Решение №ИС/1911/23 Решение по делу № 073/10/104-226/2023 от 5 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-226/2023

 

02.05.2023

г. Ульяновск

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

врио руководителя управления <...>,

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта <...>,

специалиста-эксперта <...>,

 

в присутствии с использованием

видео-конференц-связи): - от ООО «ФК «Интерлек»:

- <...> (протокол от 14.04.2022 г.);

- <...> (доверенность от 27.04.2023 г.),

 

по обращению Государственного казенного учреждения здравоохранения «Областной клинический противотуберкулезный диспансер имени С.Д. Грязнова» (далее – ГКУЗ ОКПТД им. С.Д. Грязнова, заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «ФК «Интерлек» (далее – ООО «ФК «Интерлек») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 0368200016523000016-01 от 10.03.2023 г. «Лекарственные препараты для медицинского применения, желудочно-кишечные средства» (ЭА № 0368200016523000016),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2363-ЭП/23 от 24.04.2023 (дата поступления в ЕИС – 24.04.2023) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГКУЗ ОКПТД им. С.Д. Грязнова о включении сведений в отношении ООО «ФК «Интерлек» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта № 0368200016523000016-01 «Лекарственные препараты для медицинского применения, желудочно-кишечные средства» в одностороннем порядке.

Вх. № 2473-ЭП/23 от 27.04.2023 г. в Ульяновское УФАС России от ГКУЗ ОКПТД им. С.Д. Грязнова поступили запрашиваемые документы и сведения (претензионная переписка, заявка заказчика о поставке товара).

Вх. № 2496-ЭП/23 от 28.04.2023 в Ульяновское УФАС России от ООО «ФК «Интерлек» поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

В рамках заключенного контракта ООО «ФК «Интерлек» приступило к исполнению государственного контракта.

К моменту принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта почти весь законтрактованный товар был поставлен (на общую сумму 89 532, 80 руб.).

Недопоставленным оставался только один лекарственный препарат – МЕТОКЛОПРАМИД ВЕЛФАРМ раствор для внутривенного и внутриимышечного введения 5 мг/ 2 мл ампулы № 10 (производитель – ООО «Велфарм») на общую сумму всего 7 800 руб.

В отношении данного препарата поставщик письменно уведомил заказчика о том, что на рынке наблюдается временное отсутствие данного товара и в этой связи, поставщик предложил заказчику заменить препарат на препарат с таким же международным непатентованным названием, формой выпуска и дозировкой, но иного производителя, который имелся в наличии – было предложено дополнительное соглашение о замене и оперативно отгрузить товар.

Однако, данное предложение о замене не было принято заказчиком.

В дальнейшем, в срок, предусмотренный частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, ООО «ФК «Интерлек» планировало осуществить отгрузку товара (24.04.2023 г.).

Вместе с тем, в указанный день заказчиком, в нарушение положений законодательства о контрактной системе в части даты вступления решения об одностороннем расторжении контракта в силу, был расторгнут контракт и, соответственно, товар не принят.

По мнению ООО «ФК «Интерлек», 24.04.2023 г. заказчик обязан был принят товар с учетом статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Также ООО «ФК «Интерлек» указывает, что имеет высокую деловую репутацию и на протяжении многих лет успешно исполняет контракты на поставку лекарственных препаратов для государственных и муниципальных нужд, в связи с чем просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения дела 28.04.2023 г. представители ООО «ФК «Интерлек» поддержали ранее представленные письменные пояснения в полном объеме, а также повторно указали, что заказчиком нарушена процедура расторжения контракта, что не позволило обществу исполнить обязательства по контракту в полном объеме.

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 00 мин. 02.05.2023 г. для анализа материалов дела.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «ФК «Интерлек» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

10.03.2023 г. между ГКУЗ ОКПТД им. С.Д. Грязнова и ООО «ФК «Интерлек» был заключен контракт № 0368200016523000016-01 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения, желудочно-кишечных средств (цена контракта – 97 332,80 руб.).

В соответствии с пунктом 1.2 раздела 1 «Предмет контракта» государственного контракта номенклатура товара и его количество определяются Спецификацией (приложение № 1 к контракту), технические показатели – Техническими характеристиками (приложение № 2 к контракту).

Приложение № 1 к контракту содержит спецификацию лекарственных препаратов в количестве 14 позиций.

Согласно пункту 1.3 раздела 1 «Предмет контракта» государственного контракта поставка товара осуществляется с разгрузкой транспортного средства в сроки, определенные календарным планом (приложение № 3 к контракту), а именно 10 календарных дней по заявке заказчика.

Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе, ООО «ФК «Интерлек» исполнены обязательства по контракту на общую сумму 89 532, 80 руб.

В соответствии с информацией, представленной ГКУЗ ОКПТД им. С.Д. Грязнова по контракту, ООО «ФК «Интерлек» не были поставлены лекарственные препараты с МНН «Метоклопрамид Велфарм», Омепразол (позиции № 11, № 5 спецификации к контракту), в связи с чем в адрес ООО «ФК «Интерлек» была направлена претензия относительно ненадлежащего исполнения обязательств по контракту (исх. № 398 от 30.03.2023 г.).

В ответ на указанную претензию ООО «ФК «Интерлек» (исх. № 391 от 07.04.2023 г.) сообщило заказчику о трудностях с поставкой ряда позиций лекарственных препаратов, что подтверждается письмом производителя ООО «Велфарм» от 16.02.2023 г.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 12 «Срок действия контракта, изменение и расторжение контракта» государственного контракта № 0368200016523000016-01 от 10.03.2023 г., заключенного между ГКУЗ ОКПТД им. С.Д. Грязнова и ООО «ФК «Интерлек», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

В связи с ненадлежащим исполнением ООО «ФК «Интерлек» обязательств по контракту, 13.04.2023 г. ГКУЗ ОКПТД им. С.Д. Грязнова было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 13.04.2023 г. в 09 час. 23 мин. (МСК) решение заказчика размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю).

Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ООО «ФК «Интерлек» о принятом заказчиком решении является 13.04.2023 г.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть до 23 час. 59 мин. 24.04.2023 г. (с учетом статьи 193 ГК РФ).

Вместе с тем, в нарушении части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, ГКУЗ ОКПТД им. С.Д. Грязнова контракт был расторгнут 24.04.2023 г. (информация о дате расторжении контракта размещена в единой информационной системе).

При этом в письме от 21.04.2023 г. (исх. № 463), направленном ООО «ФК «Интерлек» в адрес заказчика в ответ на решение об одностороннем расторжении контракта, общество сообщило, что товар будет доставлен в адрес заказчика не позднее 12 час. 00 мин. 24.04.2023 г., то есть в последний возможный день для устранения нарушения.

Согласно сведениям, представленным ООО «ФК «Интерлек», 24.04.2023 г. поставщиком осуществлена доставка предусмотренного товара (транспортная накладная от 23.04.2023 г. № 61773), однако обществу было отказано в приемке товара со ссылкой на истечение десятидневного срока, предусмотренного законодательством.

В письме от 24.04.2023 г. (исх. № 465), направленном ООО «ФК «Интерлек» в адрес заказчика, общество указало на неправомерные действия заказчика в части сокращения срока, установленного законодательством для устранения нарушений.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В данном случае из анализа материалов дела антимонопольным органом сделан вывод о неправомерных действиях заказчика в части сокращения срока вступления решения об одностороннем расторжении контракта на один календарный день, что повлекло нарушение прав ООО «ФК «Интерлек».

Кроме того, со стороны ООО «ФК «Интерлек» отсутствовали намеренные действия по неисполнению обязательств по контракту, поскольку основная часть товара обществом была поставлена и принята заказчиком.

Таким образом, в указанной ситуации, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение, сведения в отношении ООО «ФК «Интерлек» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении Общество с ограниченной ответственностью «ФК «Интерлек» (адрес: <...>; ИНН: <...>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<...>

 

Члены Комиссии:

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

2023-2014

 

 

Связанные организации

ООО "ФК "Интерлек"
ИНН 6312171877, ОГРН 1176313034215
ГКУЗ "Областной клинический противотуберкулезный диспансер им. С.Д. Грязнова"
ИНН 7303023120, ОГРН 1027301403140