Решение №2328-03 Признать жалобу ООО «Композитстройматериал» необоснованной. от 12 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

05.05.2022                                                                                               Дело № 073/06/105-260/2022

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

 

членов комиссии:

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи):

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

- специалиста-эксперта <…>;

 

- от Управления имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации г. Ульяновска:

- <…> (доверенность № 6648-02 от 11.04.2022 г.),

- <…> (доверенность № 8586-02 от 29.04.2022 г.),

- от комиссии по осуществлению закупок:

- <…> (паспорт),

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/105-260/2022 по жалобе ООО «Композитстройматериал» (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0368300000122000388 (наименование объекта закупки – «Оказание услуг по проведению комплексных кадастровых работ»; заказчик – Управление муниципальной собственностью администрации города Ульяновска (ранее и в извещении - Управление имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновск), далее – заказчик, уполномоченный орган – Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 2 540 000,00 руб., дата подведения итогов – 21.04.2022) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2755 от 27.04.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Композитстройматериал» на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0368300000122000388.

По мнению заявителя жалобы, заказчик отклонил заявку общества необоснованно, поскольку к ней были приложены выписки СРО, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 

Вх. № 2828 от 29.04.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

При проведении анализа представленных документов на предмет соответствия участника закупки, предъявляемым требованиям, комиссией установлено следующее.

К заявке ООО «Композитстройматериал» были прекреплены два Свидетельства о членстве кадастровых инженеров К<…>ой Л<…> Ф<…> и К<…>ой А<…> П<…> в Ассоциации Саморегулируемой организации «Объединение профессионалов кадастровой деятельности» и два файла с наименованиями «Выписка СРО С<…>а», «Выписка СРО Т<…>а» где указана информация о кадастровых инженерах Т<…>ой Л<…> Ф<…> и С<…>ой А<…> П<…>. При этом в Свидетельствах указано, что они действительны при наличии фамилии кадастрового инженера в реестре членов Ассоциации СРО «ОПКД», размещенном на сайте http://profcadastre.ru. Поиск на вышеуказанном сайте по фамилиям кадастровых инженеров «К<…>а» и «К<…>ая» результатов не дал. Документов, подтверждающих смену фамилий кадастровых инженеров участником закупки не представлено. Файлы с наименованиями «Выписка СРО С<…>а», «Выписка СРО Т<…>а», направленные заявителем с заявкой, представлены виде скриншота. Указанные документы не имеют какого-либо наименования, не заверены СРО (отсутствует печать, подпись), из них не усматривается наименование СРО, членами которой являются кадастровые инженеры, отсутствуют какие-либо реквизиты СРО. Кроме того, в указанных документах отсутствует информация о дате их составления, что не позволяет оценить их актуальность на день рассмотрения заявок.

Согласно пункту 1.4 трудовых договоров, договоры заключены по основ­ной работе с полной занятостью. Однако, в соответствии с информацией, содержащейся в прикрепленных документах с названием файлов «Выписка СРО С<…>а», «Выписка СРО Т<…>а» (скриншоты) основным местом работы кадастрового инженера Т<…>ой Л<…> Ф<…> является ООО «Инждор» (по совместительству АО «ИКНЗР»), а С<…>а А<…> П<…> является индивидуальным предпри­нимателем. Указанная информация о кадастровых инженерах Т<…>ой Л.Ф. и С<…>ой А.П. также размещена на сайте Ассоциации СРО «ОПКД» http://profcadastre.ru.

Таким образом, учитывая, что С<…>а А.П. является действующим индивидуальным предпринимателем, исключается возможность осуществле­ния ею деятельности в качестве работника ООО «Композитстройматериал» на основании трудового договора. Информация о кадастровых инже­нерах Т<…>ой Л.Ф. и С<…>ой А.П., размещенная на сайте Ассоциации СРО «ОПКД» http://profcadastre.ru, ставит под сомнение наличие у них трудо­вых отношений с ООО «Композитстройматериал».

Таким образом, из представленных заявителем документов с названиями файлов «Выписка СРО С<…>а», «Выписка СРО Т<…>а» (скриншоты) не усматривается, что кадастровые инженеры Т<…>а Л<…> Ф<…> и С<…>а А<…> П<…> являются работниками ООО «Композитстройматери­ал», что необходимо в соответствии с требованиями, установленными статьёй 33 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности».

Относительно представленных ООО «Композитстройматериал» трудовых договоров, заключённых с К<…>ой Л.Ф. и С<…>ой А.П., также имеются сомнения. Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, а также сведениям сервиса «Прозрачный бизнес» с сайта Федеральной налоговой службы в отношении ООО «Композитстройматериал» значение среднесписочной численности работников за 2019, 2020, 2022 в обще­стве равно 1 человеку.

Таким образом, комиссия по рассмотрению открытого конкурса в электронной форме обоснованно пришла к выводу об отсутствии в составе за­явки ООО «Композитстройматериал» документов, подтверждающих членство в СРО кадастровых инженеров (не менее двух), являющимися работниками юри­дического лица (в соответствии со статьёй 33 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»).

 

На заседании Комиссии 04.05.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представители заказчика и член комиссии по осуществлению закупок с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16 час. 20 мин. 05.05.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 22.03.2022 г. было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0368300000122000388, наименование объекта закупки – «Оказание услуг по проведению комплексных кадастровых работ» (начальная (максимальная) цена контракта – 2 540 000,00 руб.).

25.03.2022, 28.03.2022, 29.03.2022, 30.03.2022, 04.04.2022 были опубликованы разъяснения положений извещения.

25.03.2022, 04.04.2022, 05.04.2022 заказчиком были внесены изменения в извещение.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 20.04.2022 поступило 13 заявок, комиссией по осуществлению закупок была произведена оценка вторых частей заявок участников.

Согласно протоколу подведения итогов от 21.04.2022 г. заявка одного участника была отклонена.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Композитстройматериал» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Согласно части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «р» пункта 1, подпунктом «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0368300000122000388 объектом закупки является оказание услуг по проведению комплексных кадастровых работ.

Приложением к извещению № 0368300000122000388 является, в том числе, файл «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке», содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 4 файла «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке» предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (Для индивидуальных предпринимателей: выписку из реестра саморегулируемой организации кадастровых инженеров (в соответствии со ст. 29 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»);

Для юридического лица: Выписку из реестра саморегулируемой организации кадастровых инженеров, выданных лицам (не менее двух), являющимся работниками юридического лица (в соответствии со ст.33 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»).

Пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в закупке, первые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе информацию и документы участников закупок, подавших такие заявки.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.

В соответствии с частью 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0368300000122000388 от 21.04.2022 г. заявка № 242 (ООО «Композитстройматериал» была отклонена в связи с отсутствием документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 (выписка из реестра саморегулируемой организации кадастровых инженеров, выданных лицам (не менее двух), являющимся работниками юридического лица (в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 27.04.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»).

В ходе документального анализа заявок и требований извещения Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе заявки № 242 (ООО «Композитстройматериал») представлены в подтверждение соответствия участника требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31, следующее документы:

- свидетельство № 00452 от 11.01.2016 г. кадастрового инженера К<…>ой А.П.,

- выписка Ассоциации СРО «ОПКД» в отношении С<…>ой А.П.,

- трудовой договор № 3 от 03.04.2019 г., заключенный с С<…>ой А.П.,

- свидетельство № 2266 от 15.09.2016 г. кадастрового инженера К<…>ой Л.Ф,

- выписка Ассоциации СРО «ОПКД» в отношении Т<…>ой Л.Ф.,

- трудовой договор № 12 от 12.05.2020 г., заключенный с Т<…>ой Л.Ф.

В свидетельствах указано, что они дей­ствительны при наличии фамилии кадастрового инженера в реестре членов Ас­социации СРО «ОПКД», размещенном на сайте http://profcadastre.ru. Поиск на указанном сайте по фамилиям кадастровых инженеров «К<…>а» и «К<…>ая» результатов не дал. Документов, подтверждающих смену фамилий кадастровых инженеров участником закупки в составе заявки не представлено.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее – Закон о кадастровой деятельности) кадастровый инженер может выбрать только одну из следующих форм органи­зации своей кадастровой деятельности:

- в качестве индивидуального предпринимателя;

- в качестве работника юридического лица на основании трудового дого­вора с таким юридическим лицом.

Согласно пункту 11 части 2 статьи 29.1 Закон о кадастровой деятельности кадастровый инженер обязан предоставлять саморегулируемой организации кадастровых инженеров информацию о юридическом лице, с которым он за­ключил трудовой договор, в том числе его наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номера контактных телефонов, а также о любых изменениях этой информации в течение десяти рабочих дней с даты заключения трудового договора и (или) внесения изменений в трудовой договор.

В соответствии с информацией, размещенной на сайте http://profcadastre.ru основным местом работы кадастрового инженера Т<…>ой Л.Ф. является ООО «Инждор», а также по совместительству - АО «ИКНЗР». Кадастровый инженер С<…>а А. П. является индивидуальным предпри­нимателем, что также подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Таким образом, из представленных документов не усматривается, что кадастровые инженеры Т<…>а Л.Ф. и С<…>а А.П. являются работниками ООО «Композитстройматери­ал», что необходимо в соответствии с требованиями, установленными статьёй 33 Закон о кадастровой деятельности.

Учитывая вышеизложенное, в действиях комиссии по осуществлению закупок, рассмотревшей заявки на участие в указанной закупке и отклонившей заявку № 242 (ООО «Композитстройматериал»), отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе, и жалоба ООО «Композитстройматериал» является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Композитстройматериал» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны