Решение №1129-03 Признать жалобу ООО «Нутритек Кострома» необоснованной. от 12 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

11.03.2020                                                                          Дело № 073/06/14-123/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

 

рассмотрев дело № 073/06/14-123/2020 по жалобе ООО «Нутритек Кострома» (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002420000392 (наименование объекта закупки – «Продукты детского питания»; заказчик – Государственное казённое учреждение здравоохранения «Областной специализированный дом ребёнка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта –224 874,80 руб.; срок окончания подачи заявок – 04.03.2020 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1373 от 03.03.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Нутритек Кострома» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002420000392.  

Содержание жалобы составило указание на следующее.

В нарушение статьи 14 Закона о контрактной системе и пункта 3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 г. № 126н заказчик включил в одну закупку товары, включенные в перечень, утвержденный указанным приказом (позиции 8 и 9) и не включенные в него, неверно определив коды ОКПД2 для этих товаров.

 

На заседание Комиссии 10.03.2020 г. представитель ООО «Нутритек Кострома» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 05.03.2020 г.).

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 10.03.2020 г. не согласились с доводами жалобы, представили письменные возражения (исх. № 199/01-26 от 10.03.2020 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Законодательство о контрактной системе не устанавливает порядок определения и присвоения кодов ОКПД2. При формировании технического задания были выбраны параметры товара, которые максимально соответствуют потребностям детей раннего возраста. Поскольку выбранные заказчиком коды ОКПД2 не включены в Приказ Минфина России от 04.06.2018 г. № 126н условие о применении преференций отсутствует в документации.

 

На заседание Комиссии 10.03.2020 г. представитель уполномоченного органа не явился, представил письменные возражения на жалобу (вх. № 1515 от 10.03.2020 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Аукционная документация была сформирована на основании технико-экономического задания, представленного заказчиком. Описание объекта закупки сформировано заказчиком исходя из его потребности.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 11.03.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 19.02.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002420000392, наименование объекта закупки – «Продукты детского питания» (начальная (максимальная) цена контракта –224 874,80 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 04.03.2020 г. заявка единственного участника аукциона признана соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Нутритек Кострома» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ № 126н) в соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 Приказа № 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу (далее - Приложение).

Согласно извещению об осуществлении и документации электронного аукциона № 0168200002420000392 объектом закупки является поставка продуктов детского питания, а именно:

 

Наименование товара

Код позиции

1

Каша безмолочная готовая к употреблению для детского питания

10.86.10.400-00000001

2

Каша молочная гречневая

10.86.10.136

3

Каша молочная мультизлаковая

10.86.10.136

4

Каша молочная овсяная

10.86.10.136

5

Каша молочная рисовая

10.86.10.136

6

Пюре из мяса цыпленка

10.86.10.661

7

Пюре из мяса говядины

10.86.10.661

8

Адаптированная сухая молочная смесь для искусственного и смешанного вскармливания здоровых детей для детей с 0 и до 6-ти месяцев

10.86.10.122

9

Адаптированная сухая молочная смесь для искусственного и смешанного вскармливания здоровых детей для детей с 6 и до 12-ти месяцев

10.86.10.122

На заседании Комиссии установлено, что в извещении о проведении аукциона, документации об аукционе № 0168200002420000392 не установлены условия допуска продукции, происходящих из иностранных государств, согласно Приказу № 126н.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что коды позиций закупаемых заказчиком товаров не входят в перечень, содержащийся в Приложении к Приказу № 126н.

При этом код позиции по ОКПД2 10.86.10.122 «Смеси молочные последующие для детей раннего возраста» не содержит указания на слова «в жидкой форме» как цитирует в жалобе ООО «Нутритек Кострома».

Учитывая, что законодательство о контрактной системе в сфере закупок оставляет за заказчиком право определения объекта закупки и применение надлежащего кода ОКПД2 Комиссия Ульяновского УФАС России не может прийти к однозначному выводу, что заказчиком в извещении о проведении аукциона установлен неверный код ОКПД 2 к закупаемым товарам.

Таким образом, жалоба ООО «Нутритек Кострома» является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Нутритек Кострома» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны