Решение №7904-04 Решение по делу № 11307/04-2014 от 14 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                          ДЕЛО № 11307/04-2014

                                                                                                                                       г. Ульяновск

 

Резолютивная часть решения оглашена 12.09.2014

В полном объеме решение изготовлено 26.09.2014

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

  • зам. руководителя управления К.Ю.Попов,

члены

-    помощник руководителя А.В. Федорова,

-   специалист - эксперт Е.А. Лачкина,

 

рассмотрев дело № 11307/04-2014 по признакам нарушения администрацией МО «Тереньгульский район» (433360, Ульяновская область, р.п. Тереньга, пл. Ленина, 2) части 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Приказом врио руководителя управления  Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области  от  29.08.2014   № 197  возбуждено  дело по признакам нарушения администрацией МО «Тереньгульский район» п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в противоречии антимонопольному законодательству п. п. 3.1.2, 3.1.3 раздела 3 административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в аренду муниципального имущества», утвержденного постановлением Администрации МО «Тереньгульский район» от 29.06.2012 № 432, реализация норм которого может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции (отсутствие сроков выполнения административных процедур).

Согласно пояснениям представителя администрации МО «Тереньгульский район» установлено, что постановлением администрации МО «Тереньгульский район» от 10.09.2014 № 573 внесены изменения в постановление администрации МО «Тереньгульский район» от 29.06.2012 № 432, которым утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в аренду муниципального имущества», в п.п. 3.1.2, 3.1.3 раздела 3 Административного регламента, в части установления сроков выполнения административных процедур.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения ответчика, комиссия пришла к выводу о необходимости признать п.п. 3.1.2, 3.1.2 раздела 3 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в аренду муниципального имущества», утвержденного постановлением администрации МО «Тереньгульский район» от 29.06.2012 № 432, противоречащими пункту 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".

При этом комиссия исходила из следующего.

Постановлением Администрации муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области от 29.06.2012 №432 утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в аренду муниципального имущества», из анализа которого установлено противоречие антимонопольному законодательству.

Отсутствуют сроки осуществления следующих административных процедур:

-в пункте 3.1.2 - срок подписания Главой администрации «Тереньгульский район» проекта распоряжения о предоставлении в аренду имущества;

в пункте 3.1.3 - срок подготовки проекта договора аренды и направления его заявителю;

Пункт 3 части 2 статьи 12 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» закрепляет требование к структуре административного регламента, а именно административный регламент должен содержать раздел, устанавливающий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Отсутствие сроков проведения административных процедур в Административном регламенте, противоречит требованиям п. 3 ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».   

В ходе рассмотрения дела установлено, что постановлением администрации МО «Тереньгульский район» от 10.09.2014 № 573 внесены изменения в постановление администрации МО «Тереньгульский район» от 29.06.2012 № 432, которым утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в аренду муниципального имущества», в п.п. 3.1.2, 3.1.2 раздела 3 Административного регламента, в части установления сроков выполнения административных процедур.

Согласно п. 2 постановления администрации МО «Тереньгульский район» от 10.09.2014 № 573 предусмотрено, что настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

В материалы дела не представлены доказательства опубликования указанного постановления.

Согласно ч. ч. 1, 3 ст. 11 Устава МО «Тереньгульский район» » (в ред. решения Совета депутатов МО «Тереньгульский район» от 26.12.2013 № 8/95) следует, что официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста в газете «Тереньгульские вести», спецвыпуске газеты «Тереньгульские вести» или информационном бюллетене «Вестник района».

 Обязательному опубликованию подлежат также те акты органов местного самоуправления Тереньгульского района, по которым имеются решения соответствующих органов, принявших эти акты, об обязательном их опубликовании.

Постановление администрации МО «Тереньгульский район», являясь муниципальным нормативным правовым актом, вступает в силу с момента его опубликования (обнародование), отсутствие которого исключает возможность вступления его в силу.

Следовательно, Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставления в аренду муниципального имущества», утвержденный  постановлением администрации МО «Тереньгульский район» от 29.06.2012 № 432 в принятой редакции продолжает действовать в нарушение Закона «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать п.п. 3.1.2, 3.1.2 раздела 3 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в аренду муниципального имущества», утвержденного постановлением Администрации МО «Тереньгульский район» от 29.06.2012 № 432, противоречащим п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции».

2. Выдать Администрации МО «Тереньгульский район» предписание, направленное на прекращение нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

 

 

Председатель комиссии

К.Ю.Попов

 

Члены комиссии

 

А.В. Федорова

 

Е.А. Лачкина

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны