Решение б/н Решение в отношении единой комиссии (заказчик – муниципально... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

01.09.2011 г.                                                                                                          Дело № 7756/03-2011

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

рассмотрев дело № 7756/03-2011, возбужденное по жалобам открытого акционерного общества «Ульяновская областная корпорация ипотеки и строительства» (далее – ОАО «Ульяновская областная корпорация ипотеки и строительства», заявитель) и общества с ограниченной ответственностью «Альфастрой» (далее – ООО «Альфастрой», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – муниципальное учреждение Администрация муниципального образования «Большеключищенское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области, далее - МУ Администрация МО «Большеключищенское с.п.», заказчик, уполномоченный орган – Администрация муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области, далее – Администрация МО «Ульяновский район», уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168300008711000112  на выполнение работ по строительству водопровода в новом микрорайоне с. Большие Ключищи Ульяновского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 7 875 460,00 руб., дата и время окончания срока подачи заявок - 18.08.2011г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 7707 от 25.08.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ОАО «Ульяновская областная корпорация ипотеки и строительства» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заявки на участие в конкурсе подали 16 участников, в том числе ОАО «Ульяновская областная корпорация ипотеки и строительства». По мнению заявителя, документация, приложенная к заявке, полностью соответствовала требованиям аукционной документации, размещенной на официальном сайте.

Однако, членами единой комиссии было принято решение о несоответствии заявки ОАО «Ульяновская областная корпорация ипотеки и строительства» и заявок иных участников размещения заказа требованиям аукциона.

Таким образом, заявитель считает необоснованным отказ в допуске к участию в указанном аукционе, просит провести проверку соблюдения законодательства о размещении заказа при проведении указанного аукциона.

 

Вх. № 7820 от 29.08.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Альфастрой» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

   ООО «Альфастрой» была подготовлена заявка, состоящая из двух частей. В первой части своей заявки участник размещения заказа кроме согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, подготовил предложение о конкретных показателях товара по всем разделам. Заявка была подана оператору электронной площадки www.sberbank-ast.ru. Информация о конкретных показателях с указанием товарного знака предлагаемого для использования товара была прикреплена к первой части заявки дополнительным файлом. Оператор электронной площадки зарегистрировал заявку участника размещения заказа под номером 15.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0168300008711000112-1 от 22 августа 2011 года комиссией в составе: заместителя председателя единой комиссии <…>, членов комиссии: <…> было принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа по следующим основаниям: непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

В нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в отрытом аукционе в электронной форме № 0168300008711000112-1 от 22 августа 2011 года не содержит обоснование принятие решения членов комиссии об отказе в допуске участника размещения заказа.

Таким образом, ООО «Альфастрой» считает отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме необоснованным и незаконным на основании того, что при оформлении заявки участник размещения заказа выразил свое согласие, предусмотренное аукционной документацией, указал на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 

Представитель заказчика на рассмотрение жалобы 31.08.2011 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса  от 29.08.2011 г. в 15:54).

 

Представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными и в жалобе, не согласился, представил письменные возражения на жалобу (вх. № 7892 от 31.08.2011 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

1. Согласно пункту 27 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» Информационной карты аукциона документации об открытом аукционе в электронной форме указано, что первая часть заявки на участи в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ.

Как указывает уполномоченный орган, в первой части заявки ООО «Альфастрой» отсутствуют конкретные характеристики следующих товаров (материалов):

-счетчик трехфазный «Меркурий 230-АМ-01;

-светильник марка РВО-42;

-битумы нефтяные строительные марки БН-90/10;

-каболка;

-кабель АКВБбШв, сеч. 4х1,5 мм2;

-краска сурик.

Так же в составе первой части заявки ООО «Альфастрой» не указаны товарные знаки и материалы предлагаемые для использования: «эрлифт (поршневой насос), обсадные трубы диаметром 296 мм., опора промежуточная одностоечная 1111-11, опора железобетонная анкерная, концевая, АН, двустоечная.

Таким образом, ООО «Альфастрой» в заявке №15 не представило конкретные показа-тели материалов, используемые при выполнении работ.

В поступившей заявке № 6 от ОАО «Ульяновская областная корпорация ипотеки и строительства» содержится только согласие на выполнение работ. В заявке № 6 отсутствуют сведения о материалах, указание на товарный знак и показатели материалов, используемых при выполнении работ.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Таким образом, ООО «Альфастрой» и ОАО «Ульяновская областная корпорация ипотеки и строительства» единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16.00 01.09.2011 г. для анализа представленных материалов по делу.

После перерыва дополнительных пояснений и ходатайств не поступало.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ОАО «Ульяновская областная корпорация ипотеки и строительства» необоснованной, жалобу ООО «Альфастрой» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать  следующие сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В документации об открытом аукционе в электронной форме № 0168300008711000112 содержится аналогичное требование к составу первой части заявки участника размещения заказа.

Вместе с тем, в ходе документального анализа первых частей заявок участников размещения заказа Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что первая часть заявки ОАО «Ульяновская областная корпорация ипотеки и строительства» (заявка № 6) содержит только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, конкретные показатели используемого товара соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, отсутствуют.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Таким образом, единой комиссией было правомерно отказано в допуске к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме заявителю.

Следовательно, жалоба ОАО «Ульяновская областная корпорация ипотеки и строительства» является необоснованной.

 

2. В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0168300008711000112-1 от 22.08.2011 г. заказе под порядковым номером 15 (ООО «Альфастрой») было отказано в допуске к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме на основании непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, в ходе документального анализа первых частей заявок участников размещения заказа Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что первая часть заявки ООО «Альфастрой» содержала сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона  о размещении заказов.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

Таким образом, ООО «Альфастрой» необоснованно было отказано в допуске к участию в указанном аукционе и в действиях единой комиссии имеется нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

Следовательно, жалоба ООО «Альфастрой» в данной части является обоснованной.

 

Довод представителя уполномоченного органа о том, что в первой части заявки ООО «Альфастрой» отсутствуют конкретные характеристики отдельных товаров (материалов) не может быть признан состоятельным на основании следующего.

В аукционной документации не установлен конкретный перечень товаров с указанием их конкретных показателей, которые будут использоваться при выполнении работ по строительству водопровода в новом микрорайоне с. Большие Ключищи Ульяновского района Ульяновской области, в связи с чем из положений документации не предоставляется возможным определить, в каком объеме должна быть указана информация об используемых при выполнении работ товарах.

 

3. Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Вместе с тем, протокол рассмотрения первых частей заявок № 0168300008711000112-1 от 22.08.2011 г. не содержит указание на положения заявок участников размещения заказа, которым было отказано в допуске к участию в указанном аукционе (заявки под порядковыми номерами 1, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 15), которые не соответствуют требованиям аукционной документации.

Таким образом, в действиях единой комиссии имеется нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, и, следовательно, жалоба ООО «Альфастрой» в данной части является обоснованной.

 

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 Комиссией было установлено следующее.

 

1. Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В пункте 13 Раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации содержится требование о соответствии качества выполняемых работ требованиям государственных стандартов, норм и правил, установленных действующим законодательством РФ. Все материалы, конструкции и оборудование, используемые для выполнения работ, должны быть соответствующих видов, обозначенных (описанных) в проектной документации.

Вместе с тем, в ходе анализа документации об открытом аукционе в электронной форме Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что аукционная документация не содержит конкретный перечень товаров с указанием их конкретных показателей, которые будут использоваться при выполнении работ по строительству водопровода в новом микрорайоне с. Большие Ключищи Ульяновского района Ульяновской области.

В соответствии с пунктом 3.2 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков, утвержденным Постановлением Администрации МО «Ульяновский район» № 241 от 20.03.2008 г. муниципальный заказчик определяет начальную цену муниципального контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд МО «Ульяновский район», предмет и существенные условия муниципального контракта путем формирования технико-экономического задания (в том числе определяет показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика).

Таким образом, нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов допущено заказчиком - МУ Администрация МО «Большеключищенское с.п.».

 

2. В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок № 0168300008711000112-1 от 22.08.2011 г. всего было подано 14 заявок на участие в указанном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0168300008711000112-1 от 22.08.2011 г. участникам размещения заказа под порядковыми номерами 1, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13 было отказано в допуске к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме на основании непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, в ходе документального анализа первых частей заявок участников размещения заказа Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что первые части заявок под порядковыми номерами 7, 9, 12, 13 содержали сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона  о размещении заказов.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

Таким образом, участникам размещения заказа под порядковыми номерами 7, 9, 12, 13 необоснованно было отказано в допуске к участию в указанном аукционе и в действиях единой комиссии имеется нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «Ульяновская областная корпорация ипотеки и строительства» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Альфастрой» обоснованной.

3. Признать в действиях единой комиссии нарушение части 5, части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

4. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

5. Обязать заказчика, единую комиссию устранить допущенные нарушения путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок от 22.08.2011 г., протокола подведения итогов аукциона от 23.08.2011 г., внесения изменений в аукционную документацию и продления срока приема заявок в соответствии с требованиями законодательства, на что выдать предписание.

6. Оператору электронной площадки необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

7. Передать материалы дела № 7756/03-2011 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 96

 

01.09.2011 г.                                                                                                                        г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 01.09.2011 г. по делу № 7756/03-2011, возбужденного по жалобам ОАО «Ульяновская областная корпорация ипотеки и строительства» и ООО «Альфастрой» на действия единой комиссии (заказчик – МУ Администрация МО «Большеключищенское с.п.», уполномоченный орган – Администрация МО «Ульяновский район») при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168300008711000112  на выполнение работ по строительству водопровода в новом микрорайоне с. Большие Ключищи Ульяновского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 7 875 460,00 руб., дата и время окончания срока подачи заявок - 18.08.2011г.) по признакам нарушения единой комиссией части 5, 6 статьи 41.9, заказчиком пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

МУ Администрация МО «Большеключищенское с.п.» в срок до 12.09.2011 г. устранить допущенные нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в документацию и продления срока приема заявок в соответствии с требованиями законодательства.

 

Единой комиссии в срок до 12.09.2011 г. устранить допущенные нарушения части 5, 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок от 22.08.2011 г., протокола подведения итогов аукциона от 23.08.2011 г.

 

В срок до 19.09.2011 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

 

<…>

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны