Решение б/н Решение от 27 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

22.03.2024                                                                                                    Дело № 073/07/3-145/2024

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

председателя Комиссии:

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <...>,

 

членов Комиссии:

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видео-конференц-связи):

 

- главного специалиста-эксперта <...>,

- специалиста-эксперта <...>,

 

- от ООО «Анком+»:

- <...> (доверенность б/н от 29.02.2024),

- от АО «Ульяновскэнерго»:

- <...> (доверенность № 35/юр от 09.03.2024),

- <...> (доверенность № 469/юр от 10.08.2023),

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 073/07/3-145/2024 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Анком+» (далее – ООО «Анком+», заявитель) на положения документации о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 32413321562 (наименование объекта закупки – «Поставка однофазных приборов учета электроэнергии (организация коммерческого учета электроэнергии во исполнение Федерального закона от 27.12.2018 № 522-ФЗ)»; заказчик – Акционерное общество «Ульяновскэнерго», начальная (максимальная) цена договора - 63 062 368,25 руб., срок окончания подачи заявок – 13.03.2024 в 10 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1674-ЭП/24 от 13.03.2024 в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Анком+» на положения документации о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 32413321562.

По мнению заявителя жалобы, заказчиком при формировании документации о проведении закупки № 32413270432 допущено нарушение пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, так как фактически на рынке однофазных многотарифных приборов учета электроэнергии требованиям технического задания («размеры», «Прибор учета должен иметь сопутствующую документацию для интеграции поддержки в программных комплексах верхнего уровня…») соответствует только продукция производителя АО «Энергомера».

При этом, установление таких характеристик прибора учета производителя АО «Энергомера» как «размеры (ВхШхГ)» не может быть обосновано с точки зрения целесообразности, потребительских свойств или иных потребностей заказчика.

 

Вх. № 1867-ЭП/24 от 19.03.2024 в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Заказчик при описании поставляемого товара в необходимой степени детализировал предмет закупок и в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках определил требования к функциональным характеристикам, а также эксплуатационным характеристикам предмета закупки, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Прибор учета как объект закупки имеет свои технические характеристики, которые определяются, в том числе, исходя из его размера.

Заказчиком в Техническом задании установлены, в том числе требования к размерам прибора учета. Установленные максимальные размеры прибора учета обусловлены опытом установки приборов учета и при этом не ограничивают поставщика размерами в сторону уменьшения.

Приборы учета электроэнергии, предлагаемые к поставке ООО «Анком +» также не соответствуют требованию заказчика в части способа монтажа прибора учета, что является существенным условием Технического задания.

При описании объекта закупки заказчик руководствовался описанием характеристик на основе официальных источников, а именно данными с официальных интернет-сайтов производителей приборов учета.

Подтверждением наличия приборов учета с характеристиками, необходимыми заказчику, у нескольких производителей являются официальные письма производителей таких приборов учета: АО «Электротехнические заводы «Энергомера» и ООО «Инкотекс-СК».   

 

На заседании Комиссии 20.03.2024, проводимом в дистанционном режиме, представители заявителя поддержали доводы жалобы, представители заказчика с жалобой не согласились, поддержали ранее представленные пояснения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14 час. 00 мин. 22.03.2024 для анализа материалов дела.

 

Вх. № 1900-ЭП/24 от 20.03.2024 в Ульяновское УФАС России от АО «Ульяновскэнерго» поступили дополнения к возражениям на жалобу, содержащие информацию с официального сайта производителя программного обеспечения системы интеллектуального учета «NEKTA» о поддержке счетчиков Меркурий-150 (производитель – ООО «ИНКОТЕКС») и о наличии у этого прибора учета электроэнергии протокола передачи данных LoRaWAN.

АО «Ульяновскэнерго» предъявляет к приборам учета электроэнергии следующие требования: «универсальность крепления» и «размеры прибора учета».

Данные требования продиктованы тем, что установка приборов учета с иными размерами и способами крепления приводит к ограничениям в их установке в силу того, что счетный механизм прибора учета располагается ниже смотрового окна электрического щита. Для правильной установки такого прибора учета требуется дополнительный монтаж переходных пластин, что потребует дополнительных расходов.

 

Вх. № 1908-ЭП/24 от 21.03.2024 в Ульяновское УФАС России от ООО «Анком +» поступили дополнения к жалобе, содержащие указание, в том числе на следующее.

Приборы учета производителя «Инкотекс» не соответствуют следующему требованию технического задания: «Прибор учета должен иметь сопутствующую документацию для интеграции поддержки в программных комплексах верхнего уровня (описание протоколов взаимодействия между прибором учета и уровнями ИВК) и входить в список оборудования, поддерживаемого программными комплексами «NEKTA Server» и LPWAN.SmartGrid (LPWAN.Metering в составе), что должно подтверждаться письмами производителей программных средств».

«NEKTA Server» и LPWAN.SmartGrid – это два разных программных продукта, разных производителей. Интеграция прибора учета должна быть проведена в двух продуктах, наличии интеграции только в одном продукте не позволит производить опрос приборов учета согласно закупочной документации. Именно LPWAN.SmartGrid не поддерживает приборы учета «Инкотекс».

 

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Анком+» установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 26.02.2024 были опубликованы извещение и документация о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 32413321562, наименование объекта закупки – «Поставка однофазных приборов учета электроэнергии (организация коммерческого учета электроэнергии во исполнение Федерального закона от 27.12.2018 № 522-ФЗ)» (начальная (максимальная) цена договора - 63 062 368, 25 руб.).

04.03.2024, 11.03.2024 заказчиком были опубликованы разъяснения положений закупочной документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.03.2024 на участие в указанной закупке поступило 3 заявки, заявке с защищенным номером 6020 было отказано в допуске к участию несоответствия предлагаемой продукции техническому заданию.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 15.03.2024 конкурсная комиссия рассмотрела вторые части заявок, заявки двух участников закупки (защищенные номера № 5136, 9027) были допущены к участию в открытом конкурсе.

Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса от 15.03.2024 победителем закупки было признано ООО «Энергоспец».   

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила признать жалобу ООО «Анком+» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

АО «Ульяновскэнерго» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Протоколом совета директоров АО «Ульяновскэнерго» от 17.02.2023 № 21 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Ульяновскэнерго» (далее – Положение о закупках).

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен указать функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В соответствии с пунктом 2 частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках в описание предмета закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны в том числе сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 7 параграфа 13 Положения о закупках заказчика установлены аналогичные требования к описанию предмета закупки.

Согласно пункту 11 документации № 32413321562 требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика установлены в техническом заданием (Приложение № 1 к документации № 32413321562) и проекте договора (Приложение № 5 к документации № 32413321562).

Пункта 3.1 технического задания (Приложение № 1 к документации № 32413321562) содержит таблицу с требованиями заказчика к поставляемой продукции (технические характеристики однофазных многотарифных приборов учета электроэнергии), в том числе, такие требования как:

 

Показатель объекта закупки

Единица измерения показателя (при наличии)

Значения показателей

Значение показателя, которое может изменяться

Значение показателя, которое не может изменяться

Минимальное значение показателя

Максимальное значение показателя

 

Размеры (ВхШхГ)

мм

-

130х90х65

-

 

Пункт 3.1.1 технического задания (Приложение № 1 к документации № 32413321562) содержит перечень функций прибора учета, в том числе, такие функции как:

 

Функциональные характеристики и параметры

 

Прибор учёта должен иметь сопутствующую документацию для интеграции поддержки в программных комплексах верхнего уровня (описание протоколов взаимодействия между прибором учёта и уровнями ИВК) и входить в список оборудования, поддерживаемого программными комплексами «NEKTA Server» и LPWAN.SmartGrid (LPWAN.Metering в составе), что должно подтверждаться письмом производителя программного комплекса.

Наличие

 

Согласно информации, представленной заказчиком, спорным требованиям технического задания (размеры и наличие интеграции с «NEKTA Server» и LPWAN.SmartGrid) на товарном рынке соответствуют приборы учета электроэнергии двух производителей: АО «Электротехнические заводы «Энергомера» и ООО «Инкотекс-СК» (подтверждено письмом производителя от 28.02.2024).

ООО «Инкотекс-СК» является производителем прибора учета «Меркурий 150».

Согласно сведениям, размещённым на официальном сайте «NEKTA» (https://nekta.tech/catalog/) прибор учета «Меркурий 150» имеет интеграцию с «NEKTA Server».

Кроме того, согласно информации ООО «Лартех» (исх. № 7456628 от 21.03.2024), полученной на основании направленного антимонопольным органом запроса (исх. № ИС/1541/24 от 21.03.2024), прибор учета «Меркурий 150» производства ООО «НПК «Инкотекс» входит в список оборудования, поддерживаемого программным комплексом LPWAN.SmartGrid.

При этом, доказательств обратного заявителем жалобы на рассмотрение дела не представлено.

Учитывая изложенное, доводы заявителя жалобы о соответствии продукции одного производителя не находят своего документального подтверждения.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России, изучив положения документации, заслушав пояснения представителей заказчика и заявителя, приходит к выводу о том, что описание предмета закупки сформировано с учетом требований Закона о закупках и Положения о закупках.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Анком+» является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Анком+» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии:

 

<...>

 

Члены комиссии:

 

     <...>

 

      <...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны