Решение №2490-03 Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя Б<…> (а... от 23 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-59

 

19.05.2022

 г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

- заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>

 

членов Комиссии:

 

- ведущего специалиста-эксперта Г<…>

- специалиста-эксперта Г<…>

 

          в присутствии:                           - от Индивидуального предпринимателя

                                                                      Б<…>

                                                                       - Е<…> (доверенность б/н от 17.05.2022 г.),

 

по рассмотрению обращения Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска» (далее – ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска», заказчик) о включении сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Б<…> (далее – ИП Б<…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 0168500000622000349 от 16.03.2022 г. на поставку перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных (извещение № 0168500000622000349),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3033 от 13.05.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска» о включении сведений в отношении ИП Б<…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 18.05.2022 г. представитель ИП Б<…>пояснил следующее.

У ИП Б<…> не было намерения уклоняться от исполнения контракта, неисполнение обязательств связано в связи с недружественными действиями иностранных государств и международных организаций, которыми введены запреты на поставку товаров (материалов, сырья) иностранных компаний в Российскую Федерацию и ограничений работы логистических компаний.

Учитывая, что ИП Б<…> был предложен к поставке товар производства Республики Казахстан, поставка товара была приостановлена.

О данных обстоятельствах ИП Б<…> неоднократно уведомлял заказчика, при этом, в целях обеспечения заказчика продукцией, индивидуальный предприниматель предложил поставить товар заказчику с улучшенными характеристиками российского производства.  

ИП Б<…> является добросовестным исполнителем контрактов на протяжении долгого периода времени, в связи с чем, просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков не включать. 

Указанные пояснения также были представлены в письменном виде (вх. № 3143 от 18.05.2022 г.).

 

В рассмотрении обращения был объявлен перерыв до 14:30 19.05.2022 г.

   

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП Б<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

16.03.2022 г. между ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска» и ИП Б<…> был заключен контракт № 0168500000622000349 на поставку перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных (цена контракта – 2 195 648, 00 руб.).

В соответствии с пунктом 5.1 раздела 5 «Порядок поставки товара и документация» контракта срок поставки товара: с момента заключения контракта по 25.12.2022 г. по заявкам заказчика не более 4 партий, срок исполнения заявки не позднее 20 календарных дней со дня подачи заказчиком заявки.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, 16.03.2022 г. заказчиком была направлена заявка на поставку товара.

Исх. № 10/26 от 28.03.2022 г. ИП Б<…> было направлено в адрес заказчика письмо о рассмотрении вопроса замены продукции на продукцию с улучшенными характеристиками.

В ответ на полученное предложение заказчик в письме от 04.04.2022 г. сообщил о необходимости поставки продукции, установленной в заключённом контракте.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 12 «Срок действия контракта, изменение и расторжение контракта» контракта № 0168500000622000349 от 16.03.2022 г., заключенного между ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска» и ИП Б<…>, предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  

15.04.2022 г. ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Статьей 95 Закона о контрактной системе предусмотрен порядок расторжения контракта в одностороннем порядке.

Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе с 01.01.2022 г. признана утратившей силу.

При этом статья 95 Закона о контрактной системе была дополнена частями 12.1 и 12.2 следующего содержания:

12.1. В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

12.2. В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 Закона о контрактной системе, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте.

Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

Таким образом, порядок расторжения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур регламентируется частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, частью 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что с 01.01.2022 г. до 01.07.2022 г. положения частей 12.1 и 14.1 статьи 95 Закона о контрактной системе не применяются и порядок расторжения контракта предусмотрен пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно пункту 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик:

а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;

б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Решение заказчика, принятое 15.04.2022 г., было направлено на почтовый адрес ИП Б<…>. заказным письмом 18.04.2022 г., а также размещено в единой информационной системе 15.04.2022 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что заказное письмо было вручено ИП Б<…>. 23.04.2022 г., соответственно, с учетом части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе контракт будет считаться расторгнутым с 05.05.2022 г.

Исх. № 29.04.2022 г. ИП Б<…> было повторно направлено письмо в адрес заказчика о замене продукции на аналогичную с улучшенными характеристиками.

В письме от 05.05.2022 г., направленном заказчиком в адрес поставщика, ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска» сообщило о принятом решении о расторжении контракта в одностороннем порядке.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку не подписание контракта в установленный срок было вызвано по независящим от общества обстоятельствам.

Согласно сведениям, представленным обществом, неисполнение обязательств по контракту ИП Б<…> контракта связано с невозможностью его исполнения в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера).

Указанный факт подтверждается представленным ИП Б<…> официальным письмом производителя ООО «Торговый дом Евразия» (исх. № 42/10 от 16.03.2022 г.).

Кроме того, в указанном случае, ИП Б<…> подтверждено намерение исполнения контракта в части предложения возможности замены продукции на аналогичную продукцию с улучшенными характеристиками.      

Учитывая вышеизложенное, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о том, что в действиях ИП Б<…> отсутствуют признаки недобросовестности, соответственно, включение сведений об Б<…> в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России было принято решение сведения в отношении Б<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя Б<…> (адрес: <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны