Решение №6878-03 Сведения об Областном государственном бюджетном профессионал... от 20 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-175

 

 

19.12.2019

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

врио руководителя управления С<…>

 

членов Комиссии:

 

начальника отдела Б<…>

ведущего специалиста-эксперта Г<…>

 

           

в присутствии:                     - от Областного государственного казённого учреждения «Кадровый центр Ульяновской области»:

                                               - Г<…> (доверенность № 53 от 26.03.2019 г.);

                                                             - от Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сурский агротехнологический техникум»:

                                                            - Ф<…> (приказ № 41-а от 13.02.2001 г.),

                                                            - Н<…> (доверенность № 01-06/284 от 18.12.2019 г.),

 

на основании обращения Областного государственного казённого учреждения «Кадровый центр Ульяновской области» (далее – ОГКУ «Кадровый центр Ульяновской области», заказчик) о включении сведений об участнике закупки Областном государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Сурский агротехнологический техникум» (далее – ОГБПОУ «Сурский агротехнологический техникум», участник) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению безработных граждан по профессии «тракторист категории D» (№ 0168200002419010709),

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме 27.11.2019 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 33 333,36 руб.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 05.12.2019 г. заявка ОГБПОУ «Сурский агротехнологический техникум» была признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

13.12.2019 г. ОГБПОУ «Сурский агротехнологический техникум» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с не представлением документа, подтверждающего надлежащее обеспечение исполнения контракта.

 

Вх. № 8511 от 13.12.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ОГКУ «Кадровый центр Ульяновской области» о включении сведений в отношении ОГБПОУ «Сурский агротехнологический техникум» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На заседании Комиссии 19.12.2019 г. представитель ОГКУ «Кадровый центр Ульяновской области» поддержала доводы, изложенные в обращении.

  

Представители ОГБПОУ «Сурский агротехнологический техникум» на заседание Комиссии 19.12.2019 г. представили письменные пояснения (вх. № 8641 от 19.12.2019 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

По результатам электронного аукциона заявка единственного участника ОГБПОУ «Сурский агротехнологический техникум» была признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Вместе с тем, при подписании контракта ОГБПОУ «Сурский агротехнологический техникум» не представило надлежащее обеспечение исполнения контракта ввиду неверно принятого решения ответственным по подготовке документов сотрудником (<…>) относительно статуса учреждения.

Указанный сотрудник ошибочно посчитала, что ОГБПОУ «Сурский агротехнологический техникум» является казенным учреждением, соответственно согласно нормам законодательства о контрактной системе положения об обеспечении исполнения контракта не применяются. 

ОГБПОУ «Сурский агротехнологический техникум» не имело намерения уклоняться от подписания контракта и просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ОГБПОУ «Сурский агротехнологический техникум» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки от 05.12.2019 г. заявка ОГБПОУ «Сурский агротехнологический техникум» была признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.  

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

 В соответствии со сведениями, опубликованными в Единой информационной системе, заказчиком был размещен 06.12.2019 г. проект контракта для подписания ОГБПОУ «Сурский агротехнологический техникум».

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе. 

В регламентированный срок подписания контракта (10.12.2019 г.) ОГБПОУ «Сурский агротехнологический техникум» подписало проект контракта.

Вместе с тем, в нарушение части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта ОГБПОУ «Сурский агротехнологический техникум» представлен не был.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Учитывая, что в регламентированный срок подписания контракта ОГБПОУ «Сурский агротехнологический техникум» не было представлено надлежащее обеспечение исполнения контракта, на основании части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе ОГБПОУ «Сурский агротехнологический техникум» правомерно было признано уклонившимся от заключения контракта на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению безработных граждан по профессии «тракторист категории D».

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку не представление надлежащего обеспечения исполнения контракта в рамках данного электронного аукциона было вызвано допущенной ошибкой сотрудника ОГБПОУ «Сурский агротехнологический техникум».

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России в полном объеме была дана оценка совершенных действий ОГБПОУ «Сурский агротехнологический техникум» на предмет добросовестности общества в связи с чем, было принято решение сведения в отношении ОГБПОУ «Сурский агротехнологический техникум» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об Областном государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Сурский агротехнологический техникум» (адрес: 433240, Ульяновская область, р.п. Сурское, ул. Ленина, д. 47; ИНН 7319003577) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии

<…>

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны