Решение №7900-04 Решение по делу № 11303/04-2014 от 14 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                           ДЕЛО № 11303/04-2014

                                                                                                                                       г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена 12.09.2014

В полном объеме решение изготовлено 26.09.2014

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель

  • зам. руководителя управления К.Ю.Попов,

члены

-    помощник руководителя А.В. Федорова,

-    специалист – эксперт Е.А. Лачкина,

 

рассмотрев дело № 11303/04-2014 по признакам нарушения администрацией МО «Тереньгульский район» (433360, Ульяновская область, р.п. Тереньга, пл. Ленина, 2) части 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

 

Приказом врио руководителя управления  Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области  от 29.08.2014 № 193 возбуждено   дело  по признакам нарушения администрацией МО «Тереньгульский район» п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в противоречии антимонопольному законодательству п. п. 2.6.1, 2.6.2 раздела 2 административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка», утвержденного постановлением Администрации МО «Тереньгульский район» от 02.07.2012 № 451, реализация норм которого может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции (установление требования о предоставлении заявителем документов, которые не связаны с возможностью идентификации обратившегося лица).

Согласно пояснениям представителя администрации МО «Тереньгульский район» установлено, что постановлением администрации МО «Тереньгульский район» от 09.09.2014 № 569 внесены изменения в постановление администрации МО «Тереньгульский район» от 02.07.2012 № 451, которым утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков», в абз. 1 пп. 2.6.2 п. 2 раздела 2 Административного регламента, в части установления обязанности отдела по запросу документов, находящихся в распоряжении в государственных органах, органах местного самоуправления, а п. 4 пп. 2.6.1 п. 2.6 раздела исключен.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения ответчика, комиссия пришла к выводу о необходимости признать пункты 2.6.1, 2.6.2 раздела 2  Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка», утвержденного постановлением администрации МО «Тереньгульский район» от 02.07.2012 № 451, противоречащими пункту 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".

При этом комиссия исходила из следующего.

Постановлением Администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области от 02.07.2012 №451 утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков», из анализа которого установлено противоречие части его норм антимонопольному законодательству.

В соответствии с пунктом 2.6.1. Административного регламента Выдача градостроительных планов земельных участков предусмотрен перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги:

  1. правоустанавливающие документы на земельный участок;
  2. кадастровый  план земельного участка в бумажном и в электронном виде;
  3.      материалы действующей топографической съемки на территорию земельного участка в бумажном и электронном виде, в М 1:500 при площади участка до 1 га, в М 1:2000 при площади участка до 10 га, в М 1:5000 при площади участка более 10 га;
  4. нормативный правовой акт о разрешенном использовании земельного участка.

Пунктом 2.6.2 Административного регламента установлено, что Отдел запрашивает документы, указанные в подпункте 2, 4 пункта 2.6.1. подраздела 2.6 раздела 2 (их копии, сведения, содержащиеся в них), в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.

Документы, удостоверяющие права на землю, запрашиваются у заявителя в случае, если они не находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.

Непредставление документов, указанных в пункте 2.6.1 регламента, влечет отказ в предоставлении градостроительного плана земельного участка в силу пункта 2.8 регламента.

Частью 17 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусмотрено право физических, юридических лиц обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, и обязанность органа местного самоуправления утвердить и выдать заявителю такой план в тридцатидневный срок без взимания платы.

Верховным Судом Российской Федерации в решении от 14.05.2012 по делу N АКПИ12-290 сделан вывод о том, что в силу частей 1 и 2 статьи 44, статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования градостроительного плана и требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.

Утвержденная приказом от 10.05.2011 № 207 Министерства регионального развития Российской Федерации форма плана градостроительного участка, предусматривающая строки для заполнения оснований подготовки градостроительного плана в виде реквизитов заявления обратившегося физического или юридического лица и, соответственно, указание их фамилии, имени, отчества и наименования, отражает лишь факт поступления обращения и никаких предписаний о представлении каких-либо иных документов, в том числе правоустанавливающих документов на земельный участок, материалов топографической съемки, не содержит

Согласно п. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Следовательно, требование о предоставлении для получения градостроительного плана земельного участка документов, в том числе правоустанавливающие документы на земельный участок, материалы действующей топографической съемки, кадастровый паспорт земельного участка, нормативный правовой акт о разрешенном использовании земельного участка, установленное п.  2.6.1 раздела 2 Административного регламента, неправомерно и противоречит ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела установлено, что постановлением администрации МО «Тереньгульский район» от 09.09.2014 № 569 внесены изменения в постановление администрации МО «Тереньгульский район» от 02.07.2012 № 451, которым утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков», а именно п. 4 пп. 2.6.1 п. 2.6 раздела исключен, в абз. 1 пп. 2.6.2 п. 2 раздела 2 Административного регламента внесены изменения в части установления обязанности отдела по запросу документов, находящихся в распоряжении в государственных органах, органах местного самоуправления.

Абз. 1 пп. 2.6.2 п. 2 раздела 2 Административного регламента изложен в следующей редакции: «Отдел запрашивает документы, указанные в пункте 2 подпункта 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 (их копии, сведения, содержащиеся в них), в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы».

Таким образом, внесение изменений постановлением администрации МО «Тереньгульский район» от 09.09.2014 № 569 в абз. 1 пп. 2.6.2 п. 2 раздела 2 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков», в части установления обязанности отдела по запросу документов, находящихся в распоряжении в государственных органах, органах местного самоуправления, не устранило нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно п. 2 постановления администрации МО «Тереньгульский район» от 09.09.2014 № 567 предусмотрено, что настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

В материалы дела не представлены доказательства опубликования указанного постановления.

Согласно ч. ч. 1, 3 ст. 11 Устава МО «Тереньгульский район» » (в ред. решения Совета депутатов МО «Тереньгульский район» от 26.12.2013 № 8/95) следует, что официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста в газете «Тереньгульские вести», спецвыпуске газеты «Тереньгульские вести» или информационном бюллетене «Вестник района».

 Обязательному опубликованию подлежат также те акты органов местного самоуправления Тереньгульского района, по которым имеются решения соответствующих органов, принявших эти акты, об обязательном их опубликовании.

Постановление администрации МО «Тереньгульский район», являясь муниципальным нормативным правовым актом, вступает в силу с момента его опубликования (обнародование), отсутствие которого исключает возможность вступления его в силу.

Следовательно, Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков», утвержденный  постановлением администрации МО «Тереньгульский район» от 02.07.2012 № 451 в принятой редакции продолжает действовать в нарушение Закона «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать п. п. 2.6.1, 2.6.2 раздела 2 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка», утвержденного постановлением Администрации МО «Тереньгульский район» от 02.07.2012 № 451, противоречащими п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции».

2 Выдать Администрации МО «Тереньгульский район» предписание об отмене или изменении п. п. 2.6.1, 2.6.2 раздела 2 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка», утвержденного постановлением Администрации МО «Тереньгульский район» от 02.07.2012 № 451, об обязании опубликовать (обнародовать) постановление администрации МО «Тереньгульский район» от 09.09.2014 № 569 «О внесении изменений в постановление администрации в постановление администрации от 02.07.2012 № 451».

3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

 

 

Председатель комиссии

К.Ю.Попов

 

Члены комиссии

 

А.В. Федорова

 

Е.А. Лачкина

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны