Решение №КП/2064/24 Решение по делу № 073/06/106-200/2024 от 12 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

09.04.2024 Дело № 073/06/106-200/2024

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления <…>;

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видео конференц-

связи),

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

- от ООО «САЙКАНГ МЕДИКАЛ»:

- <…> (доверенность № 08 от 15.02.2024),

- от ГУЗ «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн»:

- <…> (доверенность б/н от 05.04.2024),

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 50 от 09.01.2024),

 

рассмотрев дело № 073/06/106-200/2024 по жалобе ООО «САЙКАНГ МЕДИКАЛ» (далее - заявитель) на действия заказчика, совершенные при заключении контракта после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по результатам электронного аукциона № 0168500000624000821 (наименование объекта закупки – «Кровать больничная»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн»

(далее – заказчик), уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 2 214 450,00 руб., дата подведения итогов - 22.03.2024) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2240-ЭП/24 от 03.04.2024 (дата размещения в ЕИС – 02.04.2024) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «САЙКАНГ МЕДИКАЛ» на действия заказчика, совершенные при заключении контракта после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по результатам электронного аукциона № 0168500000624000821.

Содержание жалобы составило указание на то, что в нарушение требований законодательства о контрактной системе, заказчиком при направлении контракта не была указана модель оборудования, предложенная обществом в заявке и в последующем не учтен протокол разногласий, поступивший от участника, из чего заявитель делает вывод, что заказчик склоняет поставщика на поставку иного предмета закупки с иными характеристиками. Кроме того, заявитель указывает, что извещение об осуществлении закупки содержит характеристики товара, отличные от предусмотренных КТРУ, и описание объекта закупки не позволяет установить к какой эксплуатационной характеристике относится возможность изменения высоты.

Вх. № 2324-ЭП/24 от 05.04.2024 в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.

Заказчик отказался учесть замечания к контракту, так как предлагаемая к поставке модель кровати (РС105-Б) не отвечает характеристикам технического задания и не имеет возможности изменения высоты. Из информации, содержащейся в заявке (выписки из РРПП, РУ и СТ-1) нельзя было сделать вывод какая модель именно предлагается к поставке. При этом из совокупности характеристик товара, установленных в извещении, следует, что показатель «Возможность изменения высоты» относится к возможности изменения высоты ложа.

Вх. № 2340-ЭП/24 от 08.04.2024 в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.

Агентством в пределах установленных полномочий не были нарушены положения Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии 08.04.2024, проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержала доводы жалобы, представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 00 мин. 09.04.2024 для документального анализа материалов дела.

Комиссией Ульяновского УФАС России установлено следующее.

В единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) 11.03.2024 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000624000821, наименование объекта закупки – «Кровать больничная» (начальная (максимальная) цена контракта – 2 214 450,00 руб.).

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 20.03.2024 на участие в указанной закупке поступило 4 заявки, цена была снижена на 20,7 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.03.2024 заявка одного из участников закупки была признана несоответствующими требованиям извещения и законодательства, определен победитель.

Рассмотрев представленные материалы и проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО «САЙКАНГ МЕДИКАЛ» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

Порядок заключения контракта по итогам электронных процедур установлен статьей 51 Закона о контрактной системе.

В силу подпункта «д» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать в том числе информацию, предусмотренную подпунктами «а», «б», «г», «е» и «п» пункта 1, подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, а также информацию, предусмотренную подпунктом «г» пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса.

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе, а именно характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

Комиссия Ульяновского УФАС России проанализировав заявку победителя закупки установила, что в ней прописаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в приложении «Описание объекта закупки», являющемуся неотъемлемой частью извещения о проведении электронного аукциона, а также указан конкретный вариант исполнения предложенного медицинского изделия – РС105-Б.

26.03.2024 заказчиком в ЕИС размещен проект контракта, в котором в приложениях № 1 «Спецификация» и № 2 «Технические требования» не включено указание на вариант исполнения предлагаемого победителем в заявке медицинского изделия в соответствии с регистрационным удостоверением № РЗН 2016/4320 от 28.02.2024, а также победителю было оказано во включении данной информации на основании протокола разногласий, что является нарушением подпункта «д» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «САЙКАНГ МЕДИКАЛ» является обоснованной.

2. Относительно доводов заявителя о нарушении в действиях заказчика при формировании извещения и описании объекта закупки, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона № 0168500000624000821 срок окончания подачи заявок был установлен - 20.03.2024 09:00 (МСК+1). Следовательно, ООО «САЙКАНГ МЕДИКАЛ» вправе было обжаловать положения извещения до 09 час. 00 мин. 20.03.2024.

Вместе с тем, жалоба ООО «САЙКАНГ МЕДИКАЛ» содержащая доводы, связанные с обжалованием, в том числе положений извещения (установление характеристик товара), подана в Ульяновское УФАС России по истечении установленного в извещении о проведении электронного аукциона срока, а именно 02.04.2024.

Таким образом, учитывая положения пункта 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба ООО «САЙКАНГ МЕДИКАЛ», в части доводов на положения извещения об осуществлении закупки № 0168500000624000821, не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.

3. Вместе с тем, в ходе осуществления в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон об охране здоровья) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

В силу пункта 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 (далее - Правила) государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Пунктом 6 Правил установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.

Как следует из подпункта «а» пункта 54 Правил регистрирующий орган формирует регистрационное досье, которое включает в себя документы, предусмотренные пунктом 10 Правил.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 10 Правил для государственной регистрации медицинского изделия заявителем представляется эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе, инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия.

Таким образом, руководство по эксплуатации медицинского изделия и инструкция по применению входят в состав регистрационного досье и представляется в числе обязательных документов при регистрации медицинского изделия.

В соответствии с пунктом 58 Правил регистрирующий орган размещает информацию, связанную с осуществлением государственной регистрации медицинского изделия, внесением изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, и выдачей дубликата регистрационного удостоверения, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Кроме того, в силу пункта 9 Постановления Правительства РФ от 30.09.2021 № 1650 «Об утверждении Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, о внесении изменений в перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 1650) сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в сети «Интернет». Сведения, содержащиеся в реестре, обновляются ежедневно с сохранением всех редакций реестра.

Следовательно, Росздравнадзор обязан разместить на официальном сайте документы и информацию, связанные с внесением изменений в инструкцию по применению медицинского изделия, если такие изменения производились в регламентированный Постановлением № 1650 срок.

На основании изложенного, Комиссия Ульяновского УФАС считает, что информация, размещенная на сайте Росздравнадзора, в том числе, руководство по эксплуатации, инструкция по использованию медицинского изделия, является актуальной и обладает юридической силой, следовательно, при рассмотрении заявок участников закупки комиссия по осуществлению закупок должна руководствоваться, в том числе, сведениями, размещенными на сайте Росздравнадзора, которые являются открытыми и доступны без каких-либо ограничений.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0168500000624000821 объектом закупки является поставка кроватей больничных.

Извещением и приложением к извещению о проведении электронного аукциона № 0168500000624000821 файл «Описание объекта закупки.xls» установлены требования к закупаемому товару, в том числе показатели товара, требования к значениям показателей и требования заказчика к указанию значений показателей участником закупки, в том числе, следующие показатели, указываемые участником в заявке, в том числе: «Возможность изменения высоты – Да - Значение характеристики не может изменяться участником закупки».

Также, пунктом 7 приложения к извещению № 0168500000624000821 «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ» файла «Требования к составу заявки, инструкция Аукцион.docx» установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать копию регистрационного удостоверения или информация о таком удостоверении (реквизиты регистрационного удостоверения, наименование медицинского изделия и производителя).

Пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Так, в ходе анализа заявок на участие, а также документов и сведений, полученных в ходе проведения контрольного мероприятия, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.03.2024 заявка участника № 153 (ООО «САЙКАНГ МЕДИКАЛ») была признана соответствующей требованиям извещения и законодательства.

При этом, в ходе анализа заявки на участие в аукционе участника № 153 (ООО «САЙКАНГ МЕДИКАЛ»), Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе заявки № 153 победителем предложен к поставке товар «Кровать медицинская функциональная механическая «Армед» по ТУ 9452-016-13391002-2015» в рамках РУ № РЗН 2016/4320 (производитель ООО «НПЦ МТ «АРМЕД») вариант исполнения РС105-Б с указанием на то, что медицинское изделие в данном варианте исполнения имеет возможность изменения высоты.

Вместе с тем, согласно инструкции по применению (эксплуатационная документация), которая размещена на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (https://roszdravnadzor.gov.ru). а также информации, полученной от ООО «НПЦ МТ «АРМЕД» (исх. № 0804-1Н/24 от 08.04.2024), кровать медицинская функциональная механическая «Армед» по ТУ 9452-016-13391002-2015» в рамках РУ № РЗН 2016/4320 (производитель ООО «НПЦ МТ «АРМЕД») вариант исполнения РС105-Б – высота нерегулируемая, что не соответствует информации, указанной в заявке № 153.

Представленная в заявке № 153 (ООО «САЙКАНГ МЕДИКАЛ») информация о предлагаемом к поставке товаре «Кровать медицинская функциональная механическая «Армед» по ТУ 9452-016-13391002-2015» в рамках РУ № РЗН 2016/4320 (производитель ООО «НПЦ МТ «АРМЕД») вариант исполнения РС105-Б не соответствует сведениям, размещенным Росздравнадзором в регистрационное досье и информации, полученной от производителя, из чего следует, что данный участник представил недостоверную информацию относительно характеристик предлагаемого к поставке товара и заявка № 153 подлежала отклонению на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в соответствии с протоколом подведения итогов от 22.03.2024 заявка участника № 153 была признана соответствующей требованиям извещения и законодательства, что нарушает требования подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «САЙКАНГ МЕДИКАЛ» обоснованной в части нарушения порядка заключения контракта.

2. Признать в действиях заказчика нарушение подпункта «д» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

4. Обязать

- заказчика устранить допущенное нарушение путем отмены текущей процедуры заключения контракта по результатам определения поставщика № 0168500000624000821;

- комиссию по осуществлению закупок устранить допущенное нарушение путем отмены протокола подведения итогов от 22.03.2024 и повторного рассмотрения заявок, с учетом требований законодательства и принятого решения, на что выдать предписание.

5. Передать материалы дела № 073/06/106-200/2024 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944
Общество с ограниченной ответственностью "САЙКАНГ МЕДИКАЛ"
ИНН 7449148380, ОГРН 1227400041593
Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн»
ИНН 7303014661, ОГРН 1027301178156