Решение №4911-03 1. Признать жалобы М<…> Н.Е. (вх. № 7180 от 30.09.2021 г., №... от 12 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

07.10.2021                                                                                                   Дело № 073/06/64-569/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления <…>,

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконфе-ренцсвязи),

 

 

- начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>;

 

          - от ГУЗ «МИАЦ»:

          - <…> (доверенность б/н от 24.09.2021 г.);

          - от Агентства государственных закупок Ульяновской

          области:

          - <…> (доверенность № 17 от 26.08.2021 г.),

          - от М<…>Н.Е.:

          - <…> (доверенность № 195 от 21.09.2021 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/64-569/2021 по жалобам М<…> Н.Е. (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000621003589 (наименование объекта закупки – «Модернизация и развитие Региональной медицинской информационной системы Ульяновской области»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновский областной медицинский информационно-аналитический центр», далее – заказчик, уполномоченный орган - Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 1 600 000,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 30.09.2021 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 7180 от 30.09.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба М<…> Н.Е. на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000621003589, содержащая, в том числе, ходатайство о передаче указанной жалобы в ФАС России для рассмотрения по существу.

Исх. № 4679-03 от 30.09.2021 г. Ульяновское УФАС России на основании ходатайства заявителя перенаправило указанную жалобу в ФАС России и продолжило совершение действий, связанных с предварительным рассмотрением жалобы в соответствии с Административным регламентом.

Вместе с тем, исх. № ГЗТУ/4003 от 30.09.2021 г. указанная жалоба, на основании приказа ФАС России от 13.10.2021 г. № 955/15 и Административного регламента, была возвращена в Ульяновское УФАС России (вх. № 7213 от 01.10.2021 г.) по подведомственности для рассмотрения по существу.

Кроме того, вх. № 7212 от 01.10.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба М<…> Н.Е. на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000621003589, также перенаправленная ФАС России (исх. № ГЗТУ/4009 о 30.09.2021 г.), которая была подана заявителем в ФАС России самостоятельно.

 

Содержание жалоб М<…> Н.Е. (вх. № 7180 от 30.09.2021 г., № 7212, 7213 от 01.10.2021 г.) составило указание на следующее:

1. По мнению заявителя, извещение об аукционе не соответствует документации, так как в пункте 8 документации установлены ограничения на ПО из иностранных государств, а пункт 9 раздела 3 не требует прикладывать документы. Кроме того, заявитель считает, что пункты 1.2, 1.3 и 5.3 проекта контракта предусматривают использование иностранного ПО, несмотря на установленный запрет, что не позволяет исполнить контракт;

2. Условия проекта контракта, в том числе пункты 3.1.1 и 5.3, ограничивают конкуренцию, не позволяя исполнить контракт без содействия заказчика, и позволяют ЗАО «Витакор», а также заказчику влиять на исполнителя, из чего следует наличие конфликта интересов между этими субъектами. ЗАО «Витакор» имеет возможность оказывать влияние на заказчика при принятии решений, так как может препятствовать заказчику при исполнении им контракта, заключенного по итогам электронного аукциона № 0368400000221000271.

 

Вх. № 7316 от 05.10.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобы, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 г. № 1236 не устанавливает документы, предоставляемые участниками закупки в качестве декларации о наличии в реестре российского ПО сведений о программах для ЭВМ и баз данных, аналогичная позиция изложена в письме Минфина России от 10.06.2020 г. № 24-03-08/50149. Пункт 1.2 проекта контракта содержит указание на то, что представляет собой существующая у заказчика РМИС и на каких серверных мощностях она установлена. Срок предоставления доступа к ViPNet зависит от времени обработки полученной информации правообладателем (АО «ИнфоТеКС»).

 

Вх. № 7325 от 05.10.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступили возражения на жалобу от уполномоченного органа, аналогичные по содержанию пояснениям заказчика. Кроме того, уполномоченный орган указывает, что к компетенции Комиссии Ульяновского УФАС России по контролю закупок не относятся вопросы оценки действий заказчика на наличие нарушений Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Вх. № 7302 от 05.10.2021 г. в Ульяновское УФАС России от представителя М<…> Н.Е по доверенности Мякишева Н.В. поступило ходатайство о предоставлении пояснений и возражений сторон.

 

Вх. № 7330 от 06.10.2021 г. в Ульяновское УФАС России от представителя М<…> Н.Е по доверенности Мякишева Н.В. по электронной почте поступило сообщение о том, что в связи с отсутствием доверия к Комиссии Ульяновского УФАС России заявитель отзывает жалобу, поданную в Ульяновское УФАС России (вх. № 7180 от 30.09.2021 г.) и данный отзыв не затрагивает жалобы, направленные в ФАС России. Указанное сообщение не оформлено в виде документа, заявителем или представителем заявителя не подписано.

 

На заседании Комиссии 06.10.2021 г., которое проходило в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы жалоб, а также ходатайство о предоставлении пояснений и возражений сторон. На вопрос Комиссии Ульяновского УФАС России о позиции заявителя относительно представленного ранее отзыва жалобы (вх. № 7180 от 30.09.2021 г.) представитель заявителя не дал однозначного ответа, уточнил, что позиция заявителя по данному вопросу зависит от того, будут ли о предоставлены заявителю пояснения и возражения сторон по делу.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалоб не согласились, поддержали представленные письменные возражения.

В рассмотрении жалоб объявлялся перерыв до 15:00 07.10.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Вх. № 7380 от 07.10.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили дополнения к возражениям на жалобы, содержащие указание на то, что для оперативного ввода в эксплантацию обновлений информационной системы и оказания своевременной технической поддержки социально-значимого программного обеспечения по защищенным каналам связи, в рамках пункта 3.1.1 контракта, устанавливается обязанность исполнителя на выполнение работ в срок не более 10 календарных дней, в том числе, обеспечить информационное взаимодействие с использованием технологии ViPNet (номер сети 2958). Доступ к защищенной сети передачи данных ViPNet (номер сети 2958) обеспечивается профильными отделами заказчика совмести с УФ ФГУП «ЦентрИнформ» при условии, что у подключаемого исполнителя установлено и настроено соответствующее оборудование.

 

Вх. № 7402 от 07.10.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заявителя поступили документы, отражающие переписку доверенного лица заявителя с ГУЗ МИАЦ по вопросу предоставления доступа к сети ViPNet при исполнении контракта № 0168500000621002468, а также дополнения к жалобе, согласно которым, заявитель полагает, что документация необоснованно предусматривает дополнительные требования к участникам закупки, что вводит в заблуждение добросовестных участников.

 

В ходе рассмотрения дела № 073/06/64-569/2021 Ульяновским УФАС России в ответ на ходатайство о предоставлении пояснений и возражений сторон по делу 06.10.2021 г. в 15:17 и 07.10.2021 г. в 13:12 с адреса электронной почты управления (to73@fas.gov.ru) на адрес электронной почты представителя М<…> Н.Е. по доверенности Мякишева Н.В. volga-med@mail.ru были направлены все возражения заказчика и уполномоченного органа по делу № 073/06/64-569/2021.

 

На заседании Комиссии 07.10.2021 г., которое проходило в дистанционном режиме стороны поддержали все представленные ранее возражения и дополнения, от представителя заявителя уточнений относительно направленного ранее сообщения об отзыве жалобы (вх. № 7330 от 06.10.2021 г.) не поступило.  

Учитывая, что на момент рассмотрения жалоб и оглашения решения 07.10.2021 г. у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствовал надлежащим образом оформленный со стороны заявителя или его представителя отзыв жалобы (подается в письменном виде, подписанный заявителем или его представителем, с подтверждением полномочий на подачу такого документа), Ульяновским УФАС России 07.10.2021 г. на заседании Комиссии, которое проходило в дистанционном режиме в назначенное время было продолжено рассмотрение жалобы и оглашена резолютивная часть решения по делу № 073/06/64-569/2021.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобы М<…> Н.Е. необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 22.09.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000621003589, наименование объекта закупки – «Модернизация и развитие Региональной медицинской информационной системы Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 600 000,00 руб.).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.09.2021 г. по окончании срока приема заявок не было подано ни одной заявки, в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

1. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запретов или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 г. № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1236) установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев, указанных в пункте 2 Постановления № 1236.

Согласно пункту 2.1 Постановления № 1236 для целей применения пункта 2 Постановления № 1236 под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:

а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);

б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;

в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;

г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.

Согласно извещению и пункту 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621003589 объектом закупки является модернизация и развитие Региональной медицинской информационной системы Ульяновской области.

Извещением и пунктом 8 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621003589 установлен запрет допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Постановлением №1236.

Пунктом 9 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по её заполнению» документации № 0168500000621003589 установлено, что в составе второй части заявки на участие в аукционе не требуется предоставление каких-либо документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьёй 14 Закона о контрактной системе.

Требования к информации и документам, которые должны содержаться в заявке участника закупки при проведении аукциона, установлены статьей 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии таких документов.

Вместе с тем, вышеуказанные положения Закона о контрактной системе применяются с учетом положений нормативных правовых актов, устанавливающих соответствующий запрет или ограничение.

Согласно пункту 2(2) Постановления № 1236 подтверждением происхождения программ для электронных вычислительных машин и баз данных из Российской Федерации является наличие в реестре российского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и базах данных; подтверждением, что программа для электронных вычислительных машин и база данных относится к государству - члену Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, является наличие в реестре евразийского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и базах данных.

Постановлением № 1236 не установлены требования к документам, которые подтверждают соответствие участника закупки и (или) предлагаемых им товаров, работ или услуг запретам, установленным Постановлением № 1236.

Таким образом, Закон о контрактной системе устанавливает, что информация о стране происхождения товара декларируется участником закупки в заявке на участие в закупке, а поскольку Постановлением № 1236 не предусмотрен документ, которым подтверждается, что страной происхождения предлагаемого к поставке программного обеспечения является Российская Федерация, комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие информации, предоставленной участником закупки, самостоятельно.

Требовать от участников закупки иные документы и информацию, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок документов и информации, не допускается.

Аналогичная позиция изложена в письмах Минфина России от 13.09.2017 г. № 24-02-08/59238, 10.06.2020 г. № 24-03-08/50149, ФАС России от 05.10.2016 г. № РП/68436/16, а также Постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 09.12.2019 г. № Ф06-53764/2019 по делу № А65-11986/2019.

Таким образом, действия заказчика, не установившего в документации требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе документов или копий таких документов, подтверждающих, что страной происхождения предлагаемого к поставке программного обеспечения является Российская Федерация, соответствуют положениям Закона о контрактной системе.

Относительно доводов заявителя о необходимости учесть решение Санкт-Петербургского УФАС России делу 44-5675/19 от 09.12.2019 г. Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет, что указанное решение не может быть принято во внимание, поскольку из его содержания следует, что в действиях заказчика установлено иное, не аналогичное обжалуемому нарушение, выразившееся в противоречии извещения и аукционной документации, поскольку извещение содержало указание на запрет, установленный Постановлением № 1236, а документация об аукционе не содержала вышеуказанного условия извещения, что отражено в пункте 2 мотивировочной части решения, на которое ссылается заявитель. При этом в закупке № 0168500000621003589 и извещение, и документация содержат запрет, предусмотренный Постановлением № 1236, что отвечает требованиям части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, жалобы М<…> Н.Е. (вх. № 7180 от 30.09.2021 г., № 7212, 7213 от 01.10.2021 г.) являются необоснованными в указанной части.

 

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Из положений частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что определяющим фактором при установлении заказчиком соответствующих требований являются потребности заказчика, а не хозяйствующих субъектов, принимающих участие в закупке. Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Закон предусматривает право заказчика определить в документации об аукционе такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе признается лишь такое включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которое одновременно свидетельствует о его конкретном производителе и в отношении которого отсутствует специфика использования такого товара (пункт 2 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).

Поскольку в зависимости от своих потребностей государственный заказчик имеет право установить неизменные, максимальные и (или) минимальные показатели функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, то есть потребность заказчика является определяющим фактором при установлении им соответствующих характеристик, а в компетенцию антимонопольного органа не входит вмешательство в определение потребности государственного заказчика, то действия заказчика, связанные с формированием описания объекта закупки, отражающего действительную нужду заказчика, не противоречат Закону о контрактной системе.

Согласно пунктам 9 и 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621003589 объектом закупки является модернизация и развитие Региональной медицинской информационной системы Ульяновской области, описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Кроме того, в приложениях № 1 – 2.1 к проекту контракта, содержащемуся в разделе 4 документации № 0168500000621003589, также содержится описание необходимых заказчику работ.

Приложение № 1 и раздел 4 к документации № 0168500000621003589 предусматривает выполнение работ по модернизации и развитию Региональной медицинской информационной системы Ульяновской области (далее – РМИС), а также описание самой РМИС как программного комплекса с указанием на то, что «РМИС установлена на серверах ГУЗ МИАЦ и функционирует в среде операционной системы WindowsServer 2012 R2 Standard. В качестве СУБД используется MSSQLServer 2012 Enterprise. Сервер приложений реализован на программной платформе «Витакор Сервер». Защита данных при информационном взаимодействии между участниками информационного обмена обеспечивается с помощью средств криптографической зашиты информации (ViPNet, VyyataCore). ГУЗ «МИАЦ» является обладателем неисключительных прав на Региональную медицинскую информационную систему Ульяновской области. Правообладателем является ЗАО «Витакор». Сведения о государственной регистрации программ для ЭВМ № 2013613456 от 05.04.2013 (https://www1.fips.ru/registers-doc-view/fips_servlet?DB=EVM&DocNumber=2013613456&TypeFile=html) .

При этом указание на товарные знаки операционной системы WindowsServer 2012 R2 Standard, MSSQLServer 2012 Enterprise не относится к описанию объекта закупки и не указывает на требуемые заказчику работы и услуги, а описывает среду функционирования существующей у заказчика РМИС.

Учитывая изложенное, жалобы М<…> Н.Е. (вх. № 7180 от 30.09.2021 г., № 7212, 7213 от 01.10.2021 г.) являются необоснованными в указанной части.

 

3. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Раздел 2 «Требования, предъявляемые к участникам закупки, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документации № 0168500000621003589 содержит требования, установленные заказчиком к участнику аукциона, в том числе:

При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие требования, которые предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок:

«1) Единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

- непроведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадёжными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчётности за последний отчётный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки не принято;

- отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- участник закупки – юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, – участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сёстрами), усыновителями или усыновлёнными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

- участник закупки не является офшорной компанией;

- отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, установлен в пункте 4 раздела 3 документации № 0168500000621003589.

2) Требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 Закона о контрактной системе: отсутствие в предусмотренном Закона о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

3) Дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе: не устанавливаются. Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе: (не требуются)

4) Требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе: не устанавливается».

При этом, требование об обеспечении информационного взаимодействия с использованием технологии ViPNet (номер сети 2958), об обладании исключительными правами на Систему или иметь действующий лицензионный договор либо иной документ с обладаете исключительных прав на указанную систему, установлено к исполнителю на стадии исполнения контракта, а не к участнику закупки на стадии подачи заявки.

При этом вопросы, связанные с порядком исполнения контракта регулируются соответствующими положениями контракта и предусматривают взаимодействие сторон, а также разрешение ситуаций, связанных с его исполнением в различном порядке – как путем направления запросов, переговоров, так и в судебном порядке, в случае если исполнитель считает, что заказчик препятствует исполнению им своих обязательств или одна из сторон считает, что другая исполняет свои обязанности по контракту ненадлежащим образом. Закон о контрактной системе не регулирует вопросы, связанные с взаимодействием сторон в ходе исполнения контракта.  

 

4. Доводы жалобы о возможном нарушении государственным заказчиком антимонопольного законодательства, в том числе, о наличии антиконкурентного соглашения между заказчиком и исполнителем по контракту, образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке. Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России по контролю закупок принято решение о передаче материалов дела № 073/06/64-556/2021 для установления признаков нарушения Закона о защите конкуренции в соответствующее структурное подразделение Ульяновского УФАС России и жалобы М<…> Н.Е в части указания на нарушение антимонопольного законодательства будут рассмотрены в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 г. № 339.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы М<…> Н.Е. (вх. № 7180 от 30.09.2021 г., № 7212, 7213 от 01.10.2021 г.) необоснованными.

2. Передать материалы дела № 073/06/64-569/2021 для установления признаков нарушения Закона о защите конкуренции в соответствующее структурное подразделение Ульяновского УФАС России.

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны