Решение б/н Решение в отношении единой комиссии (заказчик, уполномоченны... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

09.09.2011 г.                                                                                                          Дело № 7778/03-2011

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

рассмотрев дело № 7778/03-2011, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Альфастрой» (далее – ООО «Альфастрой», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик, уполномоченный орган – муниципальное учреждение «Администрация муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области, далее - МУ Администрация МО «Ульяновский район») при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168300008711000143 на выполнение работ по капитальному ремонту сельского дома культуры в с. Тетюшское (начальная (максимальная) цена контракта – 26 082 090,00 руб., дата и время окончания срока подачи заявок - 24.08.2011г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 8003 от 05.09.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Альфастрой» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

ООО «Альфастрой» была подготовлена заявка, состоящая из двух частей. В первой части своей заявки участник размещения заказа кроме согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, подготовил предложение о конкретных показателях товара по всем разделам. Информация о конкретных показателях с указанием товарного знака предлагаемого для использования товара была прикреплена к первой части заявки дополнительным файлом. Оператор электронной площадки зарегистрировал заявку участника размещения заказа под номером 79297, номер в протоколе 9.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0168300008711000143 от 26.08.2011 г. года единой комиссией было принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа. Причина отказа:

1. Участником размещения заказа не представлены сведения о товарном знаке предлагаемого для использования при выполнении работ товара, в заявке участника размещения заказа отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение)  по следующим позициям Приложения № 1 к Техническому заданию аукционной документации:

- 12 Теплоснабжение здания: отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) труб и радиаторов;

- 18 Внутренние санитарно-технические системы: отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) труб:

- 20 Силовое электрооборудование: отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) кабеля в пластмассовой изоляции с медными жилами;

- 21 Электроосветительное оборудование: отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) выключателей однополюсных;

- 25 Приборы и средства автоматизации: отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) контрольных кабелей;

- 26 Радиофикация и телефонизация: отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) телефонного аппарата.

2. В составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме отсутствуют сведения о конкретных показателях материалов, используемых при выполнении работ, требования к которым установлены п. 22 приложения № 1 к Техническому задания аукционной документации.

При оформлении заявки ООО «Альфастрой» выразил свое согласие, предусмотренное аукционной документацией, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, т.е. по мнению заявителя жалобы, исполнил требования аукционной документации. Товарный знак указывается при наличии товарного знака материла. В случае отсутствия товарного знака участник размещения заказа не сопровождает материал с обозначением «товарный знак отсутствует». Учитывая изложенное, по мнению ООО «Альфастрой», отказ в допуске по основаниям отсутствия указания на товарный знак (его словесное обозначение) по позициям 12, 18, 20, 21, 25, 26 является необоснованным.

В п. 22 Приложения № 1 Технической части аукционной документации указано: кабель АВБбШБ для наружного электроснабжения. ООО «Альфастрой» приводит конкретные показатели товара только при условии наличия в аукционной документации показателей товара. В связи с тем, что заказчиком не установлены конкретные показатели вышеназванного материала, отказ в допуске ООО «Альфастрой» является незаконным.

 

Представитель заказчика, уполномоченного органа представил возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 01683000087110000143-1 от 26.08.2011 г. в связи с тем, что только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе с порядковым номером 6, признан участником аукциона, на основании ч. 7 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукцион признан несостоявшимся.

ООО «Альфастрой» (заявка № 9) не было допущено к участию в аукционе в связи с непредставлением сведений о товарном знаке предлагаемого для использования при выполнении работ товара, в заявке № 9 отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) по следующим позициям Приложения № 1 к техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме: 12, 18, 20, 21, 25, 26, позиция «Наружные газопроводы».

Также в составе заявки отсутствуют сведения о конкретных показателях материалов, используемых при выполнении работ, требования к которым установлены п. 22 приложения № 1 к техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме.

В первой части заявки ООО «Альфастрой» в нарушение требований части б подпункта 3 пункта 3.2.3 раздела «Общие условия проведения аукциона» и пп. 6 п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов отсутствовало указание на товарный знак (его словесное обозначение).

 

Член единой комиссии <…> на рассмотрении жалобы 09.09.2011 г. с доводами жалобы не согласился, устно пояснил, что считает отказ в допуске к участию в аукционе ООО «Альфастрой» обоснованным, участник размещения заказа обязан указать товарный знак либо указать, что он отсутствует.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Альфастрой» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать  следующие сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В документации об открытом аукционе в электронной форме № 0168300008711000143 содержится аналогичное требование к составу первой части заявки участника размещения заказа.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0168300008711000143-1 от 26.08.2011 г. участнику размещения заказа под порядковым номером 9 (ООО «Альфастрой») было отказано в допуске к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме по основаниям:

1. Участником размещения заказа не представлены сведения о товарном знаке предлагаемого для использования при выполнении работ товара, что предусмотрено пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также п. 27 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: в заявке участника размещения заказа отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение)  по следующим позициям Приложения № 1 к Техническому заданию аукционной документации:

- 12 «Теплоснабжение здания»: отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) труб и радиаторов;

- 18 «Внутренние санитарно-технические системы»: отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) труб:

- 20 «Силовое электрооборудование»: отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) кабеля в пластмассовой изоляции с медными жилами;

- 21 «Электроосветительное оборудование»: отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) выключателей однополюсных;

- 25 «Приборы и средства автоматизации»: отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) контрольных кабелей;

- 26 «Радиофикация и телефонизация»: отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) телефонного аппарата;

 - позиция «Наружные газопроводы».

2. В составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме отсутствуют сведения о конкретных показателях материалов, используемых при выполнении работ, требования к которым установлены п. 22 приложения № 1 к Техническому задания аукционной документации.

Однако, в ходе документального анализа первых частей заявок участников размещения заказа Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что первая часть заявки под порядковым номером 9 (ООО «Альфастрой») содержит сведения, предусмотренные пп. б п. 3 ч. 4 статьи 41.8 Закона  о размещении заказов и документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 

Вместе с тем, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В первой части заявки под порядковым номером 9 (ООО «Альфастрой») не содержится конкретных показателей предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, а именно характеристики предлагаемого товара указаны как «должна (ы) иметь», «должна (ы) быть».

То есть, из заявки ООО «Альфастрой» невозможно однозначно определить конкретные характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, и, следовательно, определить соответствие предлагаемого товара потребностям заказчика.

 

Следовательно, ООО «Альфастрой» правомерно не допущено к участию в открытом аукционе в электронной форме, а жалоба ООО «Альфастрой» является необоснованной.

 

В отношении доводов представителя заказчика, уполномоченного органа, членов комиссии о том, что участник размещения заказа обязан указать товарный знак либо указать, что он отсутствует, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Таким образом, указание на товарный знак используемого товара необходимо только при наличии информации о таком товарном знаке. При этом Закон о размещении заказов не устанавливает требования к участникам размещения заказа об указании в первой части заявки на отсутствие у товара товарного знака.

 

2. По рассматриваемому заказу Ульяновским УФАС России была проведена внеплановая проверка по жалобам ООО «Владстрой» и ООО «Спецстройпроект» (решение и предписание № 97 от 07.09.2011 г. по делу № 7762/03-2011).

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Альфастрой» необоснованной.

 

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны