Решение б/н Решение и предписание в отношении заказчика – муниципальное... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

17.10.2011 г.                                                                                                           Дело № 7878/03-2011

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

рассмотрев дело № 7878/03-2011, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Ульяновск - Фарм» (далее – ООО «Ульяновск - Фарм», заявитель) на действия заказчика – муниципальное учреждение здравоохранения «Новоспасская центральная районная больница» (далее – МУЗ «Новоспасская центральная районная больница», заказчик) (уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области, далее - уполномоченный орган), при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002411001020 на право заключить муниципальный контракт на поставку средств для профилактики и лечения инфекций, предназначенных для обеспечения учреждений здравоохранения Ульяновской области, во 2-4 кварталах 2011 года (начальная (максимальная) цена контракта – 806 950,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 15.06.2011 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 8805 от 10.10.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Ульяновск - Фарм» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0168200002411001020-3 от 15.06.2011 г. ООО «Ульяновск - Фарм» признан победителем открытого аукциона в электронной форме на поставку средств для профилактики и лечения инфекций, предназначенных для обеспечения учреждений здравоохранения Ульяновской области, во 2-4 кварталах 2011 года.

Заявитель указывает, что в результате допущенной технической ошибки заказчик отказался от подписания муниципального контракта. В тоже время, заказчиком не был представлен протокол об отказе в подписании контракта, не сформирована комиссия и т.д.

Также заявитель указывает, что в последующем, заказчик ошибочно направил на подписание муниципальный контракт закрытому акционерному обществу «Р - Фарм», который не являлся победителем открытого аукциона в электронной форме.

Заявитель указывает, что необоснованным уклонением от заключения контракта с победителем открытого аукциона в электронной форме заказчик нарушает законодательство о размещении заказов.

 

На заседании Комиссии 14.09.2011 г. представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 14.09.2011 г. нарушения признала, а также пояснила, что в адрес заказчика от ООО «Ульяновск – Фарм» поступила спецификация в которой отсутствовала итоговая сумма. Заказчиком самостоятельно была подсчитана сумма товара и итоговая сумма контракта, также был составлен проект муниципального контракта с приложением (спецификация). Все документы были размещены на сайте оператора электронной площадки www.etp-micex.ru.

В последующем в адрес заказчика от ООО «Ульяновск – Фарм» поступил протокол разногласий, в связи с указанием заказчиком в проекте контракта суммы не соответствующей спецификации. Заказчиком были внесены изменения и размещены на сайте. ООО «Ульяновск - Фарм» попросили предоставить в их адрес запрос о предоставлении уточненной спецификации, так как суммы проекта контракта снова не соответствовала спецификации. Заказчиком в адрес ООО «Ульяновск – Фарм» был подготовлен запрос о предоставлении уточненной спецификации. Однако, вместо формы о запросе недостающих сведений на сайте оператора электронной площадки www.etp-micex.ru заказчиком был ошибочно сформирован протокол об отказе от заключения контракта с ООО «Ульяновск – Фарм».

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 14.09.2011 г. пояснил, что процедура размещения заказа была проведена Министерством экономики Ульяновской области в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 17.10.2011 г. для представления дополнительных материалов по делу. У МУЗ «Новоспасская центральная районная больница» была запрошена переписка с оператором электронной площадки по вопросу заключения контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме № 0168200002411001020 на право заключить муниципальный контракт на поставку средств для профилактики и лечения инфекций, предназначенных для обеспечения учреждений здравоохранения Ульяновской области, во 2-4 кварталах 2011 года.

 

На заседании Комиссии 17.10.2011 г. были представлены запрашиваемые материалы по делу, иных пояснений и ходатайств по делу представлено не было.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Ульяновск - Фарм» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно данным сайта оператора электронной площадки www.etp-micex.ru и официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru дата размещения протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0168200002411001020-3 идентифицируется 15.06.2011 г.

Заказчиком был направлен оператору электронной площадки проект государственного контракта на поставку средств для профилактики и лечения инфекций, предназначенных для обеспечения учреждений здравоохранения Ульяновской области, во 2-4 кварталах 2011 года.

В соответствии с частью 3 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.

Согласно части 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями статьи 41.12, направляет протокол указанных разногласий, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику, в уполномоченный орган.

ООО «Ульяновск – Фарм» в связи с указанием заказчиком в проекте контракта суммы не соответствующей спецификации, оператору электронной площадки был направлен протокол разногласий.

Согласно части 4.2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки протокола разногласий участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, заказчик, уполномоченный орган рассматривают данный протокол разногласий и без подписи заказчика направляют доработанный проект контракта оператору электронной площадки либо повторно направляют оператору электронной площадки проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.

Как следует из материалов дела, для урегулирования вопроса о несоответствии суммы спецификации и представленного проекта контракта заказчиком в адрес ООО «Ульяновск – Фарм» был подготовлен запрос о предоставлении уточненной спецификации.

Однако, вместо формы о запросе недостающих сведений на сайте оператора электронной площадки www.etp-micex.ru заказчиком был ошибочно сформирован протокол об отказе от заключения контракта с ООО «Ульяновск – Фарм».

 

Таким образом, в действиях заказчика имеется нарушение части 4.2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

Следовательно, жалоба ООО «Ульяновск – Фарм» является обоснованной.

 

Учитывая, что до настоящего времени контракт на поставку средств для профилактики и лечения инфекций, предназначенных для обеспечения учреждений здравоохранения Ульяновской области, во 2-4 кварталах 2011 года не заключен, Комиссия Ульяновского УФАС России решила выдать предписание заказчику о совершении действий, направленных на заключение контракта муниципального контракта на поставку средств для профилактики и лечения инфекций, предназначенных для обеспечения учреждений здравоохранения Ульяновской области, во 2-4 кварталах 2011 года с ООО «Ульяновск – Фарм».

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г.  № 379

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ООО «Ульяновск – Фарм» обоснованной.

2.    Признать в действиях заказчика нарушение части 4.2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

3.    Обязать заказчика устранить допущенное нарушение путем совершения действий, направленных на заключение контракта с ООО «Ульяновск – Фарм», на что выдать предписание.

4.    Оператору электронной площадки необходимо обеспечить возможность исполнения заказчиком указанного предписания.

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 105

 

17.10.2011 г.                                                                                                                         г. Ульяновск                                                                                                                                                                                                

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 17.10.2011 г. по делу № 7878/03-2011, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Ульяновск - Фарм» на действия заказчика – муниципального учреждения здравоохранения «Новоспасская центральная районная больница» (уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области), при проведении открытого аукциона в электронной форме №  0168200002411001020 на право заключить муниципальный контракт на поставку средств для профилактики и лечения инфекций, предназначенных для обеспечения учреждений здравоохранения Ульяновской области, во 2-4 кварталах 2011 года (начальная (максимальная) цена контракта – 806 950,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 15.06.2011 г.) по признакам нарушения части 4.2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Муниципальному учреждению здравоохранения «Новоспасская центральная районная больница» в срок до 28.10.2011 г. устранить нарушение части 4.2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов путем совершения действий, направленных на заключение муниципального контракта на поставку средств для профилактики и лечения инфекций, предназначенных для обеспечения учреждений здравоохранения Ульяновской области, во 2-4 кварталах 2011 года с обществом с ограниченной ответственностью «Ульяновск – Фарм».

 

В срок до 03.11.2011 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

Оператору электронной торговой площадки ЗАО «ММВБ - Информационные технологии» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

 

<…>

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны