Решение №7902-04 Решение по делу № 11305/04-2014 от 14 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                          ДЕЛО № 11305/04-2014

                                                                                                                                       г. Ульяновск

 

Резолютивная часть решения оглашена 12.09.2014

В полном объеме решение изготовлено 26.09.2014

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

  • зам. руководителя управления К.Ю.Попов,

члены

-    помощник руководителя А.В. Федорва,

-   специалист – эксперт Е.А. Лачкина,

 

рассмотрев дело № 11305/04-2014 по признакам нарушения администрацией МО «Тереньгульский район» (433360, Ульяновская область, р.п. Тереньга, пл. Ленина, 2) части 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Приказом врио руководителя управления  Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области  от 29.08.2014 № 195 возбуждено дело по признакам нарушения администрацией МО «Тереньгульский район» п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в противоречии антимонопольному законодательству п. 2.6.1 раздела 2 административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для жилищного строительства, для комплексного освоения в целях жилищного строительства», утвержденного постановлением Администрации МО «Тереньгульский район» от 29.06.2012 № 426, реализация норм которого может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции (истребование нотариально заверенных копий учредительных документов (со всеми изменениями), свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, выписки из решений уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент, противоречит требованиям ст. ст. 38.1, 38.2 Земельного кодекса РФ).

Согласно пояснениям представителя администрации МО «Тереньгульский район» установлено, что постановлением администрации МО «Тереньгульский район» от 09.09.2014 № 568 внесены изменения в постановление администрации МО «Тереньгульский район» от 29.06.2012 № 426, которым утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для жилищного строительства, для комплексного освоения в целях жилищного строительства», пп. 2.6.1 п. 2.6 раздела 2 Административного регламента, в части перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения ответчика, комиссия пришла к выводу о необходимости признать пп. 2.6.1 п. 2.6 раздела 2 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для жилищного строительства, для комплексного освоения в целях жилищного строительства», утвержденного постановлением администрации МО «Тереньгульский район» от 02.07.2012 № 426, противоречащим пункту 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".

При этом комиссия исходила из следующего.

Постановлением администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области от 29.06.2012 №426 утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для жилищного строительства, для комплексного освоения в целях жилищного строительства», из анализа которого установлено противоречие части его норм антимонопольному законодательству.

Пунктом 2.6 Административного регламента установлен перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

Для юридического лица/индивидуального предпринимателя:

  1. заявка на участие в торгах в 2 экземплярах;

2) платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении, подтверждающий перечисление установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на торгах права на заключение договора аренды земельного участка;

3) нотариально заверенные копии учредительных документов (со всеми изменениями) и свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, а также выписка из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент (для юридического лица);

4) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (с предъявлением оригинала);

5) опись представленных документов в 2 экземплярах;

6) в случае подачи заявки представителем заявителя представляется доверенность, оформленная в установленном порядке.

Согласно п. 2.6.3 Административного регламента Комитет запрашивает документы, указанные в абзац  4 подпункта 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Регламента (их копии, сведения, содержащиеся в них), в государственных органах, органах местного самоуправления, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.

Документы, указанные в абзаце 2,3 подпункта 2.6.1, абзаце 2 подпункта 2.6.2. пункта 2.6

раздела 2 настоящего Регламента, предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг (необходимые и обязательные), которые необходимо предоставлять заявителю самостоятельно.

От заявителя запрещается требовать предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.

При этом, согласно пункту 2.8. к основаниям отказа в предоставлении муниципальной услуги относятся:

В случаях, когда земельный участок предоставляется при проведении торгов:

заявка подана лицом, в отношении которого законодательством Российской Федерации установлены ограничения в приобретении в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в извещении о проведении торгов или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом, на осуществление таких действий;

не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет (счета), указанный в извещении о проведении торгов.

В соответствии со статьями 38.1., 38.2 Земельного кодекса РФ для участия в аукционе по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка для жилищного строительства заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;

копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

документы, подтверждающие внесение задатка.

Если аукцион проводится в целях предоставления земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства дополнительно предоставляются документы, содержащие предложения по планировке, межеванию и застройке территории в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормами градостроительного проектирования в границах земельного участка, право на не­которого приобретается на аукционе.

Указанными статьями Земельного кодекса РФ запрещено требовать иные документы от заявителей.

Соответственно, истребование нотариально заверенных копий учредительных документов (со всеми изменениями), свидетельства о внесении в записи государственный реестр юридических лиц, выписки из решение юридического лица о совершении сделки (если это необходимо учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент) (для юридического лица), противоречит требованиям Земельного кодекса РФ.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 данного Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;

осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 данного Федерального закона.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Соответственно, пп. 2.6.1 п. 2.6 раздела 2 Административного регламента, предусматривающий требование в качестве обязательного для предоставления данной услуги представление документов, не предусмотренных ст. ст. 38.1, 38.2 Земельного кодекса РФ, противоречит ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».  

В ходе рассмотрения дела установлено, что постановлением администрации МО «Тереньгульский район» от 09.09.2014 № 568 внесены изменения в постановление администрации МО «Тереньгульский район» от 29.06.2012 № 426, которым утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для жилищного строительства, для комплексного освоения в целях жилищного строительства», пп. 2.6.1 п. 2.6 раздела 2 Административного регламента исключен.

Согласно п. 2 постановления администрации МО «Тереньгульский район» от 09.09.2014 № 568 предусмотрено, что настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

В материалы дела не представлены доказательства опубликования указанного постановления.

Согласно ч. ч. 1, 3 ст. 11 Устава МО «Тереньгульский район» » (в ред. решения Совета депутатов МО «Тереньгульский район» от 26.12.2013 № 8/95) следует, что официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста в газете «Тереньгульские вести», спецвыпуске газеты «Тереньгульские вести» или информационном бюллетене «Вестник района

 Обязательному опубликованию подлежат также те акты органов местного самоуправления Тереньгульского района, по которым имеются решения соответствующих органов, принявших эти акты, об обязательном их опубликовании.

Постановление администрации МО «Тереньгульский район», являясь муниципальным нормативным правовым актом, вступает в силу с момента его опубликования (обнародование), отсутствие которого исключает возможность вступления его в силу.

Следовательно, Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для жилищного строительства, для комплексного освоения в целях жилищного строительства» от 29.06.2012 № 426 в принятой редакции продолжает действовать в нарушение Закона «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать пп. 2.6.1 п. 2.6 раздела 2 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для жилищного строительства, для комплексного освоения в целях жилищного строительства», утвержденного постановлением Администрации МО «Тереньгульский район» от 29.06.2012 № 426, противоречащим п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции».

2. Выдать Администрации МО «Тереньгульский район» предписание, направленное на прекращение нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

 

 

Председатель комиссии

К.Ю.Попов

 

Члены комиссии

 

А.В. Федорова

 

Е.А. Лачкина

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны