Решение №7901-04 Решение по делу № 11304/04-2014 от 14 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                          ДЕЛО № 11304/04-2014

                                                                                                                                       г. Ульяновск

 

Резолютивная часть решения оглашена 12.09.2014

В полном объеме решение изготовлено 26.09.2014

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

  • зам. руководителя управления К.Ю.Попов,

члены

-    помощник руководителя А.В. Федорова,

-    специалист - эксперт Е.А. Лачкина,

 

рассмотрев дело № 11304/04-2014 по признакам нарушения администрацией МО «Тереньгульский район» (433360, Ульяновская область, р.п. Тереньга, пл. Ленина, 2) части 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Приказом врио руководителя управления  Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области  от  29.08.2014  № 194 возбуждено   дело по признакам нарушения администрацией МО «Тереньгульский район» (433360, Ульяновская область, р.п. Тереньга, пл. Ленина, 2) п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в противоречии антимонопольному законодательству п. 2.6.1 раздела 2 (пп. 6) Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта», утвержденного постановлением администрации МО «Тереньгульский район» от 02.07.2012 № 449, реализация норм которого может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции (пп. 6 установления требование в качестве обязательного для предоставления данной услуги представление заключения органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, заключение федерального государственного экологического надзора)).

Согласно пояснениям представителя администрации МО «Тереньгульский район» установлено, что постановлением администрации МО «Тереньгульский район» от 09.09.2014 № 570 внесены изменения в постановление администрации МО «Тереньгульский район» от 02.07.2012 № 449, которым утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта», п. 6 п. 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 Административного регламента исключен.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения ответчика, комиссия пришла к выводу о необходимости признать подпункта 6 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта», утвержденного постановлением Администрации МО «Тереньгульский район» от 02.07.2012 № 449, противоречащим п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции».

При этом комиссия исходила из следующего.

Постановлением Администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области от 02.07.2012 №449 утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта», из анализа которого установлено противоречие части его норм антимонопольному законодательству.

Подпунктом 2.6.1. Административного регламента (пп. 6, 7,8) предусмотрено, что в качестве обязательного для предоставления данной услуги предоставляется:

- заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного Кодекса РФ - в 6 экземплярах в соответствии с количеством экземпляров акта приемки объекта капитального строительства.

 - документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;

- схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта.

От заявителя запрещается требовать предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи е предоставлением муниципальной услуги.

При этом, согласно пункту 2.8 Административного регламента в предоставлении муниципальной услуги отказывается в случаях:

непредставления необходимых для предоставления муниципальной услуги документов;

документы, представленные заявителем, не соответствуют требованию действующего законодательства.

В соответствии с частью 3.2 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного Кодекса РФ - в 6 экземплярах в соответствии с количеством экземпляров акта приемки объекта капитального строительства, запрашиваются органами, указанными в части 2 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

В соответствии с частью 3.3. статьи 55 Градостроительного кодекса РФ данные документы направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей части, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются органом, указанным в части 2 настоящей статьи, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

Подобная оговорка в Регламенте отсутствует. Соответственно, непредставление данных документов не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 данного Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;

осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 данного Федерального закона.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Соответственно пп. 6 п. 2.6.1 подраздела 2.6  раздела 2 Административного регламента, предусматривающий требование в качестве обязательного для предоставления данной услуги представление заключения органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, заключение федерального государственного экологического надзора), а также отсутствие оговорки о том, что «не вправе требовать у заявителя документы, которые находятся в распоряжении у органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций», противоречит ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».  

  В ходе рассмотрения дела установлено, что постановлением администрации МО «Тереньгульский район» от 09.09.2014 № 570 внесены изменения в постановление администрации МО «Тереньгульский район» от 02.07.2012 № 449, которым утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объекта», п.6 п. 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 Административного регламента исключен.

П. 2.6.1 раздела 2 Административного регламента продолжает действовать в прежней редакции.

Согласно п. 2 постановления администрации МО «Тереньгульский район» от 09.09.2014 № 570 предусмотрено, что настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

В материалы дела не представлены доказательства опубликования указанного постановления.

Согласно ч. ч. 1, 3 ст. 11 Устава МО «Тереньгульский район» » (в ред. решения Совета депутатов МО «Тереньгульский район» от 26.12.2013 № 8/95) следует, что официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста в газете «Тереньгульские вести», спецвыпуске газеты «Тереньгульские вести» или информационном бюллетене «Вестник района».

 Обязательному опубликованию подлежат также те акты органов местного самоуправления Тереньгульского района, по которым имеются решения соответствующих органов, принявших эти акты, об обязательном их опубликовании.

Постановление администрации МО «Тереньгульский район», являясь муниципальным нормативным правовым актом, вступает в силу с момента его опубликования (обнародование), отсутствие которого исключает возможность вступления его в силу.

Следовательно, Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта», утвержденный  постановлением администрации МО «Тереньгульский район» от 02.07.2012 № 449, в принятой редакции продолжает действовать в нарушение Закона «О защите конкуренции».

   

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать подпункта 6 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта», утвержденного постановлением Администрации МО «Тереньгульский район» от 02.07.2012 № 449, противоречащим п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции».

2. Выдать Администрации МО «Тереньгульский район» предписание, направленное на прекращение нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

 

 

Председатель комиссии

К.Ю.Попов

 

Члены комиссии

 

А.В. Федорова

 

Е.А. Лачкина

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны