Решение б/н Решение и предписание в отношении заказчика - Муниципального... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

27.09.2011 г.                                                                                                          Дело № 7817/03-2011

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

<…>рассмотрев дело № 7817/03-2011, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Управляющая Финансовая Компания» (далее – заявитель) на действия заказчика - Муниципального образовательного учреждения «Тимирязевская средняя общеобразовательная школа» (далее – МОУ Тимирязевская СОШ, заказчик) и уполномоченного органа - Муниципального учреждения Администрация муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области» (далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168300008711000158 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МОУ Тимирязевская СОШ (начальная (максимальная) цена контракта – 7 557 025,00 руб., дата рассмотрения заявок – 21.09.2011 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 8382 от 20.09.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Управляющая Финансовая Компания» на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

1. 12.09.2011 г. ООО «Управляющая Финансовая Компания» направило в адрес заказчика и уполномоченного органа запрос на разъяснение условий аукционной документации. В соответствии с ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязан в течении двух дней со дня поступления от оператора запроса разместить на официальном сайте ответ на запрос. Как указывает заявитель, ответ не был размещен на официальном сайте в установленные Законом сроки.

2. По мнению заявителя, в документации об аукционе не установлено требование о наличии у участника размещения заказа СРО на организацию работ по строительству (генеральный подряд), в то время как данный вид работ требует членства в СРО. Как отмечает заявитель, данные действия заказчика нарушают Приказ Минрегиона РФ от 09.12.2008 г. № 274 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

3. В п. 10 Информационной карты аукциона и п. 2.1. проекта муниципального контракта указано, что цена контракта включает в себя: стоимость выполняемых работ, материалов, затраты на транспортные расходы, погрузо-разгрузочные работы, вывоз мусора, страхование, налоги, таможенные пошлины, а также другие обязательные платежи, включая коммунальные и за потребленную электроэнергию, которые подлежат уплате в соответствии с законодательством. Вместе с тем, в Локальном сметном расчете данная статья расхода не предусмотрена.

4. Пункт 5.8. проекта муниципального контракта обязывает подрядчика согласовывать применяемые им во время работы материалы с заказчиком. Заявитель считает указанное требование незаконным в связи с тем, что перечень планируемых к использованию материалов представляется участником размещения заказа в составе первой части заявки на участие в аукционе, заказчик автоматически соглашается с перечнем применяемых материалов.

5. Техническая часть документации об аукционе и Локальные сметные расчеты, являющиеся частью аукционной документации не содержат в полной мере конкретных показателей планируемого к использованию товара и указаний на товарные знаки.

 

Представитель ООО «Управляющая Финансовая Компания» на рассмотрение жалобы 26.09.2011 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса от 22.09.2011 г. в 14:53).

 

Представитель заказчика на рассмотрение жалобы 26.09.2011 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке по электронной почте от 22.09.2011 г. в 17:21).

 

Представитель уполномоченного органа на рассмотрение жалобы 26.09.2011 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса от 22.09.2011 г. в 14:44), представил письменные возражения на жалобу (вх. № 8485 от 26.09.2011 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

1. Уполномоченным органом запрос заявителя о разъяснении положений документации об аукционе получен от оператора электронной площадки 12.09.2011 г., а соответствующее разъяснение подготовлено 14.09.2011. Вместе с тем, в связи с техническими неполадками, связанными с работой электронной цифровой подписи уполномоченного специалиста, указанное разъяснение размещено только 16.09.2011, то есть за 4 дня до даты окончания подачи заявок (20.09.2011).

Вопросы, заданные заявителем в направленном им запросе, не связаны с подготовкой заявки на участие в аукционе, формированием номенклатуры предлагаемых материалов и перечня документов, включаемых в состав заявки.

Таким образом, факт несвоевременного ответа на запрос заявителя не создал последнему препятствий для подачи заявки на участие в аукционе.

2. В соответствии с п. 1.6.5.1. части II «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе в электронной форме установлено требование о соответствие участников размещения заказов требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно наличие у участника размещения заказа свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) в отношении объектов жилищно-гражданского строительства (пункт 33.3 раздела III Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Министерством регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624).

В соответствии с пунктом 3.4.1.2.2 раздела II документации об аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, в соответствии с подпунктом 1.6.5.1 раздела II документации об аукционе.

Таким образом, в документации об аукционе установлено требование об обладании участником размещения заказа допуском к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) в отношении объектов жилищно-гражданского строительства и представлении копии указанного свидетельства в составе заявки на участие в аукционе.

3. Согласно п. 7 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Таким образом, учет в цене контракта расходов на электроэнергию, потребленную при исполнении муниципального контракта, является правом заказчика.

Согласно пункту 7 раздела I приложения № 6 «Перечень статей затрат накладных расходов в строительстве» к методическим указаниям по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004) к статьям затрат накладных расходов относятся расходы на содержание и эксплуатацию зданий, сооружений, помещений, занимаемых и используемых административно-хозяйственным персоналом (отопление, освещение, энергоснабжение, водоснабжение, канализация и содержание в чистоте).

Учитывая, что в приложенном к документации об аукционе локальном сметном расчете учтены накладные расходы, уполномоченный орган считает, что заказчиком в полной мере учтены в цене контракта коммунальные расходы, в том числе, на электроэнергию.

4. В соответствии с частью 6.7 статьи 9 Закона при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с таким качеством и такими характеристиками товара, указанными в контракте.

В рамках исполнения муниципального контракта, заключаемого по итогам аукциона, подрядчик обязан осуществлять, в том числе, поставку товаров, используемых при выполнении работ.

Согласно части 2 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом. Застройщик или заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.

В силу части 8 указанной статьи порядок проведения строительного контроля может устанавливаться нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пунктом 3 Положения о порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. № 468, определено, что строительный контроль осуществляется как лицом, осуществляющим строительство (подрядчиком), так и застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля.

При этом, пунктами 5, 6 указанного положения предусмотрены различные контрольные мероприятия, проводимые подрядчиком (проверка качества строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, поставленных для строительства объекта капитального строительства (входной контроль) и заказчиком (проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком входного контроля и достоверности документирования его результатов).

Согласование материалов в ходе исполнения контракта необходимо для проверки их соответствия условиям контракта, который составляется, в том числе, путем включения сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме (часть 2 статьи 41.12 Закона).

Таким образом, пункт 5.8 части IV «Проект контракта» предусматривает обязанность заказчика по согласованию применяемых подрядчиком материалов, исходя из необходимости осуществления строительного контроля и ввиду невозможности замены использованных материалов после окончания выполнения работ.

5. В соответствии с п. 1 ч. 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, не допускается указание в документации об аукционе в электронной форме конкретных показателей планируемого к использованию товара.

В документации об аукционе указаны максимальные и минимальные значения показателей товаров с целью не ограничения конкуренции и предоставления участникам размещения заказа самостоятельного выбора товаров, предлагаемых к поставке при выполнении работ. Обязанность указания заказчиком на товарные знаки, планируемых к использованию материалов Законом не предусмотрена.

Учитывая изложенное, уполномоченный орган просит признать жалобу ООО «УФК» необоснованной.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:40 27.09.2011 г. для анализа представленных материалов по делу.

 

Представитель ООО «Управляющая Финансовая Компания» на заседание Комиссии 27.09.2011 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке электронной почты от 26.09.2011 г.).

 

На заседании Комиссии 27.09.2011 г. представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в пояснениях уполномоченного органа.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Управляющая Финансовая Компания» частично обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

12.09.2011 г. ООО «УФК» направило на электронно-торговую площадку (www.zakazrf.ru) запрос о разъяснении положений документации об аукционе.

Согласно части 4 статьи 41.7. Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 41.7 Закона запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Вместе с тем, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что ответ на указанный запрос ООО «Управляющая Финансовая Компания» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был размещен лишь 16.09.2011 г. в 14:56, т.е. через 3 дня со дня поступления указанного запроса.

Согласно п. 2.8 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков, утвержденного Постановлением Администрации МО «Ульяновский район» от 18.05.2010 г. № 643 уполномоченный орган, в том числе, представляет разъяснения положения документации об аукционе по запросам участников размещения заказа.

Таким образом, в нарушение части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов уполномоченный орган опубликовал ответ на запрос разъяснений положений документации об аукционе с нарушением срока для размещения.

Соответственно, жалоба ООО «Управляющая Финансовая Компания» в указанной части является обоснованной.

 

2. В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Согласно части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.

В пункт 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» раздела III Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Министерством регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624), в том числе входит п.п. 33.3 жилищно-гражданское строительство.

В соответствии с п. 1.6.5.1. части II «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе в электронной форме установлено требование о соответствие участников размещения заказов требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно наличие у участника размещения заказа свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) в отношении объектов жилищно-гражданского строительства (пункт 33.3 раздела III Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Министерством регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624).

Согласно пункту 3.4.1.2.2 раздела II документации об аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, в соответствии с подпунктом 1.6.5.1 раздела II документации об аукционе.

Таким образом, в документации об аукционе установлено требование о наличии у участника размещения заказа допуска к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) в отношении объектов жилищно-гражданского строительства и представлении копии указанного свидетельства в составе заявки на участие в аукционе.

Следовательно, жалоба ООО «Управляющая Финансовая Компания» в данной части является необоснованной.

 

3. Довод заявителя о том, что в Локальном сметном расчете статья расхода за электроэнергию не предусмотрена, является несостоятельным в силу следующего.

Согласно пункту 7 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

В соответствии с пунктом 10 Информационной карты аукциона «Порядок формирования цены контракта (цены лота)» цена контракта включает в себя: стоимость выполняемых работ, материалов, затраты на транспортные расходы, погрузо-разгрузочные работы, вывоз мусора, страхование, налоги, таможенные пошлины, а также другие обязательные платежи, включая коммунальные и за потребленную электроэнергию, которые подлежат уплате в соответствии с законодательством.

Согласно пункту 7 раздела I приложения № 6 «Перечень статей затрат накладных расходов в строительстве» к методическим указаниям по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004) к статьям затрат накладных расходов относятся расходы на содержание и эксплуатацию зданий, сооружений, помещений, занимаемых и используемых административно-хозяйственным персоналом (отопление, освещение, энергоснабжение, водоснабжение, канализация и содержание в чистоте).

Учитывая, что в приложенном к документации об аукционе локальном сметном расчете учтены накладные расходы, соответственно, заказчиком учтены в цене контракта коммунальные расходы, в том числе на электроэнергию.

 

4. Относительно довода заявителя о том, что в пункте 5.8 проекта муниципального контракта указано о согласовании применяемых подрядчиком материалов с заказчиком, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В рамках исполнения муниципального контракта, заключаемого по итогам открытого аукциона в электронной форме № 0168300008711000158, подрядчик обязан осуществлять, в том числе, поставку товаров, используемых при выполнении работ.

Согласно части 1 статьи 53 Градостроительного кодекса РФ строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка.

Согласно части 2 статьи 53 Градостроительного кодекса РФ строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом. Застройщик или заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.

В части 8 статьи 53 Градостроительного кодекса РФ указано, что порядок проведения строительного контроля может устанавливаться нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пунктом 3 Положения о порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. № 468, определено, что строительный контроль осуществляется как лицом, осуществляющим строительство (подрядчиком), так и застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля.

При этом пунктами 5, 6 указанного положения предусмотрены различные контрольные мероприятия, проводимые подрядчиком (проверка качества строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, поставленных для строительства объекта капитального строительства (входной контроль) и заказчиком (проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком входного контроля и достоверности документирования его результатов).

Согласование материалов в ходе исполнения контракта необходимо для проверки их соответствия условиям контракта, который составляется, в том числе, путем включения сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме (часть 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов).

Соответственно пункт 5.8 проекта муниципального контракта не противоречит законодательству о размещении заказов. Кроме того, данное требование относится к исполнителю с которым будет заключен муниципальный контракт, а не к участнику размещения заказа.

Таким образом, в указанной части жалоба ООО «Управляющая Финансовая Компания» является необоснованной.

 

5. Довод заявителя о том, что в документации об аукционе в электронной форме не указаны конкретные показатели и товарные знаки товаров, необходимых к поставке, является несостоятельным в силу следующего.

В соответствии с п. 1 ч. 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, не допускается указание в документации об аукционе в электронной форме конкретных показателей планируемого к использованию товара, а указываются лишь максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.

В документации об аукционе № 0168300008711000158 в локальном сметном расчете указаны максимальные и минимальные значения показателей товаров используемых для выполнения работ.

Таким образом, в указанной части жалоба ООО «Управляющая Финансовая Компания» является необоснованной.

 

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 Комиссией было установлено следующее.

1. Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать  следующие сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 0168300008711000158-1 от 21.09.2011 г. участнику размещения заказа под порядковым номером 12 (ООО «Владстрой») было отказано в допуске к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п. 3.4.1.1.2, п. 5.1.4 части II «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе в электронной форме, ввиду несоответствия сведений, указанных в п. 41 заявки участника размещения заказа (в части цементно-песчаных стяжек) требованиям п. 30 части V «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме (в части асфальтобетонных стяжек).

В пункте 30 таблицы «Наименование работ, используемых материалов, их характеристики» части V «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме № 0168300008711000158 указано устройство выравнивающих стяжек асфальтобетонных толщиной 15 мм.

Вместе с тем, в пункте 34 Локального сметного расчета от 02.08.2011 г. указан вид работ: устройство выравнивающих стяжек цементно-песчаных толщиной 15 мм. Кроме того, устройство выравнивающих стяжек асфальтобетонных толщиной 15 мм. в локальном сметном расчете от 02.08.2011 г. отсутствует.

Соответственно, из анализа документации об аукционе, не представляется возможным определить устройство каких стяжек необходимо заказчику.

В соответствии с частью 1 статьи  743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Таким образом, обязательным приложением к договору строительного подряда является локальный сметный расчет.

Вместе с тем, в ходе документального анализа первых частей заявок участников размещения заказа Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что первая часть заявки под порядковым номером 12 (ООО «Владстрой») содержит сведения, предусмотренные локальным сметным расчетом, являющимся частью документации об открытом аукционе в электронной форме № 0168300008711000158.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

Таким образом, заявки под порядковым номером 12 (ООО «Владстрой») необоснованно было отказано в допуске к участию в указанном аукционе и в действиях единой комиссии имеется нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

2. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;

В пункте 30 таблицы «Наименование работ, используемых материалов, их характеристики» части V «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме № 0168300008711000158 указано, что необходимо осуществить устройство выравнивающих стяжек асфальтобетонных толщиной 15 мм.

Вместе с тем, в пункте 34 Локального сметного расчета от 02.08.2011 г. указано, что необходимо выполнить работы по устройству выравнивающих стяжек цементно-песчаных толщиной 15 мм. Кроме того, устройство выравнивающих стяжек асфальтобетонных толщиной 15 мм. В локальном сметном расчете от 02.08.2011 г. отсутствует.

Соответственно, из анализа документации об аукционе, не представляется возможным определить устройство каких стяжек необходимо заказчику.

Согласно п. 3.2 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков, утвержденного Постановлением Администрации МО «Ульяновский район» от 18.05.2010 г. № 643 муниципальный заказчик, в том числе, определяет предмет и существенные условия муниципального контракта путем формирования технико-экономического задания.

Таким образом, заказчиком нарушен пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

3. В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в том числе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно пункту 3.4.1.2.2 раздела II документации об аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, в соответствии с подпунктом 1.6.5.1 раздела II документации об аукционе.

В п. 1.6.5.1. части II «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе в электронной форме установлено требование о соответствие участников размещения заказов требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно наличие у участника размещения заказа свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) в отношении объектов жилищно-гражданского строительства (пункт 33.3 раздела III Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Министерством регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624)..

Согласно пункту 1.2 проекта муниципального контракта подрядчик обязуется выполнить собственными и/или привлеченными силами и средствами все работы по объекту в соответствии с условиями муниципального контракта, заданием Заказчика,  проектно-сметной документацией.

Вместе с тем, из анализа документации об аукционе не представляется возможным определить на какие именно свидетельства о допуске СРО  должен иметь участник размещения заказа в случае выполнения работ своими силами.

Согласно п. 3.2 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков, утвержденного Постановлением Администрации МО «Ульяновский район» от 18.05.2010 г. № 643 муниципальный заказчик, в том числе, определяет предмет и существенные условия муниципального контракта путем формирования технико-экономического задания.

Таким образом, в действиях заказчика имеются нарушения пункта 3 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Управляющая Финансовая Компания» частично обоснованной.

2. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6, пункта 3 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

4. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

5. Обязать заказчика, уполномоченный орган, аукционную комиссию устранить допущенные нарушения путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок от 21.09.2011 г., протокола подведения итогов аукциона от 21.09.2011 г., внесения изменений в документацию об аукционе в электронной форме, продления срока приема заявок, на что выдать предписание.

6. Оператору электронной площадки необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

7. Передать материалы дела № 7817/03-2011 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 99

 

27.09.2011 г.                                                                                                                        г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

<…>руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 27.09.2011 г. по делу № 7817/03-2011, возбужденного по жалобе ООО «Управляющая Финансовая Компания» на действия заказчика - Муниципального образовательного учреждения «Тимирязевская средняя общеобразовательная школа» и уполномоченного органа - Муниципального учреждения Администрация муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168300008711000158 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МОУ Тимирязевская СОШ (начальная (максимальная) цена контракта – 7 557 025,00 руб., дата рассмотрения заявок – 21.09.2011 г.) по признакам нарушения единой комиссией части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, уполномоченным органом части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, заказчиком пункта 1 части 4 статьи 41.6, пункта 3 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Муниципальному образовательному учреждению «Тимирязевская средняя общеобразовательная школа», Муниципальному учреждению «Администрация муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области», Единой комиссии в срок до 14.10.2011 г. устранить допущенные нарушения части 5 статьи 41.9, части 4 статьи 41.7, пункта 1 части 4 статьи 41.6, пункта 3 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок от 21.09.2011 г., протокола подведения итогов аукциона от 21.09.2011 г., внесения изменений в документацию об аукционе в электронной форме, продления срока приема заявок.

 

В срок до 20.09.2011 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

Оператору электронной торговой площадки ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

<…>

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны