Решение б/н Решение в отношении заказчика - муниципальное учреждение «Ди... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

27.10.2011 г.                                                                                                          Дело № 7931/03-2011

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

рассмотрев дело № 7931/03-2011, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Мегамед» (далее – ООО «Мегамед», заявитель) на действия заказчика - муниципальное учреждение «Дирекция инвестиционных и инновационных проектов» г. Димитровграда Ульяновской области (далее – МУ «Дирекция инвестиционных и инновационных проектов» г. Димитровграда, заказчик) (специализированная организация – общество с ограниченной ответственностью «Государственные и Муниципальные Торги», далее – ООО «Государственные и Муниципальные Торги, специализированная организация) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368300033211000002 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству магистрального водопровода от водозабора «Горка» до насосной станции № 208 по Мулловскому шоссе в западном жилом районе города Димитровграда Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 192 312 462,53 руб., дата окончания срока подачи заявок – 21.10.2011 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 9153 от 20.10.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Мегамед» на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Как указывает заявитель, в документации о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368300033211000002 указано, что вторая часть заявки на участие в указанном открытом  аукционе в электронной форме должна содержать копию свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе, 17.7 Очистка полости и испытание трубопроводов канализации, 20.2 Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно, однако в сметной документации отсутствуют такие виды работ.

Кроме того, по мнению заявителя, в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об указанном открытом аукционе в электронной форме не содержит требования к конкретным показателям всех товаров, используемых для выполнения работ.

 

Представитель ООО «Мегамед» на заседании Комиссии 26.10.2011 г. не явился (доказательство надлежащего уведомления – отчет об отправке факса от 21.10.2011 г. в 07:55).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 26.10.2011 г. доводы, изложенные в жалобе, не признал, представил письменные возражения (вх. №№ 9254, 9280 от 26.10.2011 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Проектно-сметная документация и иные документы (приложение № 1 к аукционной документации) содержат требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, к максимальным и (или) минимальным значениям показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, потребностям заказчика, а именно: в таблице № 1 в Приложении № 1 к аукционной документации.

Как указывает заказчик, локальная смета № 04-01-01 -И «Кабельная линия 10 кВ» является конкретизацией позиции 20.2 «Устройства сетей электроснабжения, напряжением до 35 кВ включительно» перечня видов работ, на которые требуется допуск СРО. При этом, в ука­занной локальной смете пункт 20.2, в шифре и номере позиции норматива 08-02-141-04 прямо указано следующее: «Кабель до 35 кВ в готовых траншеях без покрытий, масса 1 м до 6 кг 100 м кабеля». Таким образом, данный вид работ прямо предусмотрен локальной сметой.

Локальная смета № 02-02-01-И «Внутриплощадные сети площадки насосной стан­ции», пункт 58-60 в шифре и номере позиции норматива 22-06-001-08, 22-06-001-12, 22- 06-001-10 указано следующее (согласно смете): «Промывка с дезинфекцией стальных труб, диаметром 325 х 6 мм, 1 км трубопровода; Промывка с дезинфекцией стальных труб, диаметром 530 х 8 мм, 1 км трубопровода; Промывка с дезинфекцией труб п/э, n3100SDRl7-400 х 23,7, 1 км трубопровода. Указанные работы относятся к по­зиции 17.7 Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня работ по инженерным изысканиям по подго­товке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремон­ту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, соответственно на поставку, выполнение, которых размещается заказ, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требо­вания к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых ус­луг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для опре­деления соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемо­го к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Данное требование установлено заказчиком в пункте 13.1 аукционной документа­ции: сведения о работах, товарах соответственно на выполнение, поставку которых размещается заказ, и об условиях исполнения муниципального контракта: 13.1. Проектно-сметная документация и иные документы (приложение № 1) со­держат требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке то­вара, требования к результатам работ, к максимальным и (или) минимальным значе­ниям показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагае­мого к поставке или к использованию при выполнении работ, товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, по­требностям заказчика.

Кроме того, как указывает заказчик, из Закона следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик вправе установить требования к качеству, к функциональным характеристикам (потре­бительским свойствам) товара, в том числе требования к материалам, которые применя­ются при выполнении работ.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу заявителя необоснованной и оставить без удовлетворения.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 27.10.2011 г. для представления дополнительных материалов по делу. У заказчика были запрошены сведения о номерах папок (архивов) с указанием обозначения (словесного или буквенного) файлов, в которых указываются конкретные показатели используемых при выполнении работ товаров.

 

На заседание Комиссии 27.10.2011 г. заказчиком были представлены запрашиваемые сведения.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Мегамед» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 статьи 41. 6 Закона сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно извещению о проведении открытого аукционе в электронной форме № 0368300033211000002 предметом торгов является выполнение работ по строительству магистрального водопровода от водозабора «Горка» до насосной станции № 208 по Мулловскому шоссе в западном жилом районе города Димитровграда Ульяновской области.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 аукционной документации вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме: копия свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.  В указанном подпункте содержится перечень требуемых видов работ по указанному открытому аукциону в электронной форме, в том числе, п. 17.7 «Очистка полости и испытание трубопроводов канализации», п. 20.2 «Устройства сетей электроснабжения, напряжением до 35 кВ включительно», на выполнение которых требуется наличие у участника размещения заказа копии свидетельства о допуске СРО.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» утвержден перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В ходе анализа документации по указанному открытому аукциону в электронной форме Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

Локальная смета № 02-02-01-И «Внутриплощадочные сети площадки насосной станции» содержит такой вид работ как: промывка с дезинфекцией стальных труб, диаметром 325х6 мм, 1 км трубопровода, промывка с дезинфекцией стальных труб, диаметром 530х8 мм, 1 км трубопровода, промывка с дезинфекцией труб п/э, ПЭ100SDR17-400х23,7, 1 км трубопровода.

Таким образом, установленное заказчиком требование о наличии допуска СРО по такому виду работ как «Очистка полости и испытание трубопроводов канализации» является правомерным.

 

Локальная смета № 04-01-01-И «Кабельная линия 10КВ» содержит такой вид работ как: монтажные работы: кабель до 35 кВ в готовых траншеях без покрытий, масса 1 м до 6 кг, 100 м кабеля.

Таким образом, установленное заказчиком требование о наличии допуска СРО по такому виду работ как «Устройства сетей электроснабжения, напряжением до 35 кВ включительно» является правомерным.

Следовательно, жалоба ООО «Мегамед» в указанной части является необоснованной.

 

2. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам)  товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Следовательно, заказчик самостоятельно устанавливает все необходимые требования к работам, являющимся предметом торгов, и товарам, которые будут использоваться при выполнении работ. При этом Законом не установлено требование об обязательном указании показателей всех используемых при выполнении работ товаров. Следовательно, заказчик определяет характеристики товаров, имеющих определяющее значение в зависимости от его собственных потребностей.

Согласно пункту 13.1 документации об открытом аукционе в электронной форме проектно-сметная документация и иные документы (приложение № 1) содержат требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам)  товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, документацией об аукционе в электронной форме установлены требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

Следовательно, жалоба ООО «Мегамед» в указанной части является необоснованной.

 

Учитывая, что жалоба ООО «Мегамед» признана необоснованной и в действиях заказчика, единой комиссии не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0368300033211000002.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Мегамед» необоснованной.

<….>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны