Решение б/н Решение в отношении единой комиссии (заказчики: МОУ «Гимнази... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

08.09.2011                                                                                                                    Дело № 7764/03-2011

 

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

<…>рассмотрев дело № 7764/03-2011, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ГАЛЕАС» (далее – ООО «ГАЛЕАС», Заявитель) на действия единой комиссии (заказчики: МОУ «Гимназия № 1 имени В.И. Ленина»  г. Ульяновска, МБОУ «Ульяновский городской лицей при УлГТУ», МОУ «Мариинская гимназия», МБОУ СОШ № 5 им.С.М. Кирова, МОУ «СОШ № 6 им. И.Н. Ульянова», МБОУ «СОШ № 15 имени Героя Советского Союза Д.Я. Старостина», МОУ многопрофильный лицей № 20, МБОУ СОШ № 21, МОУ СОШ № 22 с углубленным изучением иностранных языков, МОУ СОШ № 28, МОУ СОШ № 29, МОУ СОШ № 32, МОУ СОШ № 41», МОУ СОШ № 42, МОУ гимназия  № 44 им. Деева В.Н., МОУ СОШ № 50, МОУ СОШ № 56, МОУ СОШ № 57, МОУ гимназия № 59, МОУ СОШ № 69, МОУ СОШ № 81 имени Героя Советского Союза генерала Д.М. Карбышева, МОУ СОШ № 83, МОУ СОШ № 86 им. контр-адмирала И.И. Вереникина, МОУ Карлинская средняя общеобразовательная школа, МОУ Лаишевская средняя общеобразовательная школа; уполномоченный орган - Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии города Ульяновска) при проведении совместных торгов путем открытого аукциона в электронной форме № 0368300000111001165 на оказание услуг по обеспечению одноразовым горячим питанием учащихся из малоимущих семей на заявительной основе (начальная (максимальная) цена контракта – 8 296 949,00 руб., дата проведения аукциона – 05.09.2011 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 7955 от 01.09.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ГАЛЕАС» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, ООО «ГАЛЕАС» было необоснованно отказано в допуске к участию в указанном аукционе на основании несоответствия первой части заявки пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно непредоставление конкретных показателей используемого при оказании услуг товара.

Вместе с тем, как указывает заявитель, в Информационно карте аукционной документации отсутствует требование о предоставлении указанных показателей.

 

На заседании Комиссии 07.09.2011 г. представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 07.09.2011 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные пояснения (вх. № 8077 от 07.09.2011 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

По мнению уполномоченного органа, при рассмотрении заявки ООО «ГАЛЕАС» единая комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов правомерно отклонила заявку указанного предприятия, поскольку последнее не предоставило сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Доводы заявителя об отсутствии в документации открытого аукциона в электронной
форме требований к первой части заявки, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов являются несостоятельными, поскольку документация об
аукционе в электронной форме на право заключить контракт (часть I, раздел 1, подпункт
3.2 п. 3) содержит требование об указании конкретных показателей предлагаемого для
использования товара. Указанные показатели определены в приложении № 1 части III
технической части документации об аукционе.

Уполномоченный орган отмечает, что участник аукциона должен руководствоваться в целом документацией об аукционе в электронной форме, а не только отдельными ее частями -
информационной картой, которая при этом соответствует требованиям Закона о размещении заказов. Более того, в соответствии с подпунктом 2.2. раздела 1 части I,
документации об аукционе в электронной форме любой участник размещения
заказа вправе направить на электронный адрес площадки, на которой планируется
проведение аукциона, запрос о разъяснении положений документации, на который
заказчик обязан дать разъяснение положений документации в течение 2 дней с момента
получения запроса. Подобных запросов от ООО «ГАЛЕАС» не поступало.

На основании изложенного, уполномоченный орган считает жалобу ООО «ГАЛЕАС» необоснованной.

 

Члены единой комиссии на заседании Комиссии 07.09.2011 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, поддержали пояснения, представленные уполномоченным органом.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 08.09.2011 г. для анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии 08.09.2011 г. после перерыва иных пояснений и ходатайств представлено не было.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ГАЛЕАС» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать  согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичное требование к содержанию первой части заявки установлено подпунктом «а» пункта 3  части 3.2. «Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе» Раздела 1 части I аукционной документации.

Приложение № 1 «Техническое задание части 3 «Техническая часть» документации об открытом аукционе в электронной форме содержит показатели товаров, которые будут использоваться при оказании услуг, являющихся предметом указанного открытого аукциона в электронной форме.

 

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона  о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с протоколом № 0368300000111001165-1 от 31.08.2011 ООО «ГАЛЕАС» (заявка № 2) отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что участник размещения заказа не представил конкретные показатели используемого при оказании услуг товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 Части 3 Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме.

В ходе документального анализа заявок Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что первая часть заявки ООО «ГАЛЕАС» не содержит показателей товаров, которые будут использоваться при оказании услуг, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений.

Таким образом, ООО «ГАЛЕАС» было обоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, жалоба ООО «ГАЛЕАС» является необоснованной.

 

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 Комиссией было установлено следующее.

 

В соответствии с частью 6 статьи 10 Закона о размещении заказов два и более заказчика, уполномоченных органа вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов. Права, обязанности и ответственность заказчиков, уполномоченных органов при проведении совместных торгов и порядок проведения совместных торгов определяются соглашением сторон в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом о размещении заказов.

Постановлением Правительства РФ от 27.10.2006 № 631 (ред. от 05.10.2007) утверждено  Положение о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов (далее – Положение).

Согласно пункту 4 Положения для проведения совместных торгов заказчики, уполномоченные органы между собой заключают соглашение о проведении совместных торгов (до утверждения конкурсной (аукционной) документации.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 5 Положения в соглашении указываются сведения об организаторе совместных торгов, включая перечень функций, передаваемых ему сторонами соглашения в целях проведения торгов.

Согласно пункту 2 Положения «организатор совместных торгов» - один из заказчиков, уполномоченных органов, которому другие заказчики, уполномоченные органы передали на основании соглашения часть своих функций по организации и проведению совместных торгов.

 

В пункте 4 Соглашения о проведении совместных торгов № 3 от 03.08.2011 г. (далее - Соглашение), заключенного между заказчиками по указанному открытого аукциона в электронной форме, указано, что организацию подготовки и проведение процедуры размещения заказа осуществляет Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии г. Ульяновска.

Вместе с тем, Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии г. Ульяновска не заключал указанного Соглашения и не является его стороной. Более того, в Соглашении отсутствуют иные сведения об организаторе совместных торгов и перечень его функций.

Таким образом, заключенное Соглашение не соответствует требованиям Положения. Следовательно, заказчиками и уполномоченным органом нарушена часть 6 статьи 10 Закона о размещении заказов.

 

Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ГАЛЕАС» необоснованной.

Признать в действиях заказчиков, уполномоченного органа нарушение части 6 статьи 10 Закона о размещении заказов.

Учитывая, что нарушение не влияет на результат размещения заказа, предписание не выдавать.

 

<…>

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны