Решение №2697-03 Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя <…> (ю... от 3 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-67

 

31.05.2022

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>

 

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта Г<…>

 

специалиста-эксперта Б<…>

 

 

 в присутствии:  - от Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области:

     - Д<…>(доверенность № 31-д от 27.05.2022 г.),

 

по обращению Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области (далее – заказчик) о включении сведений в отношении Индивидуального предпринимателя <…>

 в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 0168500000622000061 от 22.02.2022 г. «Шифр: 73-2022-нр5491. Ноутбук в целях осуществления мероприятия «Создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» (извещение № 0168500000622000061),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3330 от 25.05.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области о включении сведений в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

Вх. № 3377 от 27.05.2022 г. от ИП <…> поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

У ИП<…> не было намерения уклоняться от исполнения контракта.

10.02.2022 г., до заключения контракта, обществом был заключен партнерский договор № 14П/22 с производителем (ООО «АйСиЭл Техно») указанных в спецификации ноутбуков ICL RA Ybook Si1512.

04.04.2022 г. предприниматель от ООО «АйСиЭл Техно» получил уведомление о том, что в связи с текущей геополитической обстановкой, введением ограничительных мер политического и экономического характера против Российской Федерации, поставка указанных ноутбуков невозможна.

ИП <…> было предложено заменить версию ноутбука и стоимость за единицу.

Также ИП <…> в целях недопущения срывов поставки товара, направлял запросы другим российским производителям ноутбуков, при этом подходящие варианты предложены не были.

22.04.2022 г. от ООО «АйСиЭл Техно» было получено письмо с предложением о поставке модифицированной версии ноутбуков ICL RA Ybook Si1512, максимально удовлетворяющих техническому заданию заказчика, при этом на данное предложение заказчиком ответ дан не был.

ИП <…> является добросовестным поставщиком и невозможность исполнения контракта была вызвана независящими от предпринимателя обстоятельствами.

ИП <…> просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 30.05.2022 г. представители заказчика поддержали пояснения, указанные в обращении.

Представитель ИП <…> поддержал ранее представленные пояснения в полном объеме.

 

В рассмотрении обращения был объявлен перерыв до 13 час. 30 мин. 31.05.2022 г.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП <…>  в реестр недобросовестных поставщиков не включать.  При этом Комиссия исходила из следующего.

 

22.02.2022 г. между Министерством просвещения и воспитания Ульяновской области и ИП <…>  был заключен государственный контракт 0168500000622000061 «Шифр: 73-2022-нр5491. Ноутбук в целях осуществления мероприятия «Создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» (цена контракта – 5 058 900, 00 руб.).

В соответствии с пунктом 3.1 раздела III «Порядок, сроки и условия поставки и приемки товара» контракта поставщик самостоятельно доставляет товар заказчику по адресу согласно приложению № 2 к контракту, в течение 60 календарных дней с даты заключения контракта.

Учитывая, что контракт был заключен 22.02.2022 г., регламентированным сроком поставки товара является дата, не позднее 23.04.2022 г.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, ИП Тараканов Е.В. не осуществил поставку товара в установленный срок.

07.04.2022 г. в адрес заказчика ИП <…> было направлено письмо о рассмотрении вопроса о замене модели ноутбуков.

Письмом от 14.04.2022 г., направленным заказчиком в адрес ИП <…>, Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области сообщило о необходимости исполнения контракта в соответствии с заключенным контрактом.

04.05.2022 г. Министерством просвещения и воспитания Ульяновской области в адрес ИП <…>  была направлена претензия относительно нарушения условий контракта.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел XI «Срок действия и порядок расторжения контракта» контракта № 0168500000622000061 от 22.02.2022 г., заключенного между Министерством просвещения и воспитания Ульяновской области и ИП <…>, предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

11.05.2022 г. Министерством просвещения и воспитания Ульяновской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Федеральным законом от 02.07.2021 г. № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе с 01.01.2022 г. признана утратившей силу.

При этом статья 95 Закона о контрактной системе была дополнена частями 12.1 и 12.2 следующего содержания:

12.1. В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

12.2. В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 Закона о контрактной системе, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте.

Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

Таким образом, порядок расторжения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур регламентируется частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, частью 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что с 01.01.2022 г. до 01.07.2022 г. положения частей 12.1 и 14.1 статьи 95 Закона о контрактной системе не применяются и порядок расторжения контракта предусмотрен пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно пункту 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик:

а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;

б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, принятое 11.05.2022 г., было вручено лично ИП Тараканову Е.В. 12.05.2022 г., направлено почтой 11.05.2022 г., а также размещено в Единой информационной системе 11.05.2022 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было вручено ИП Тараканову Е.В. 12.05.2022 г., с учетом части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, контракт будет считаться расторгнутым с 24.05.2022 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку не подписание контракта в установленный срок было вызвано по независящим от общества обстоятельствам.

Согласно сведениям, представленным ИП <…>, неисполнение обязательств по контракту связано с невозможностью его исполнения в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера).

Указанный факт подтверждается официальным письмом производителя ООО «АйСиЭл Техно» (исх. № 455 от 04.04.2022 г.).

Кроме того, в данном случае, ИП <…>  подтверждено намерение исполнить контракт, в части предложения возможности замены товара.

Учитывая изложенное, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о том, что в действиях ИП <…> отсутствуют признаки недобросовестности, соответственно, включение сведений об ИП Тараканове Е.В. в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России было принято решение сведения в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя <…>  (юридический адрес: <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны