Решение б/н Решение в отношении единой комиссии (заказчик – Государствен... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

19.09.2011 г.                                                                                                                Дело № 7798/03-2011

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

<..>рассмотрев дело № 7798/03-2011, возбужденное по жалобам закрытого акционерного общества «Гипростроймост» (далее – ЗАО «Гипростроймост», заявитель), общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Клеймо мастера» (далее – ООО «Строительная компания «Клеймо мастера», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Государственное учреждение здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница, далее – ГУЗ УОКБ, заказчик; уполномоченный орган – Министерство экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002411001827 на выполнение работ по капитальному ремонту акушерско-гинекологического комплекса ГУЗ УОКБ по ул. III Интернационала, 7 в Железнодорожном районе г. Ульяновска в рамках программы «Модернизация здравоохранения Ульяновской области  на 2011-2012 годы» (начальная (максимальная) цена контракта – 222 907 820,00 руб., дата подведения итогов открытого аукциона в электронной форме– 05.09.2011 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 8215 от 13.09.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ЗАО «Гипростроймост» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Согласно протоколу заседания единой комиссии № 0168200002411001827-1 от 05 сентября 2011 года единой комиссией было принято решение отказать в допуске к участию в указанном аукционе ЗАО «Гипростроймост» (порядковый номер заявки - № 2) на основании пункта 4 части 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с непредставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, поскольку в заявке не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Заявитель считает, что данное решение единой комиссии является необоснованным по следующим основаниям.

Согласно части 10 статьи 7 Закона о размещении заказов комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 статьи 7 Закона, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа её членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

Согласно протоколу №0168200002411001827-1 от 05 сентября 2011 года, из 7 членов единой комиссии, на заседании присутствовало 4 члена - <…> последний из которых в качестве секретаря комиссии, остальные трое членов комиссии - <…> отсутствовали, то есть на заседании присутствовало более пятидесяти процентов общего числа членов комиссии. Однако при этом, согласно приложению № 1 к названному протоколу заседания в голосовании участие приняли только 3 члена комиссии - <…> а присутствовавший член комиссии <…> в голосовании участия не принимал, что свидетельствует о реальном участии в голосовании по вопросу допуска каждого участника размещения заказа менее пятидесяти процентов общего числа членов единой комиссии.

Соответственно, по мнению заявителя, решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, принятое в отношении ЗАО «Гипростроймост», и остальных участников размещения заказа, в силу неправомочности комиссии является необоснованным.

По аналогичному основанию, по мнению заявителя, является необоснованным решение единой комиссии о соответствии заявки на участие в открытом аукционе участника размещения заказа с порядковым номером 3 - ОАО «Ульяновсктрансстрой» требованиям, установленным документацией об аукционе, признании его единственным участником открытого аукциона в электронной форме и о заключении с ним государственного контракта, отраженное в протоколе заседания единой комиссии от 05 сентября 2011 года № 0168200002411001827-3.

Кроме того, заявитель полагает, что принятое единой комиссией решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме является необоснованным и по существу его содержания, поскольку не указание в представленной заявке показателей используемого товара при проведении ремонтных работ и не указание товарных знаков, не противоречит требованиям части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Так, согласно подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона, в первой части заявки при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, необходимо указывать наряду с согласием, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак.

Однако в документации об указанном открытом аукционе в электронной форме, количественные значения требуемого для использования товара не указаны, а сведения о товарных знаках товара, наоборот, содержатся. Следовательно, заявитель считает свою заявку, в том числе её первую часть, полностью соответствующей требованиям Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, ЗАО «Гипростроймост» просит признать необоснованными действия единой комиссии.

 

Вх. № 8286 от 16.09.2011 г. в Ульяновское УФАС России поступила аналогичная жалоба ЗАО «Гипростроймост», перенаправленная по подведомственности из ФАС России.

 

Вх. № 8226 от 13.09.2011 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Строительная компания «Клеймо мастера», содержащая указание, в том числе, на следующее.

Согласно пункту 28 Раздела 1 Информационной карты указанного открытого аукциона в электронной форме, в соответствии с решением о внесении изменений от 15.08.2011 г. первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

ООО «Строительная компания «Клеймо мастера» в составе первой части заявки предоставило документ, в котором были отражены все конкретные качественные и количественные показатели товара согласно Разделу 2 «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме, а именно: при подготовке данного документа заявитель непосредственно использовал данные «Ведомости товаров, используемых при выполнении работ и их показатели», в частности указал плотность по позиции «Плиты теплоизоляционные ROCKWOOL Лайт Баттс» - 35 кг/мЗ, плотность по позиции «Плиты теплоизоляционные ROCKWOOL РУФ Баттс» - 155 кг/мЗ, толщина подосновы и лицевого слоя по позиции «Линолеум утепленный ТагкеК» - 2,8 мм, расход для обеспечения I группы огнезащитной эффективности по позиции «Огнезащитное покрытие «Эндотерм ХТ 150» - 0,65 кг/м2 в соответствии с показателями аукционной документации.

Таким образом, по мнению заявителя, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, является неправомерным и нарушают права и законные интересы ООО «Строительная компания «Клеймо мастера» как участника размещения заказа.

В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-Ф3 «О защите конкуренции» установлен запрет на ограничение доступа к участию в торгах при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах. Как указывает заявитель, данное нарушение является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

На основании изложенного, ООО «Строительная компания «Клеймо мастера» просит признать действия единой комиссии неправомерными, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0168200002411001827-1 от 05.09.2011 г., протокол подведения итогов аукциона №0168200002411001827-3 от 05.09.2011 г.

 

Представитель ООО «Строительная компания «Клеймо мастера» на рассмотрении жалобы 19.09.2011 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

 

Представитель ЗАО «Гипростроймост» на рассмотрение жалобы 19.09.2011 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса  от 14.09.2011 г. в 10:47), представил ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителя (вх. № 8322 от 19.09.2011 г.).

 

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, представила письменные возражения на жалобу (вх. № 8344 и № 8345 от 19.09.2011 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Единая комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме приняла решение о недопуске 4 заявок участников размещения заказа (протокол заседания единой комиссии № 0168200002411001827-1 от 05.09.2011 г.).

          Заявка № 2 (ЗАО «Гипростроймост») не была допущена по причине непредоставления сведения, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно сметной документации (Приложение №5 к документации об аукционе) для выполнения работ по капитальному ремонту акушерско-гинекологического комплекса ГУЗ УОКБ по ул. III Интернационала, 7 в Железнодорожном районе г. Ульяновска используются различные товары, такие как плиты «rockwool», гипсоволокнистые листы, паста огнезащитная, плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем М-125 и прочее.

Таким образом, в первой части заявки помимо согласия участникам размещения заказа на выполнение работ должно содержаться согласие предусмотренное подпунктом «а» или «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещение заказов.

 Как поясняет заказчик, заявка ООО «Строительная компания «Клеймо мастера» не допущена по причине несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: конкретные показатели предлагаемого для использования товара, не соответствуют значениям, установленным документацией (плотность по позиции «Плиты теплоизоляционные ROCKWOOL Лайт Баттс»; плотность по позиции «Плиты теплоизоляционные ROCKWOOL РУФ Баттс»; расход для обеспечения I группы огнезащитной эффективности по позиции «Огнезащитное покрытие «Эндотерм ХТ 150»; толщина подосновы и лицевого слоя по позиции «Линолеум утепленный Таrkett»).

Кроме того, заказчик поясняет, что законность и обоснованность действий единой аукционной комиссии подтверждаются внеплановой камеральной проверкой УФАС по Ульяновской области (с 05.08.2011 г. по 08.08.2011 г.) по соблюдению законодательства о размещение заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002411001827 на выполнения работ по капитальному ремонту акушерско-гинекологического комплекса ГУЗ УОКБ по ул. III Интернационала, 7 в Железнодорожном районе г. Ульяновска в рамках программы «Модернизация здравоохранения Ульяновской области на 2011-2012 годы». По итогам данной проверки, согласно акту № 77 от 08.08.2011 г., было выдано предписание № 84 от 08.08.2011 г. устранить нарушения путем внесения изменений в документацию об аукционе в электронной форме и продления срока приема заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства.

Вышеуказанное предписание было исполнено 16.08.2011 г.

Также заказчик указывает, что в соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Окончание срока подачи заявок по данному аукциону установлено согласно извещению и документации на 01.09.2011 г. 09-00. Таким образом, жалобы ЗАО «Гипростроймост», ООО «Строительная компания «Клеймо мастера» в отношении положений документации не подлежит рассмотрению.

 

Представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобах, не согласилась, представила письменные возражения, аналогичные по содержанию пояснениям заказчика (вх. № 8236 от 13.09.2011 г.), а также содержащие указание на следующее.

В соответствии с распоряжениями Министерства экономики Ульяновской области от 31.05.2011 423-р, от 27.06.2011 685-р, от 07.07.2011 № 751-р в состав единой комиссии входит 6 членов <…>. Часть 10 статьи 7 Закона о размещении заказов устанавливает, что комиссия правомочна осуществлять функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Следовательно, 50 % от 6 членов составляет 3 члена. Согласно протоколам, составленным в ходе размещения заказа, на заседании присутствовало 3 члена комиссии, что не противоречит и соответствует требованиям части 10 статьи 7 Закона.

На основании вышеизложенного, уполномоченный орган считает, что в действиях единой комиссии в пределах установленной компетенции отсутствуют нарушения положений Закона о размещении заказов, при размещении заказа отсутствовали нарушения законодательства о размещении заказа, а жалобы ООО «Строительная компания «Клеймо мастера», ЗАО «Гипростроймост» необоснованны и удовлетворению не подлежат.

 

Член единой комиссии <…> на заседании Комиссии 19.09.2011 г. нарушение не признала, поддержала пояснения заказчика, уполномоченного органа.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобы ЗАО «Гипростроймост», ООО «Строительная компания «Клеймо мастера» необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам)  товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В приложении 2  документации об аукционе содержится «Ведомость товаров, используемых при выполнении работ, и их показатели», где установлены используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме  должна содержать при размещении заказа на выполнении работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется  товар согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме  в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

В ходе документального анализа аукционных заявок, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:

1)  первая часть заявки ЗАО «Гипростроймост» (заявка № 2) не содержит  конкретные показатели используемого товара, соответствующие  значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара;

2) первая часть заявки ООО «Строительная компания «Клеймо мастера» (заявка № 4) содержит  конкретные показатели предлагаемого для использования при выполнении работ товара, не соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, а именно:

- плиты теплоизоляционные ROCKWOOL Лайт Баттс» плотность – 35 кг/м3;

- плиты теплоизоляционные ROCKWOOL РУФ Баттс» плотность – 155 кг/м3;

- линолеум утепленный Tarkett толщина подосновы и лицевого слоя – 2,8 мм;

- огнезащитное покрытие «Энедотерм ХТ 150» расход для обеспечения 1 группы огнезащитной эффективности – 0,65 кг/м2.

Вместе с тем, приложении 2  документации об аукционе «Ведомость товаров, используемых при выполнении работ, и их показатели» установлено следующее:

- плиты теплоизоляционные ROCKWOOL Лайт Баттс» плотность – более 35 кг/м3;

- плиты теплоизоляционные ROCKWOOL РУФ Баттс» плотность – более 155 кг/м3;

- линолеум утепленный Tarkett толщина подосновы и лицевого слоя – не менее 3 мм;

- огнезащитное покрытие «Энедотерм ХТ 150» расход для обеспечения 1 группы огнезащитной эффективности – менее 0,65 кг/м2.

Согласно протоколу № 0168200002411001827-1 от 05.09.2011 г. участникам размещения заказа под порядковыми номерами 2, 4 отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара).

Исходя из изложенного, участникам размещения заказа было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме правомерно в связи с непредставлением сведений, предусмотренных документацией об аукционе, следовательно, в действиях единой комиссии нарушения требований статьи 41.9 Закона о размещении заказов отсутствуют.

Таким образом, жалобы ЗАО «Гипростроймост», ООО «Строительная компания «Клеймо мастера»  являются необоснованными.

 

2. В отношении довода ЗАО «Гипростроймост» об отсутствии кворума на заседании единой комиссии Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с частью 10 статьи 7 Закона о размещении заказов комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 статьи 7 Закона, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.

Согласно Распоряжениям Министерства экономики Ульяновской области № 423-р от 31.05.2011 г., № 685-р от 27.06.2011 г., № 751-р от 07.07.2011 г. в состав единой комиссии входит 6 членов: <…>.

В соответствии с протоколом № 0168200002411001827-1 от 05.09.2011 г. рассмотрение первых частей заявок проводилось единой комиссией в составе: <…>

В соответствии с пунктом 5.6.6. приложения № 2 «Порядок работы аукционной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных заказчиков», утвержденного Распоряжением Министерства экономики Ульяновской области № 41 от 20.03.2009 г. секретарь аукционной комиссии не является членом комиссии.

Следовательно, секретарь аукционной комиссии не вправе участвовать в голосовании на заседании комиссии.

Таким образом, на заседании комиссии присутствовало пятьдесят процентов от общего числа членов единой комиссии, следовательно, заседание было правомочно и в действиях единой комиссии отсутствует нарушение части 10 статьи 7 Закона о размещении заказов.

 

В отношении доводов заказчика о неправомерности рассмотрения жалоб ЗАО «Гипростроймост», ООО «Строительная компания «Клеймо мастера»  Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 Закона о размещении заказов, в порядке, установленном главой 8 Закона о размещении заказов, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся.

            Заявители обжалуют действия единой комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в указанном аукционе (протокол № 0168200002411001827-1 от 05.09.2011 г.). Жалобы поступили в Ульяновское УФАС России 13.09.2011 г. (вх. №№ 8215, 8226). Следовательно, Ульяновское УФАС России  отсутствуют основания для отказа в принятии указанных жалоб к рассмотрению.

 

Учитывая, что жалобы ЗАО «Гипростроймост», ООО «Строительная компания «Клеймо мастера» признаны необоснованными и в действиях единой комиссии не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0168200002411001827.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «Гипростроймост» необоснованной.

Признать жалобу ООО «Строительная компания «Клеймо мастера» необоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны