Решение б/н Решение в отношении единой комиссии (заказчик – Государствен... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

26.10.2011 г.                                                                                                      Дело № 7942/03-2011

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>

рассмотрев дело № 7942/03 – 2011, возбужденное по жалобе общества с ограниченно ответственностью «АгроТрансСтрой» и общества с ограниченно ответственностью «Атриум» (далее - ООО «АгроТрансСтрой», ООО «Атриум», заявители) на действия единой комиссии (заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер», далее - ГУЗ «Областной клинический онкологический диспансер», заказчик; уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002411002410 на право заключить государственный контракт на выполнение работ по ремонту пищеблока Государственного учреждения здравоохранения Областной клинический онкологический диспансер по областной целевой программе «Развитие здравоохранения Ульяновской области на 2010-2012 годы», утвержденной законом Ульяновской области от 29.11.2001 г. № 190-30 «Об областном бюджете Ульяновской области на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов» (начальная (максимальная) цена контракта – 4 803 450,00 руб., дата рассмотрения заявок – 18.10.2011 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 9146 от 20.10.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «АгроТрансСтрой» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

ООО «АгроТрансСтрой» необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара, а именно: показатель пункта 5 (экологическая безопасность) указан значением «не должна»;  несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации  об  открытом аукционе в электронной форме, а именно: показатели пунктов 1 (расход грунта), 5 (фактор сопротивления диффузии водяного пара), 7 (толщина рабочего слоя) не соответствует требованиям аукционной документации.

 

Вх. № 9446 от 20.10.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Атриум» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

ООО «Атриум» необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Заявитель указывает, что в соответствии с частью 2, пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 4, частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

В пункте 28 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме (измененной 28.09.2011) установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме; первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ.

При этом, заполнение заявки осуществляется в соответствии с порядком (регламентом) и требованиями, установленными оператором электронной площадки.

В силу пункта 3.2.1 Регламента работы электронной торговой площадки ММВБ «Госзакупки» состав заявки участника определяется требованиями действующего законодательства Российской Федерации и извещения о проведении электронного аукциона.

Так же заявитель указывает, что электронная заявка на сайте электронной торговой площадки ММВБ «Госзакупки» содержит стандартное заполненное поле, следующего содержания: «Изучив документацию об открытом аукционе, участник размещения заказа подтверждает, что согласен на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, и направляет настоящую заявку на участие в аукционе». Данное поле было заполнено ООО «Атриум», что является согласием на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Руководствуясь частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов единая комиссия проверяет первые части заявок, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в отношении работ, на выполнение которых размещается заказ.

В соответствии с пунктом 3 Регламента работы электронной торговой площадки ММВБ «Госзакупки»,  в случае, если принято решение об отказе в допуске участника размещения заказа должно быть указано основание (основания) принятия такого решения по каждому члену единой комиссии с указанием положений аукционной документации, которым не соответствует данная заявка. В протоколе заседания единой комиссии от 18.10.2011 г. в качестве положения аукционной документации, которое было нарушено ООО «Атриум» указан пункт 28 Информационной карты аукционной документации.

Кроме того, заявитель указывает, что в аукционную документацию от 13.09.2011 г. были внесены изменения от 28.09.2011 г., что подтверждается карточкой аукциона на соответствующей странице электронной площадки ММВБ «Госзакупки». В решении о внесении изменений пункт 28 содержит требование о том, что в составе первой части заявки должны быть указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

На соответствующей странице электронной площадки в разделе «Аукционная документация» содержатся 3 файла: 1) «Ремонт пищеблока ОКОД (от 13.09.2011 16:58:26)», 2) «Решение о внесении изменений пищеблок (от 28.09.2011 16:15:22)», 3) «Ремонт пищеблока ОКОД (от 28.09.2011 16:15:22)».

По мнению заявителя, технические особенности размещения файлов в интернете таковы, что последним в списке прикрепленных размещается файл, прикрепленный в более позднее время, чем предыдущий, либо файл, наименование которого идет позже по алфавиту (при одновременном размещении).

Таким образом, файл 3) «Ремонт пищеблока ОКОД (от 28.09.2011 16:15:22)» является окончательным, и заявка должна оформляться в соответствии с требованиями, указанными в этом файле.

Заявитель считает, что таким образом, заявка ООО «Атриум» соответствует требованиям аукционной документации и отклонена необоснованно.

Кроме того заявитель указывает, что файл 3) «Ремонт пищеблока ОКОД (от 28.09.2011 16:15:22)» на компьютерах с разными текстовыми редакторами открывается различно. Данный факт дает заявителю основание полагать, что существует особое программирование файла, вызывающее разночтения.

 

На заседании Комиссии 25.10.2011 г. представители ООО «АгроТрансСтрой», ООО «Атриум» доводы, изложенные в жалобах поддержали.

 

Представители заказчика на заседании комиссии 25.10.2011 г. с доводами, изложенными в жалобах, не согласились, представили письменные пояснения (вх. № 9240 от 25.10.2011 г.), содержащие указание на следующее.

В отношении жалобы ООО «АгроТрансСтрой».

В пункте 1 заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме заявитель указал: «расход грунта: - 150 г/м. кв.», данный показатель не соответствует показателю пункта 1 Ведомости товаров, используемых при выполнении работ Приложения № 4 аукционной документации, а именно: «менее 150 г/м. кв.».

В пункте 5 заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме заявитель указал: «Фактор сопротивления диффузии водяного пара, ц: - 3 000», данный показатель не соответствует показателю пункта 5 Ведомости товаров, используемых при выполнении работ Приложения № 4 документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: «больше 3 000».

Кроме того, заявитель указал: «экологическая безопасность: не должна содержать хлорфторуглеводородов», что также не соответствует требованиям документации, так как не указан конкретный показатель товара.

В пункте 7 заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме заявителем указано: «Толщина рабочего слоя: - 1,8 мм», данный показатель не соответствует  показателю пункта 7 Ведомости товаров, используемых при выполнении работ Приложения № 4 документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: «более 1,8 мм».

Таким образом, ООО «АгроТрансСтрой» обоснованно не допущено к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 418 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

В отношении жалобы ООО «Атриум».

Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, кроме согласия, предусмотренного пунктом 2 части 4 статьи 41.8, участник размещения заказа должен был указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, путём заполнения показателей в Ведомости товаров, используемых при выполнении работ (Приложение № 4 к документации об открытом аукционе в электронной форме).

ООО «Атриум» не допущено к участию в открытом аукционе в электронной форме законно и обоснованно на основании непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, поддержал возражения заказчика.

 

Члены единой комиссии <…> на заседании Комиссии 25.10.2011 г. с доводами, изложенными в жалобах, не согласились, поддержали пояснения представителей заказчика.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 09:30 26.04.2011 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «АгроТрансСтрой», ООО «Атриум» необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов единая комиссия проверяет заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В ходе документального анализа заявок на участие в указанном аукционе в  электронной форме Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка ООО «АгроТрансСтрой» не содержит конкретных показателей товаров, предлагаемых к поставке, а именно:  показатель  «экологическая безопасность» указан как – «не должна содержать хлорфторуглеводородов».

Таким образом, невозможно однозначно определить конкретные характеристики товара.

Кроме того, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка ООО «АгроТрансСтрой» не соответствует требованиям аукционной документации, а именно:  в пункте 1 заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме заявитель указал - «расход грунта: 150 г/м. кв.», данный показатель не соответствует показателю пункта 1 Ведомости товаров, используемых при выполнении работ Приложения № 4 аукционной документации, а именно: «менее 150 г/м. кв.», в пункте 5 заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме заявитель указал: «Фактор сопротивления диффузии водяного пара, ц: 3 000», данный показатель не соответствует  показателю пункта 5 Ведомости товаров, используемых при выполнении работ Приложения № 4 документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: «больше 3 000», в пункте 7 заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме заявителем указано: «Толщина рабочего слоя: - 1,8 мм», данный показатель не соответствует  показателю пункта 7 Ведомости товаров, используемых при выполнении работ Приложения № 4 документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: «более 1,8 мм».

Часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0168200002411002410-1 от 18.10.2011 г. ООО «АгроТрансСтрой» отказано в допуске к участию в указанном аукционе на основании пункта 1, пункта 2  части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Следовательно, единая комиссия обоснованно отказало в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО «АгроТрансСтрой».

 

Таким образом, жалоба ООО «АгроТрансСтрой» является необоснованной.

 

2. Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов единая комиссия проверяет заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при улови отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Решением о внесении изменений в документацию об аукционе в электронной форме от 28.09.2011 г. в аукционную документацию были внесены изменения, в том числе, внесены изменения в пункт 28 Информационной карты аукционной документации, а именно: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) предлагаемого для использования товара, а также добавлено Приложение № 4 - Ведомость товаров, используемых при выполнении работ, на основании которого участники размещения заказа должны были отразить в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме конкретные показатели предлагаемых для использования товаров при производстве работ являющихся предметом указанного аукциона.

В ходе документального анализа заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка ООО «Атриум» не содержит конкретных показателей предлагаемых для использования товаров.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0168200002411002410-1 от 18.10.2011 г. ООО «Атриум» отказано в допуске к участию в указанном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Следовательно, единая комиссия обоснованно отказало в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО «Атриум».

 

Довод ООО «Атриум» о том, что на сайте электронной площадки ММВБ «Госзакупки» в разделе «Аукционная документация» содержатся 3 файла и файл «Ремонт пищеблока ОКОД (от 28.09.2011 16:15:22)» является окончательным, и заявка должна оформляться в соответствии с требованиями, указанными в этом файле, не может быть признан состоятельным на основании следующего.

В соответствии с частью 5 статьи 41.5 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Решением о внесении изменений в документацию об аукционе в электронной форме от 28.09.2011 г. в аукционную документацию были внесены соответствующие изменения. Нарушений законодательства о размещении заказов при внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме не установлено.

 

Таким образом, жалоба ООО «Атриум» является необоснованной.

 

Учитывая, что жалобы ООО «АгроТрансСтрой», ООО «Атриум» признаны необоснованными и в действиях единой комиссии не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0168200002411002410.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобы ООО «Атриум», ООО «АгроТрансСтрой» необоснованными.

<….>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны