним из условий, установленных  документацией об аукционе. ООО «СК «Клеймо мастера» указало количество стальных тонкостенных труб в количестве меньшем, чем установлено п. 30 локальной сметы № 02-01.

В соответствии с расценкой 01-01-152-01 и ее составляющих (ресурсы) сметой предусмотрено к использованию 1010 м трубы, участником подтверждено 1000 м.

В отношении доводов ООО «СК «Клеймо мастера» о рекомендательной характере ГЭСН 01-01-152-01 уполномоченный орган поясняет следующее.

Заказчиком установлено, что работа по укладке трубопроводов из стальных тонкостенных труб (диаметр труб 300 мм) должна быть выполнена согласно требованиям расценки 01-01-152-01. Нормами расхода ресурсов предусмотрено для укладки 100 м трубопровода использовать 101 м трубы, соответственно для 1000 м трубопровода – 1010 м труб. Таким образом, по мнению уполномоченного органа, участник  был не вправе уменьшать нормы, предусмотренные нормативными документами.

Уменьшение ООО «СК «Клеймо мастера» количества используемого товара привело к невозможности им выполнения работ в объеме, установленном сметой с соблюдением всех технологий, поскольку, учитывая утвержденные нормы расхода ресурсов, из 1000 м трубы не может быть уложен трубопровод в 1000 м. Соответственно, как считает уполномоченный орган, ООО «СК «Клеймо мастера» представил недостоверные сведения в отношении согласия выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Кроме того, сметная документация, которая отражает объемы выполнения работ и количество используемых материалов, является неотъемлемым приложением к государственному контракту (приложение № 2 «Сметная документация»). Обязательным приложением к государственному контракту является также и приложение № 3 «Сведения о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара)», которые были представлены участником размещения заказа в составе первой части заявки.

Поскольку сметная документация и сведения о товаре являются обязательными приложениями к государственному контракту, то разночтений между этими двумя приложениями не должно быть.

В связи с вышеизложенным, руководствуясь ст. 41.9 Закона о размещении заказов, единая комиссия приняла решение о несоответствии первой части заявки ООО «СК «Клеймо мастера» (заявителем доказательств об обоснованности уменьшения количества труб, предлагаемых для использования при выполнении работ не представлено).

На основании вышеизложенного, уполномоченный орган считает, что в действиях единой комиссии отсутствуют нарушения законодательства о размещении заказов.

 

Члены единой комиссии <…> на заседании Комиссии 29.05.2011 г. нарушение не признали, поддержали пояснения уполномоченного органа.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16.00 30.08.2011 г. для анализа представленных материалов по делу.

После перерыва дополнительных пояснений и ходатайств не поступало.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобы ЗАО «Строительное управление Ульяновского речного порта», ООО «СК «Клеймо мастера» необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам)  товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В приложении 3-8 (архив 4; файл 7, стр. 21)  документации об аукционе установлены используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей: «Наименование: люцерна. Показатели: чистота семян не менее 94%, содержание семян: других видов трав не более 0,6%, сорняков не более 0,8%, в том числе наиболее вредных шт./кг 300, всхожесть не менее 75%, влажность не более 13%».

В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме  должна содержать при размещении заказа на выполнении работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется  товар согласие, предусмотренное п. 2 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме  в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

1) В ходе документального анализа первой части заявки ЗАО «Строительное управление Ульяновского речного порта», Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В первой части заявки ЗАО «Строительное управление Ульяновского речного порта» (заявка №5) указаны не все показатели предлагаемого для  использования товара, а именно: не указаны такие показатели как чистота семян, содержание семян и других видов трав, сорняков, в том числе наиболее вредных, влажность.

Следовательно, участнику размещения заказа было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме правомерно в связи с непредставлением сведений, предусмотренных документацией об аукционе, в действиях единой комиссии нарушения требований ст. 41.9 Закона о размещении заказов отсутствуют, а жалоба ЗАО «Строительное управление Ульяновского речного порта» необоснованна.

 

2) В ходе документального анализа первой части заявки № 4 (ООО «СК «Клеймо мастера») Комиссия Ульяновского УФАС России установила следующее.

 

В п. 30 локальной сметы № 02-01 аукционной документации установлено, что работа по укладке трубопроводов из стальных тонкостенных труб должна быть выполнена согласно расценке 01-01-152-01, в которой предусмотрено, что для укладки 100 м трубопровода необходимо использовать 101 м трубы.

В первой части заявки ООО «СК «Клеймо мастера» указало количество использованных стальных тонкостенных труб в количестве 1000 м. Таким образом, в заявке «СК «Клеймо мастера» представлены сведения, несоответствующие требованиям документации об аукционе в электронной форме.

 

Соответственно, первая часть заявки ООО «СК «Клеймо мастера» была обоснованно не допущена единой комиссией к участию в аукционе. Таким образом, жалоба ООО «СК «Клеймо мастера» необоснованна.

 

В отношении довода ЗАО «Строительное управление Ульяновского речного порта» о сокращении сроков подачи заявок на участие в аукционе, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет, что правовая оценка действий заказчика, уполномоченного органа в части сокращения срока приема заявок Ульяновским УФАС России была дана в решении по делу № 7723/03-2011 от 17.08.2011 г. по жалобе ЗАО «Строительное управление Ульяновского речного порта».

 

Учитывая, что жалобы ЗАО «Строительное управление Ульяновского речного порта», ООО «СК «Клеймо мастера» признаны необоснованными и в действиях единой комиссии не установлено нарушений Закона о размещении заказов и Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение не выдавать предписание, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0168200002411001892.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «Строительное управление Ульяновского речного порта» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «СК «Клеймо мастера» необоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны