Решение б/н Решение и предписание в отношении диной комиссии (заказчик ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

03.10.2011 г.                                                                                                                     Дело № 7822/03-2011

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>

рассмотрев дело № 7822/03-2011, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ВолгаАгроТорг» (далее – ООО «ВолгаАгроТорг», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Клиническая больница № 172 Федерального медико-биологического агентства России», далее – ФГУЗ КБ № 172 ФМБА России, заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368100007511000361 на поставку сока для нужд лечебного учреждения (начальная (максимальная) цена контракта – 236 330,67 руб., дата подведения итогов открытого аукциона в электронной форме– 19.09.2011 г.), по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 8474 от 26.09.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области жалобу ООО «ВолгаАгроТорг» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного аукциона.

Вх. № 8544 от 28.09.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ВолгаАгроТорг», перенаправленная по подведомственности Федеральной антимонопольной службой России в соответствии с порядком, установленным пунктом 3.8 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14 ноября 2007 г. № 379) (далее – Регламент).

Содержание жалобы составило указание на следующее.

ООО «ВолгаАгроТорг» необоснованно отказано в допуске к участию в указанном аукционе в связи с непредставлением сведений, предусмотренных п.п. б п. 1 частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (не соответствуют конкретные показатели, установленные разделом «Техническое задание» документации об аукционе: а именно в п. 2 объем тетрапакета не соответствует указанному в извещении). Как отмечает заявитель, в заявке ООО «ВолгаАгроТорг» в полном соответствии с разделом 29 документации об аукционе указаны конкретные характеристики предлагаемых к поставке товаров.

В п.п. 2 раздела 29 «Техническое задание» документации об аукционе в требовании к фасовке сока указано: тетрапакеты объемом до 0,5 литра. В документации об аукционе в разделе 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» в инструкции по заполнению заявки четко указано:

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе 29. «Техническое задание» настоящей документации, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

Описание в заявке участником размещения заказа функциональных характеристик (потребительских свойств) и качественных характеристик товара путем указания неконкретных характеристик товара, в том числе путем одновременного указания нескольких товарных знаков (названий) в отношении одного товара или добавление в заявке слов «или эквивалент», указание диапазона (интервала) значений вместо конкретного значения и т.п. расценивается комиссией как несоответствие заявки требованиям документации и влечет отказ в допуске к участию в аукционе. При описании показателей предлагаемого для поставки товара участник размещения заказа должен исчерпывающим образом указать все характеристики товара, по которым государственным заказчиком установлены те или иные значения в Техническом задании. Участник размещения заказа должен указывать значения характеристик товара в тех единицах измерения, в которых требования к данным показателям установлены заказчиком в Техническом задании. В заявке ООО «ВолгаАгроТорг» в полном соответствии с разделом 29 документации об аукционе указаны конкретные характеристики предлагаемых к поставке товаров: сок – 1 литр, сок – 0,2 литра без указания каких-либо диапазонов.

Таким образом, решение единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку сока для нужд лечебного учреждения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «ВолгаАгроТорг» является незаконным и необоснованным.

 

На заседание Комиссии 30.09.2011 г. представитель заявителя не явился (доказательство надлежащего уведомления – отчет об отправке факса от 28.09.2011 г. в 08:41).

 

Члены единой комиссии на заседание Комиссии 30.09.2011 г. не явились (доказательство надлежащего уведомления – отчет об отправке факса от 28.09.2011 г. в 08:38), представили письменные возражения (вх. № 8597, 8598, 8599, 8600 от 30.09.2011 г.), содержащие указания, в том числе, на следующее.

В соответствии с протоколом открытого аукциона в электронной форме на поставку сока № 0368100007511000361 от 15.09.2011 г. участнику размещения заказа под № 4 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с не соответствием конкретных показателей, предусмотренных п.п. б п.1 частью 4 статьи 41.8 (а именно даны не конкретные характеристики предлагаемых к поставке товаров, установленные разделом 29 «Техническое задание» документации об аукционе).

В настоящем протоколе членами единой комиссии допущена техническая ошибка, в виде отказа в допуске участника под № 6, т.к. им в заявке не были представлены конкретные значения, а именно объем тетрапакетов предлагаемых к поставке соков. В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно инструкции к документации об аукционе в электронной форме описание в заявке участником размещения заказа функциональных характеристик (потребительских свойств) и качественных характеристик товара путем указания неконкретных характеристик товара, в том числе путем одновременного указания нескольких товарных знаков (названий) в отношении одного товара или добавление в заявке слов «или эквивалент», указание диапазона (интервала) значений вместо конкретного значения и т.п. расценивается комиссией как несоответствие заявки требованиям документации и влечет отказ в допуске к участию в аукционе. При описании показателей предлагаемого для поставки товара участник размещения заказа должен исчерпывающим образом указать все характеристики товара, по которым государственным заказчиком установлены те или иные значения в техническом задании. Участник размещения заказа должен указывать значения характеристик товара в тех единицах измерения, в которых требования к данным показателям установлены заказчиком в техническом задании. Дополнительно к указанию значений характеристик товара в таких единицах измерения, участник размещения заказа вправе указать в заявке значения этих же характеристик в иных единицах измерения. Не указание всех необходимых характеристик товара, либо не указание характеристик товара в тех единицах измерения, в которых государственным заказчиком установлены требованиях к товару в документации об аукционе, расценивается комиссией как несоответствие заявки ребованииям документации и влечет отказ в допуске к участию в аукционе»

Участник размещения заказа № 6 в первой части заявки не указал конкретные показатели объема тетрапакетов, указав « не более 1 литра», «до 0,5 л».

Заявка под № 4 соответствует требованиям заказчика и следовательно, должна была быть допущена к участию в аукционе.

Данная техническая ошибка была выявлена при повторном рассмотрении заявок, был составлен протокол, однако единая комиссия не могла перекрепить новый протокол на сайте.

 

На заседании Комиссии 30.09.2011 г. представители заказчика согласились с доводами, указанными в жалобе, поддержали доводы, изложенные в пояснениях членов единой комиссии.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:30 03.10.2011 г. для анализа представленных материалов по делу. После перерыва дополнительных документов и пояснений сторонами представлено не было.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ВолгаАгроТорг» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие  значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с пунктом «б» «Инструкции по заполнению заявки участником размещения заказа» аукционной документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе 29 «Техническое задание». Конкретные показатели, соответствующие значениям эквивалентности (сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности,  функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, упаковке, отгрузке товара, сроке годности и иные сведения о товаре) предоставляются участником размещения заказа в объеме не менее, указанного в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления  сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

В соответствии с протоколом № 0368100007511000361/1 от 15.09.2011 г.  заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме под номером 4 отказано в допуске в связи с непредставлением сведений, предусмотренных подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об аукционе в электронной форме, а именно: не соответствуют конкретные показатели установленные Разделом 29 «Техническое задание» документации об аукционе (п. 2 объем тетрапакета не соответствует указанному в извещении).

В ходе документального анализа представленных на заседании Комиссии первых частей заявок, представленных по данному открытому аукциону в электронной форме, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что первая часть заявки под номером 4 (ООО «ВолгаАгроТорг») содержит указание на объем тетрапакета 1 литр, соответствующий п. 2 раздела 29 «Техническое задание» документации об аукционе.

Следовательно, единой комиссией необоснованно было отказано ООО «ВолгаАгроТорг» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме и в действиях членов единой комиссии имеется нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Таким образом, жалоба ООО «ВолгаАгроТорг» является обоснованной.

 

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, Комиссией было установлено следующее.

 

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие  значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с пунктом «б» «Инструкции по заполнению заявки участником размещения заказа» аукционной документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе 30 «Техническое задание». Конкретные показатели, соответствующие значениям эквивалентности (сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности,  функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, упаковке, отгрузке товара, сроке годности и иные сведения о товаре) предоставляются участником размещения заказа в объеме не менее указанного в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с протоколом № 0368100007511000361/1 от 15.09.2011 г. аукционная заявка под номером 6 (ИП Аслонов М.Б.) допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Однако, в ходе документального анализа представленных на заседании Комиссии заявок, представленных по данному открытому аукциону в электронной форме, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка под номером 6 (ИП Асланов М.Б.) не содержала конкретного показателя, установленного п.п. 1, 2 Раздела 29 «Техническое задание» документации об аукционе, а именно в заявке было указано: «тетрапакеты объемом не более 1 литра», «тетрапакеты объемом до 0,5 литра».

Таким образом, в нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заявка под номером 6 (ИП Аслонов М.Б.) единой комиссией была допущена к участию в аукционе.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г.  № 379,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ВолгаАгроТорг» обоснованной.

Признать в действиях единой комиссии нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.9, части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Обязать единую комиссию устранить допущенные нарушения путем отмены протоколов рассмотрения первых частей заявок от 15.09.2011 г. и подведения итогов аукциона от 19.09.2011 г. и проведения указанных процедур повторно, на что выдать предписание.

Оператору электронной торговой площадки обеспечить возможность исполнения единой комиссией предписания путем отмены протокола проведения открытого аукциона в электронной форме, уведомления участников размещения заказа об отмене протокола аукциона от 19.09.2011 г., протоколов рассмотрения первых частей заявок от 15.09.2011 г. и подведения итогов аукциона от 19.09.2011 г., а также о дате и времени проведения аукциона повторно.

Оператору электронной торговой площадки, заказчику продолжить проведение процедуры открытого аукциона в электронной форме, начатой 19.09.2011 г. с момента объявления последнего предложения о цене контракта – 207 971,01 руб.

Передать материалы дела № 7822/03-2011 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.

<…>

 

Председатель комиссии

 

К.Ю. Попов

 

Члены комиссии

 

Е.А. Нефёдова

 

И.С. Сергина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 102

 

03.10.2011 г.                                                                                                                         г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 03.10.2011 г. по делу № 7822/03-2011, возбужденному по жалобе ООО «ВолгаАгроТорг» на действия единой комиссии (заказчик – Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Клиническая больница № 172 Федерального медико-биологического агентства России») при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368100007511000361 на поставку сока для нужд лечебного учреждения (начальная (максимальная) цена контракта – 236 330,67 руб., дата подведения итогов открытого аукциона в электронной форме– 19.09.2011 г.) по признакам нарушения единой комиссией пункта 2 части 4 статьи 41.9, части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов,

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Единой комиссии ФГУЗ КБ № 172 ФМБА России в срок до 21.10.2011 г. устранить нарушения пункта 2 части 4 статьи 41.9, части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов путем отмены протоколов рассмотрения первых частей заявок от 15.09.2011 г. и подведения итогов аукциона от 19.09.2011 г. и проведение указанных процедур повторно.

 

В срок до 26.10.2011 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

Оператору электронной торговой площадки обеспечить возможность исполнения единой комиссией предписания путем отмены протокола проведения открытого аукциона в электронной форме, уведомления участников размещения заказа об отмене протокола аукциона от 19.09.2011 г., протоколов рассмотрения первых частей заявок от 15.09.2011 г. и подведения итогов аукциона от 19.09.2011 г., а также о дате и времени проведения аукциона повторно.

<….>

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны