Решение №7898-04 Решение по делу № 11301/04-2014 от 14 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                          ДЕЛО № 11301/04-2014

                                                                                                                                       г. Ульяновск

 

Резолютивная часть решения оглашена 12.09.2014

В полном объеме решение изготовлено 26.09.2014

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

  • зам. руководителя управления К.Ю.Попов,

члены

-    помощник руководителя А.В. Федорова,

-    специалист – эксперт Е.А. Лачкина;

 

рассмотрев дело № 11301/04-2014 по признакам нарушения администрация МО «Тереньгульский район» (433360, Ульяновская область, р.п. Тереньга, пл. Ленина, 2) части 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

 

Приказом врио руководителя управления  Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области  от 29.08.2014 № 191   возбуждено   дело  по признакам нарушения администрацией МО «Тереньгульский район» п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в противоречии антимонопольному законодательству п. 2.3 (неверно поименован результат муниципальной услуги), пп. 2.6.4 п. 2.6., п. 2.8 раздела 2 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешительной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на территории муниципального образования «Тереньгульский район», утвержденного постановлением Администрации МО «Тереньгульский район» от 02.07.2012 № 450, реализация норм которого может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции (отказ в предоставлении муниципальной услуги в связи с непредоставлением необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, установленных п. 2.6.4 Административного регламента, что не соответствует ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

Согласно пояснениям представителя администрации МО «Тереньгульский район» постановлением администрации МО «Тереньгульский район» от 09.09.2014 № 567 внесены изменения в постановление администрации МО «Тереньгульский район» от 02.07.2012 № 450, которым утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешительной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на территории муниципального образования «Тереньгульский район», в п.п. 1.1, 1.2, 1.3 раздела 1, п. п. 2.1, 2,3, 2.4, 2.8 раздела  2 административного регламента, в части наименование муниципальной услуги и оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения ответчика, комиссия пришла к выводу о необходимости признать пункты 2.3, 2.6.3 раздела 2 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешительной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на территории муниципального образования «Тереньгульский район», утвержденного постановлением администрации МО «Тереньгульский район» от 02.07.2012 № 450, противоречащими пункту 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".

При этом комиссия исходила из следующего.

Постановлением администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области от 02.07.2012 №450 утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешительной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на территории муниципального образования «Тереньгульский район», из анализа которого установлено противоречие части его норм антимонопольному законодательству.

Результат оказания муниципальной услуги поименован неверно, поскольку согласно пункту 2.3 Регламента результатом предоставления муниципальной услуги является «принятие решения о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на территории муниципального образования «Тереньгульский район, или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги», хотя должно быть сформулировано, как «результатом предоставления муниципальной услуг является выдача разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на территории муниципального образования «Тереньгульский район», или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги».

В соответствии с подразделом 2.6. Административного регламента установлен перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:

Согласно п. 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 Административного регламента установлено, что заявление о предоставлении муниципальной услуги подается на типовом бланке (приложение № 3) на имя Главы Администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.

Пунктом 2.6.3. установлен перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство и реконструкции объекта капитального строительства:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка - предоставляется администрацией района;

3) в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;

4) материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации' по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) схемы, отображающие архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

5) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса РФ, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49Градостроительного Кодекса РФ, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного Кодекса РФ;

6) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного Кодекса РФ);

7) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства и случае реконструкции такого объекта;

8) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.

В абз. 3 пункта 2.6.3. Административного регламента указано, что от заявителя запрещается требовать предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.

При этом, согласно пункту 2.8. Административного регламента в предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае:

непредставления необходимых для предоставления муниципальной услуги документов.

документы, представленные заявителем, не соответствуют требованию действующего законодательства.

В соответствии с частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

  1. правоустанавливающие документы на земельный участок;

1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;

2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;

3) материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) схемы, отображающие архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);

6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома;

6.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;

6.2) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;

7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.

Согласно ч. 7.1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ установлено, что документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2 и 5 части 7 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в абзаце первом части 7 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления в организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

По межведомственным запросам органов, указанных в абзаце первом части 7 настоящей статьи, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 2 и 5 части 7 настоящей статьи, предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.

Документы, указанные в пункте 1 части 7 настоящей статьи, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии с частью 10 указанной статьи ГрК РФ не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов. Документы, предусмотренные частями 7 и 9 настоящей статьи, могут быть направлены в электронной форме.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 данного Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;

осуществления действий, в том числе согласований необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения уел г и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления г их услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 данного Федерального закона.

При этом в части 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предусмотрено, что указанное ограничение не распространяется на правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Соответственно, требование разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса) противоречит статье 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Соответственно, п. 2.8 раздела 2 Административного регламента, предусматривающий в качестве основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги непредставление необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, противоречит ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».        

В ходе рассмотрения дела установлено, что постановлением администрации МО «Тереньгульский район» от 09.09.2014 № 567 внесены изменения в постановление администрации МО «Тереньгульский район» от 02.07.2012 № 450, которым утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешительной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на территории муниципального образования «Тереньгульский район», в п.п. 1.1, 1.2, 1.3 раздела 1, п. п. 2.1, 2,3, 2.4, 2.8, в части в части наименование муниципальной услуги и оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

П. 2.6.3 раздела 2 Административного регламента, устанавливающий требование предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса), действует в прежней редакции.

Согласно п. 2 постановления администрации МО «Тереньгульский район» от 09.09.2014 № 567 предусмотрено, что настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

В материалы дела не представлены доказательства опубликования указанного постановления.

Согласно ч. ч. 1, 3 ст. 11 Устава МО «Тереньгульский район» » (в ред. решения Совета депутатов МО «Тереньгульский район» от 26.12.2013 № 8/95) следует, что официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста в газете «Тереньгульские вести», спецвыпуске газеты «Тереньгульские вести» или информационном бюллетене «Вестник района

 Обязательному опубликованию подлежат также те акты органов местного самоуправления Тереньгульского района, по которым имеются решения соответствующих органов, принявших эти акты, об обязательном их опубликовании.

Постановление администрации МО «Тереньгульский район», являясь муниципальным нормативным правовым актом, вступает в силу с момента его опубликования (обнародование), отсутствие которого исключает возможность вступления его в силу.

Следовательно, Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешительной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на территории муниципального образования «Тереньгульский район», утвержденный  постановлением администрации МО «Тереньгульский район» от 02.07.2012 № 450, в принятой редакции продолжает действовать в нарушение Закона «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать п. 2.3, п. 2.6.3 раздела 2 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешительной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на территории муниципального образования «Тереньгульский район», утвержденного постановлением Администрации МО «Тереньгульский район» от 02.07.2012 № 450, противоречащим пункту 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".  

2. Выдать Администрации МО «Тереньгульский район» предписание, направленное на прекращение нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

 

 

Председатель комиссии

К.Ю.Попов

 

Члены комиссии

 

А.В. Федорова

 

Е.А. Лачкина

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны