Решение №ИС/4302/23 Решение по делу № 073/06/106-607/2023 от 21 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

18.09.2023 Дело № 073/06/106-607/2023

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии - заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

членов комиссии: - главного специалиста-эксперта <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

в присутствии - от Агентства государственных закупок (с использованием Ульяновской области:

системы видео-конференц-связи): - <…> (доверенность № 34 от 09.01.2023),

рассмотрев дело № 073/06/106-607/2023 по жалобе индивидуального предпринимателя З<…> (далее – ИП З<…> заявитель), перенаправленной Федеральной антимонопольной службой, на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0168500000623003640 (наименование объекта закупки – «Нагрудный знак»; заказчик – ОГКУ «Управление делами Ульяновской области», уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 1 137 500,00 руб., дата подведения итогов – 08.09.2023) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,

 

2023-4520

работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5497-ЭП/23 от 12.09.2023 (дата размещения в ЕИС – 11.09.2023) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП З<…> на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0168500000623003640.

Содержание жалобы содержит указание на следующее.

Заявитель жалобы просить пересмотреть итоги электронного аукциона в связи с необоснованным требованием заказчика о необходимости наличия участника в реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, так как закупаемые изделия не являются ювелирными.

Вх. № 5587-ЭП/23 от 15.09.2023, № 5589-ЭП/23 от 15.09.2023 в Ульяновское УФАС России от заказчика, уполномоченного органа Агентства государственных закупок Ульяновской области, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.

Заказчик в приложении «Описание объекта закупки» к извещению о проведении электронного аукциона указал материал изготовления нагрудного знака – «Цинковый сплав, покрытый никелем, с позолотой». Поскольку позолота – это покрытие на основе золота толщиной менее 0,5 мкм, нанесенное любым другим (кроме механического) способом, а золото является драгоценным металлом независимо от того, тонкий слой нанесен на изделие или нет. Кроме того, статья 105 Закона о контрактной системе предусматривает право обжалования положения извещения до окончания срока подачи заявок, соответственно жалоба заявителя на неправомерное установление требования в извещении не подлежит рассмотрению

На заседании Комиссии 15.09.2023, проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы жалобы, а также указал, что заявка ИП З<…> была необоснованно отклонена закупочной комиссией заказчика, поскольку требование о включении в реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, неправомерно. Требуемое заказчику изделие не является ювелирным и не подпадает под действие Федерального закона от 26.03.1998 № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях».

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16 час. 00 мин. 18.09.2023 для документального анализа материалов дела.

Комиссией Ульяновского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы ИП З<…> установлено следующее.

В единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) 30.08.2023 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000623003640 (наименование объекта закупки – «Нагрудный знак»; заказчик – ОГКУ «Управление делами Ульяновской области», уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 1 137 500,00 руб.).

В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 07.09.2023 на участие в закупке поступило 10 заявок, цена была снижена на 56 %.

Согласно протоколу подведения итогов от 08.09.2023 заявки четырех участников закупки были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства, определён победитель.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП З<…>необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего:

1. Относительно доводов ИП З<…>о несоответствии положений извещения № 0168500000623003640 требованиям законодательства, в том числе о неправомерном установлении требований к участникам закупки о включении их в реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона № 0168500000623003640 срок окончания подачи заявок был установлен – 09 час. 00 мин. (МСК+1) 07.09.2023. Следовательно, ИП З<…>. вправе было обжаловать положения извещения до 09 час. 00 мин. 07.09.2023.

Вместе с тем, жалоба ИП З<…> содержащая доводы, связанные с обжалованием, в том числе положений извещения, подана в Ульяновское УФАС России по истечении установленного в извещении о проведении электронного аукциона срока, а именно 11.09.2023.

Таким образом, учитывая положения пункта 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба ИП З<…>., в части доводов на положения извещения об осуществлении закупки № 0168500000623003640, не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.

2. В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки.

В пункте 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение о закупке должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

Извещением об осуществлении закупки № 0368300042523000006 в разделе «Преимущества, требования к участникам» установлено, что в соответствии с Федеральным законом от 26.03.1998 № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» и п.п. 2, 3 постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1052 «О ведении специального учёта юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями» участник закупки должен быть включен в реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями. Требования к подтверждающему документу не устанавливаются, подтверждающий документ в заявке на участие в закупке не предоставляется. В случае отсутствия сведений об участнике закупки в Реестре специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, заявка такого участника закупки отклоняется в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

При этом пунктом 1 частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Закона о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 08.09.2023 заявка ИП З<…> (№ 34) была отклонена от участия в аукционе на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе: непредставление информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствие таких информации и документов.

В ходе анализа заявок на участие в указанной закупке, полученных от оператора электронной площадки, Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что согласно сведениям, размещенным в реестре специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, опубликованном на официальном сайте Федеральной пробирной палаты, ИП З<…>. (ИНН 745109457952) не стоит на специальном учете, что не соответствует требованиям извещения.

Учитывая изложенное, в действиях комиссии по осуществлению закупок в части отклонения заявки № 34 (ИП З<…>) от участия в аукционе, отсутствует нарушение положений Закона о контрактной системе, и жалоба ИП З<…> в этой части является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП З<…> необоснованной.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

И.о. Директора ОГКУ «Управление делами Ульяновской области» Мясоедовой Е.Г.
ИНН 7325056619, ОГРН 1057325080999
АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944